Сцепление Chevrolet Aveo рассчитано примерно на 150 000 (км). Но какие-то из его элементов могут выходить из строя на порядок раньше. Например, оригинальный выжимной подшипник Авео редко когда доживает до отметки 60 000 (км).
В процессе замены узла сцепления принято менять:
- Корзину сцепления
- Диск сцепления
- Выжимной подшипник
В некоторых случаях проводится замена поворотного вала и вилки выжимного подшипника. Нелишним будет заменить и сальник коленвала.
Работа по замене сцепления сопряжена с многочисленными сложностями. Ведь сцепление находится за коробкой передач. То есть, чтобы добраться до сцепления мастеру необходимо демонтировать КПП. Эта работа под силу только мастеру с большим опытом техобслуживания Шевроле Авео.
Кстати, демонтаж КПП и замену сцепления лучше проводить с напарником. На 4 руки работа пойдет куда быстрее, да и безопаснее, так как КПП весит не меньше 40 (кг).
Процесс замены сцепления Chevrolet Aveo
- Важно наличие смотровой ямы или подъемной площадки. Останавливаем машину в подходящем месте и глушим транспорт. Можно включить ручной тормоз, если мастер использует смотровую яму.
- Приподнимаем домкратом левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
- Проделываем эти же операции на правой стороне.
- Снимаем передние колеса.
- Открываем капот и демонтируем АКБ вместе с монтажной площадкой батарейного блока.
- Размыкаем соединения шаровых опор (на правом и левом колесах). Каждая из шаровых опор зафиксирована на поворотном кулаке гайкой. Кстати, гайка может быть зашплинтована. Снимаем шплинт, откручиваем гайку, съемником размыкаем соединение шаровой с кулаком.
- Откручиваем ступичные гайки на передней оси, если планируется проводить ревизию ШРУСов. Каждая из гаек может быть прикрыта пыльником (колпачком).
- Теперь необходимо слить масло из КПП Шевроле Авео. Обратите внимание, что коробка скоростей на этом автомобиле является необслуживаемой, то есть отсутствует пробка слива масла. Нужно ослабить крепеж на поддоне масляного картера КПП, чтобы смазка начала стекать в подставленную заранее емкость.
- Выводим из зацепления КПП полуоси ШРУСа на правой и левой стороне КПП. Лучше всего извлекать ШРУС полностью, то есть наружную часть вместе с тришипом. Для этого монтировкой необходимо приподнять тришип и вывести весь ШРУС из КПП. Достаем ШРУС из правой и левой стороны.
- Поддомкрачиваем двигатель или фиксируем его сверху грузоподъемными стропами.
- Откручиваем болт крепления скобы КПП к задней подушке двигателя.
- Снимаем скобу крепления КПП к подушке двигателя. Держится на 3 болтах.
- Размыкаем кулисный механизм КПП. Соединение удерживается пальцем (штифтом). На самом пальце имеется стопорное колечко.
- Устанавливаем подпорный штатив под КПП.
- Ослабляем крепеж КПП к двигателю.
- Снимаем правую опору подвески силового агрегата. Зафиксирована гайкой и 5 болтами.
- Полностью выкручиваем болты крепления КПП к двигателю.
- Выводим КПП из зацепления с двигателем.
- Переносим КПП в безопасное место.
- Сразу можно заменить выжимной подшипник со втулкой выжимного подшипника.
Ремонт сцепления Шевроле Авео
- Откручиваем корзину сцепления.
- Передаем изношенные корзину и диск на утилизацию.
- Протираем рабочие поверхности на новом диске и корзине спиртом.
- Совмещаем корзину с диском и центрируем узел при помощи наставки.
- Фиксируем корзину в сборе на маховике. Сила затяжки крепежа в районе 35 (Н*м).
- Устанавливаем коробку скоростей.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Заливаем в КПП новое масло.
- Делаем пробный заезд.
Что было использовано при замене сцепления Шевроле Авео?
- Набор ключей (рожковых, накидных, головок + удлинитель + кардан)
- Домкрат
- Подъемный штатив
- Страхующие упоры
- Монтировка
- Съемник для шаровых
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
Необходим будет и новый узел сцепления: корзина, диск, выжимной подшипник и втулка выжимного подшипника. Вместе с тем целесообразно менять все сальники и колечки. Продаются специальные ремкомплекты для КПП, в которых предусмотрены все уплотнительные элементы.
Дополнительная информация
Ремонт сцепления Chevrolet Aveo - это объемная и основательная работа. В процессе ремонта открывается доступ ко многим узлам, которые нуждаются в обслуживании параллельно со сцеплением.
В ходе ремонта сцепления крайне желательно уделить внимание следующим деталям:
- ШРУСы (полуоси и наружные части)
- Стартер
- Маховик
- Подушка двигателя
- Шаровые опоры
- Привод датчика спидометра
- Кулисный механизм
- Гидроцилиндр сцепления
- и т.д.
Только комплексный подход к ремонту позволит вашему авто обрести бывалую прежде маневренность и комфорт передвижения.