Срок службы наружных ШРУСов ZAZ Sens обычно дотягивает до 150 000 и даже 200 000 (км) пробега. По факту это одни из самых надежных и долговечных узлов автомобиля. Но как и любые другие запчасти ЗАЗ Сенс, наружные ШРУСа со временем обязательно приходят в негодность.
При выборе наружных шарниров следует обращать внимание на количество зубьев шлицевого соединения. В стандартной комплектации Daewoo Sens использует наружные ШРУСа со шлицом на 22 зуба. Внутренние ШРУСа имеют на шлице по 29 зубьев.
Артикул наружных ШРУСов: 1102-2215012, F1-1028-HERI, Q131-1029-Q-Fix.
Наружный ШРУС обычно называют «гранатой» или шарниром. Сигналами для замены наружных шарниров можно считать следующие симптомы:
Наружные ШРУСа меняются на правой и левой полуосях сразу. Замена шарниров принадлежит к разряду сервисных работ средней сложности.
Чтобы качественно, безопасно и быстро заменить наружные шарниры, придется демонтировать полуоси. Да, есть мастера, которые умудряются менять ШРУСа ЗАЗ Сенс по месту, прямо на установленных в КПП полуосях. В этом случае приходится работать с шарнирами на весу, что сложно назвать грамотным ремонтом.
Положение ступичной гайки обычно фиксируется либо изгибами шайбы, либо шплинтом. Дополнительные средства фиксации предотвращают ослабление и самостоятельное откручивание крепежа.
Рулевое колесо выкручивается с той целью, чтобы максимально полно вытянулся наконечник рулевой тяги. В таком положении колесной ступицы получится без особых усилий вывести наружный шарнир из зацепления со ступицей.
Некоторые мастера вместо выворачивания руля просто отсоединяют наконечник рулевой тяги. Водителю следует помнить, что при отсоединении рулевых наконечников придется проходить процедуру развал-схождение!
Перед заменой ШРУСа следует обратить внимание на саму полуось. Она должна быть ровной. Если полуось деформирована, даже немного, ее непременно нужно заменить. При использовании гнутой полуоси с новыми ШРУСами шарниры очень быстро придут в негодность.
Если водитель ZAZ Sens заметил, что установленные недавно новые ШРУСа снова проявляют признаки износа, значит мастер не заметил, что полуось была изогнута. В этом случае придется менять полуось в сборе со ШРУСами (наружным и внутренним).
Отсоединять гранату ЗАЗ Сенс лучше всего на 4 руки. Один из мастеров разжимает стопор, а второй сбивает ШРУС.
Крепим пыльник хомутами и разрабатываем шарнирное соединение. То есть нужно покрутить ШРУС в разные стороны, имитируя работу ходовой. Благодаря ручной разработке гранаты ZAZ Sens смазка равномерно разойдется по трущимся парам шарнира.
Если предварительно не разработать наружный ШРУС, то в шарнире могут присутствовать сухие поверхности, которые подвергнуться высоким нагрузкам. В этом случае шарнир может быстро разбиться даже при наличии смазки.
В качестве смазки следует использовать лишь специализированное средство. Обычный Литол-24 в данном случае не подойдет. Необходима специальная смазка, приспособленная для работы в составе шарнирных соединений.
Если наружный шарнир ЗАЗ Сенс износился на отметке пробега свыше 150 000 (км), то есть смысл произвести замену и внутренних ШРУСов. Внутренние шарниры меняются по аналогии со внешними.
При выборе ШРУСов грамотные мастера обращают внимание на комплектацию. Качественные шарниры обязательно и непременно имеют в наборе:
Если речь идет за наружный ШРУС, то в комплекте дополнительно можно найти: стопорное кольцо и ступичную гайку.
Специалисты настоятельно рекомендуют осматривать несколько раз в год техническое состояние пыльников. Если под пыльник попадет вода, то шарнирное соединение очень быстро придет в негодность. Куда проще и дешевле вовремя заменить надорванные пыльники, чем менять шарниры.
Отзывы: 0
5010108-AUTOFREN SEINSA
5010108-AUTOFREN
6199163-CRB
1102-2215068-EuroEx
6199164-CRB
1102-2215068
BKS-ZA1102IN-AURORA
Т1301-2303084-1-OEM (АвтоЗАЗ)
5010108-AUTOFREN