Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как рождался Запорожец. История Авто ЗАЗ

Как рождался Запорожец. История Авто ЗАЗ

Как ни странно, история автозавода в Запорожье началась еще до появления первого в мире автомобиля. Самоходная тележка Бенца появилась на свет в 1885 году, а ЗАЗ начал работу с 1863 года.

Правда, автомобили он не выпускал. Производство открыл голландский колонист Абрагам Кооп, он занимался ремонтом и изготовлением деталей для мельниц и выпуском паровых сельскохозяйственных машин

Через некоторое время небольшие мастерские Коопа срослись в довольно крупное предприятие, которое расширило ассортимент выпускаемой техники.

Это были жатки, молотилки, плуги и все те же мельницы.

В начале ХХ века, примерно в это же время, был основан Мелитопольский моторный завод. Датой его рождения считают 1908 год.

coop

На заводе изначально выпускали стационарные двигатели внутреннего сгорания, поэтому симбиоз двух предприятий был просто необходим.

Чем бы закончилась эта история, можно только догадываться, но 1923 году новая власть оккупировала все заводы Коопа. ​

Кстати, в Запорожье, на Хортице, только в этом году нашли могилу жены Коопа, Катарины. О дальнейшей судьбе самого Коопа не известно ничего. 

комунар

Началась коммунаровская эра завода. Получив огромный промышленный потенциал, решает направить все силы предприятия на выпуск тракторов с двигателями внутреннего сгорания.

Уже в 1927 году на одноименном заводе был выпущен первый в стране моторизированный зерноуборочный комбайн Коммунар и до начала Второй мировой войны их было выпущено не менее 167 000 экземпляров.

Тем временем

Автомобильная промышленность мало беспокоилась о малолитражках. Все силы были брошены на стройки и сельское хозяйство.

Сначала был освоен выпуск трофейного Опель Кадет довоенной разработки, который позже стал Москвичом 401

Однако с появлением более комфортабельного Москвича 402, который и стоил существенно дороже, снова назрела необходимость в выпуске маленького народного автомобиля. НАМИ получил задание от партии и правительства удовлетворить спрос привыкающего к простым и недорогим машинам народа.

Не каждый мог позволить себе Москвич, поэтому нужна была машина проще и дешевле

Занимались проектированием нового автомобиля для масс, но посчиталИ, что лучше и безопаснее будет использовать чужую разработку.

Лично министром в качестве прототипа ЗАЗ был выбран Фиат 600, восходящую звезду итальянского компактного сегмента.

фиат 600

Машинка, действительно, была очень прогрессивной на то время.

Инженеры быстро справились с копированием итальянского 600-го, потому что уже через год был готов собственный прототип, который получил индекс Москвич 444.

Все бы ничего, но автопром не был готов к выпуску прогрессивного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, поэтому в багажнике у нового автомобиля оказался мотоциклетный мотор ИМЗ М-61.

Это был оппозитный 17,5-сильный двигатель, доставшийся мотоциклетному заводу от БМВ. 

444

Поэтому были необходимы определенные изменения и в ходовой части ЗАЗа, и в кузовных панелях.

Так, для охлаждения оппозита в заднем крыле прототипа появились по четыре круглых отверстия с каждой стороны, а диаметр колес был увеличен до 13 дюймов.

Что в свою очередь повлекло внесение изменений в итальянскую подвеску.

Второй образец Москвича 444 был готов к 1958 году.

Он получил некоторые внешние изменения, но концепция осталась фиатовской. Через год автомобильчик уже стоял на ВДНХ почти готовым к выпуску.

Дело было за малым — найти подходящий двигатель и производственные мощности, поскольку мотоциклетный мотор не справлялся с 630-килограммовым кузовом и до капремонта дотягивал чуть ли не 25 тысяч км.

А выпускать еще одну новую машину не мог физически.

новый

Тем временем в срочном порядке разрабатывался дешевый четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который перекрывал бы по мощности и по выносливости 17-сильный мотоциклетный.

Как Москвич стал Запорожцем

К 1959 году были готовы два новых мотора — оппозитный и V-образный, оба с воздушным охлаждением.

Оба имели одинаковую мощность, но в Запорожье решили оставить V-образный мотор по целому ряду технических причин. Теперь новую машину можно было демонстрировать на самом верху.

18 июля 1960 года В Запорожье совершили тест-драйв на новой модели.

В этот же день новый народный автомобиль ЗАЗ стал Запорожцем.

руль заз

Первая партия Запорожцев вышла из ворот завода 22 ноября того же года, но инженеры на этом не остановились и доработали двигатель, повысив мощность до 27 сил!!!!!.

В первых несколько лет выпуска было разработано три модификации автомобиля (праворульный почтовый, для инвалидов и несколько экспортных вариантов).

Новый ЗАЗ 965А Запорожец продавался как в странах Западной Европы.

Экспортная версия отличалась от домашней шикарным молдингом через весь борт, пижонским зеркалом заднего вида на левом крыле, радиоприемником и пепельницей в салоне.

Руль был заменен и для экспорта его снабдили хромированным ободком звукового сигнала.

экспортный

Горбатый, как ласково называла его публика, продержался на конвейере до 1969 года.

За это время было выпущено более 300 тысяч экземпляров ЗАЗ, включая экспортные и специальные модификации.

Современные автомобили Авто ЗАЗ построены на других платформах и не имеют одинаковых конструкций и запчастей.

К 1970 году на заводе уже шла работа по подготовке нового, более просторного и комфортабельного автомобиля, ЗАЗ 966. Но это уже совсем другая история.

Расскажите друзьям

» Все новости

Новости

История успеха Шевроле Лачетти История успеха Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti является образцом правильного подхода к реализации автомобильного транспорта . Первые серийные модели этого авто начали сходить с конвейера еще в 2002 году, но дизайн Шевроле Лачетти, как и технические характеристики, остаются актуальными по сей день. С момента дебютного...

Как рождался Запорожец. История Авто ЗАЗ Как рождался Запорожец. История Авто ЗАЗ

Как ни странно, история автозавода в Запорожье началась еще до появления первого в мире автомобиля. Самоходная тележка Бенца появилась на свет в 1885 году, а ЗАЗ начал работу с 1863 года. Правда, автомобили он не выпускал. Производство открыл голландский колонист Абрагам Кооп, он...

» Все новости

.