Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как заменить сайлентблоки переднего рычага на Шевроле Авео

28.12.2016 | Aveo

Передние рычаги автомобиля Шевроле Авео позволяют эластично и в то же время надежно соединить колеса с кузовом. Это крайне важно для обеспечения безопасной и комфортабельной езды. Но со временем передние рычаги утрачивают эластичность соединения с кузовом. Всему виной износ сайлентблоков.

Каждый из передних рычагов Chevrolet Aveo имеет по 2 сайлентблока:

Сайлентблоки – эластичные резиновые соединения, которые гасят ударные и вибрационные нагрузки при передвижении автомобиля. Со временем резина сайлентблоков изнашивается, что обусловлено высокой механической нагрузкой. При износе сайлентблоков существенно ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Сайлентблоки передних рычагов Шевроле Авео

Диагностика сайлентблоков на передних рычагах Шевроле Авео

При износе сайлентблоков на рычагах передней подвески можно наблюдать следующие эффекты:

  1. На кузов передаются удары и вибрация
  2. Подвеска издает посторонний шум (лязг)
  3. Ухудшилось рулевое управление (потеря курсовой стабильности)
  4. Снизилась маневренность

Разумеется, подвеска Шевроле Авео состоит из множества элементов, по этой причине сразу установить причину описанных выше симптомов достаточно сложно. Наиболее полно об износе сайлентблоков на передних рычагах говорит наличие люфта.

Мастеру нужно просто забраться под машину и пошатать передние рычаги. Сильно изношенные соединения будут заметно люфтить.

Дополнительно на сильный износ сайлентблоков указывает наличие механических повреждений. При порезах и разрывах резины сайлентблоки сразу же утрачивают способность гасить ударные и вибрационные нагрузки.

При выявлении повреждений на сайлентблоках передних рычагов нужно как можно быстрее купить новые запчасти Авео и провести ремонт проблемных узлов. Чтобы добраться до сайлентблоков, необходимо вначале снять рычаги.

Как снять передний рычаг Шевроле Авео

При демонтаже передних рычагов без смотровой ямы обойтись будет сложно. Дополнительно потребуется домкрат и надежный упор.

  • Ослабляем колесный крепеж. Делать это нужно только тогда, когда авто стоит колесами на земле.
  • Приподнимаем домкратом автомобиль. Нужно поднять переднюю часть машины со стороны рычага, который обслуживается. Обязательно под машину необходимо положить какой-нибудь упор. Предварительно следует включить стояночный тормоз. Не следует пренебрегать рекомендациями по безопасности!      
  • Снимаем колесо. Нужно просто выкрутить до конца колесные болты и снять колесо со ступицы.

Передние рычаги Chevrolet Aveo имеют по 3 точки опоры:

  1. Со стороны шаровой опоры
  2. К переднему сайлентблоку
  3. К заднему сайлентблоку
  • Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. На Авео в модификациях Т200 и Т250 палец шаровой фиксируется просто гайкой. Модификации Т255 и Т300 обычно имеют зажим пальца при помощи стяжного болта.

Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака

В блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор по замене шаровых опор.

Многие элементы подвески не имеют никакой защиты от дорожных засоров. К числу незащищенных компонентов можно отнести в первую очередь шаровую опору, она находится практически у самой земли. Влага и пыль от дороги быстро проникает на резьбовые поверхности креплений шаровой опоры. Крепеж закисает и ржавеет.

Отсоединение шаровой опоры может вызывать некоторые затруднения, связанные с откручиванием гайки (болта) на шарнирном пальце. Перед размыканием соединения нужно хорошо почистить крепеж и обработать его WD-40. При обратной сборке узла обязательно нужно смазать резьбовые поверхности.

  • Откручиваем болт переднего сайлентблока. Многие мастера жалуются, что за время межремонтного периода болты и гайки на передних рычагах успевают настолько закиснуть, что абсолютно не поддаются выкручиванию. В подобных случаях проблемный крепеж нужно просто срезать болгаркой.

Откручиваем болт переднего сайлентблока

Артикул новых болтов переднего рычага: 94502120-GM.

Откручивать болты и гайки передних рычагов Авео лучше всего головкой из качественной высокопрочной стали. При этом нужен будет и длинный вороток.

  • Откручиваем болт заднего сайлентблока. Как и в предыдущих случаях, данное болтовое соединение может хорошенько закиснуть. При обратной сборке узла нужно смазать все резьбовые поверхности на болтах и гайках переднего рычага!

Откручиваем болт заднего сайлентблока

Смазка защитит контактные поверхности, что даст возможность без особых усилий провести сервисное обслуживание сайлентблоков.

  • Демонтируем передний рычаг. Можно переключаться на сервис сайлентблоков.

Демонтируем передний рычаг

Как заменить сайлентблоки переднего рычага Aveo

Изначально рычаги данного авто были необслуживаемыми. В прошлом отдельных сайлентблоков не было. Продавались рычаги в сборе. Но чтобы сделать сервис машины более дешевым, производитель все же стал выпускать отдельные комплектующие к рычагам.

Сервис сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео связан с некоторыми техническими сложностями. Дело в том, что сайлентблоки имеют посадку с большим натягом. Так просто их не снимешь и не установишь. В специализированных сервисных центрах для работы с сайлентблоками используют прессовое оборудование.

В домашних же условиях обычно применяется ударная наставка и молоток. В роли наставки подойдет труба, диаметр которой совпадает с наружным диаметром сайлентблока.

  • Выбиваем задний сайлентблок. Для этого соединения нужна труба достаточно крупного диаметра. При использовании ударной наставки мастер должен отдельно проконтролировать, чтобы не повредить посадочное место сайлентблока.

Выбиваем задний сайлентблок

  • Тщательно чистим поверхность посадочного места.
  • Смазываем стенки посадочного места.
  • Ставим новый сайлентблок.

Теперь можно переключаться на переднюю часть рычага.

  • Извлекаем передний сайлентблок рычага Шевроле Авео. В данном случае допустимо пользоваться не наставкой, а съемником. Дело в том, что передний сайлентблок имеет небольшой диаметр. Это позволяет упростить сервис узла.

Извлекаем передний сайлентблок рычага Шевроле Авео

Если нет съемника, то можно попробовать выпрессовать сайлентблок в тисках. Для проталкивания старого сайлентблока хорошо подходят накидные головки для трещотки. Мастеру следует просто правильно подобрать диаметр головок.

  • Ставим новый передний сайлентблок. Предварительно нужно почистить поверхность посадки и смазать ее маслом. При установке переднего сайлентблока вполне допустимо воспользоваться тисками. Нужно просто вдавить его губками.
  • Монтируем рычаг на свое место и собираем подвеску.

Многие специалисты рекомендуют не ограничиваться обслуживанием лишь одного рычага. Крайне желательно заменить сайлентблоки и на противоположной стороне, даже если с виду они являются еще нормальными. Сайлентблоки с большим пробегом могут выйти из строя в любой момент.

Мастеру не следует забывать, что сайлентблоки есть еще и со стороны задней балки.

Нужно ли менять шаровые опоры

При обслуживании передних рычагов Шевроле Авео крайне желательно провести и замену шаровых опор. Особенно актуальна замена шаровых в том случае, если опоры используют неразъемное соединение. При демонтаже переднего рычаг появляется удобный доступ ко всем заклепкам.

Демонтированный рычаг можно удобно расположить, что позволит быстро и безопасно высверлить или срезать шляпки заклепок.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить сайлентблоки переднего рычага на Шевроле Авео"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Авео

Фильтр для очистки антифриза Шевроле Авео своими руками
Фильтр для очистки антифриза Шевроле Авео своими руками
Раскоксовка двигателя Шевроле Авео
Раскоксовка двигателя Шевроле Авео
Замена радиатора охлаждения Шевроле Авео 1.5 (96536523)
Замена радиатора охлаждения Шевроле Авео 1.5 (96536523)
Промывка системы охлаждения Шевроле Авео, замена антифриза
Промывка системы охлаждения Шевроле Авео, замена антифриза
.