Владельцам ЗАЗ Ланос и Сенс наверняка известна хроническая болезнь подшипников задних ступиц, которые страдают возникновением люфта во внутренней обойме.
Помимо того, что машина с такими подшипниками обладает худшей управляемостью, если не обращать на них внимания и продолжать эксплуатацию, срок их службы существенно сгизится. Сегодня мы расскажем как в гаражных условиях отрегулировать подшипник задней ступицы на ЗАЗ Ланос/Сенс, чем продлить его жизнь.
Для выполнения операции нам понадобятся:
- Домкрат
- Металлическая щетка
- Большая плоская отвертка
- Вороток с головкой на 24
- Плоскогубцы
- Молоток
- Ветошь
- Смазка типа Литол
Операции выполняются в следующем порядке:
- На выключенном двигател ЗАЗ Ланос включите первую передачу. Это поможет зафиксировать машину во время работы. Ручник не зажимаем.
- Домкратом приподымаем ту сторону сзади, со стороны которой будет производиться регулировка.
- Очищаем колпачок задней ступицы при помощи металлической щетки .
- Снимаем колпачок, поддевая его поочередно большой отверткой с разных сторон и прокручивая колесо.
- Протираем колпачек и гайку ступицы от старой смазки.
- Расшплинтовываем гайку ступицы, отогнув усики шплинта плоскогкубцами.
- Головкой на 24 потихоньку затягиваем гайку ступицы до тех пор, пока не пропадет люфт подшипника.
Важно: не перетягивайте сильно гайку! Если подшипник перетянуть, при нагреве во время движения он будет получать повышенные нагрузки, что так же может привести к его преждевременному износу.
- Зашплинтовываем гайку обратно, предварительно убедившись, что колесо после регулировки вращается без усилия и лишнего шума. Если отверстие немного не совпадает с прорезью на гайке, совместите их, довернув или немного отвернув гайку.
- Заполните Литолом полость с гайкой, колпачок ступицы и установите его на место, равномерно простукивая его по окружности.
Весь процесс подтяжки не отнимет у вас более 15 минут, но его проведение очень важно не только для долговечности службы подшипника задней ступицы ЗАЗ Ланос/Сенс, но и для вашей безопасности.