Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена наружного ШРУСа Сенс. Как снять полуось ЗАЗ Sens

Срок службы наружных ШРУСов  ZAZ Sens обычно дотягивает до 150 000 и даже 200 000 (км) пробега. По факту это одни из самых надежных и долговечных узлов автомобиля. Но как и любые другие запчасти ЗАЗ Сенс, наружные ШРУСа со временем обязательно приходят в негодность.

При выборе наружных шарниров следует обращать внимание на количество зубьев шлицевого соединения. В стандартной комплектации Daewoo Sens использует наружные ШРУСа со шлицом на 22 зуба. Внутренние ШРУСа имеют на шлице по 29 зубьев.

Артикул наружных ШРУСов: 1102-2215012, F1-1028-HERI, Q131-1029-Q-Fix.

Наружный ШРУС обычно называют «гранатой» или шарниром. Сигналами для замены наружных шарниров можно считать следующие симптомы:

  1. Уменьшился угол поворота колес
  2. Руль начало закусывать в определенном положении
  3. При повороте колес появляется посторонний шум

Наружные ШРУСа меняются на правой и левой полуосях сразу. Замена шарниров принадлежит к разряду сервисных работ средней сложности.

Наружный ШРУС ЗАЗ Сенс

Как снять полуось ЗАЗ Сенс

Чтобы качественно, безопасно и быстро заменить наружные шарниры, придется демонтировать полуоси. Да, есть мастера, которые умудряются менять ШРУСа ЗАЗ Сенс по месту, прямо на установленных в КПП полуосях. В этом случае приходится работать с шарнирами на весу, что сложно назвать грамотным ремонтом.

  • Наличие смотровой ямы будет очень кстати.
  • Ведь чтобы отсоединить полуоси с артикулом T1301-2303071, нужно удобно подобраться к коробке скоростей снизу.
  • Ослабляем колесный крепеж и вывешиваем переднее колесо.
  • Снимаем переднее колесо.

Снимаем переднее колесо

  • Снимаем крышку ступичной гайки. Крышка вставлена в разъем ступичного подшипника с достаточно высоким натягом. Для извлечения крышки понадобится ударная отвертка и молоток.

Снимаем крышку ступичной гайки

  • Откручиваем ступичную гайку. Нужна будет головка или накидной ключ на 32. В некоторых случаях ступичная гайка ZAZ Sens имеет проточку под ключ на 27 или 30. При откручивании ступичной гайки рекомендуется вывернуть колесо в противоположную от крыла сторону. В противном случае можно легко поцарапать крыло.

Откручиваем ступичную гайку

Положение ступичной гайки обычно фиксируется либо изгибами шайбы, либо шплинтом. Дополнительные средства фиксации предотвращают ослабление и самостоятельное откручивание крепежа.

  • Отсоединяем палец шаровой опоры. Шаровая соединяет между собой рычаг и поворотный кулак. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо выкрутить гайку шарнирного пальца и вывести шаровую из зацепления с кулаком.
  • Отсоединить шаровую опору бывает не так-то и просто. Если шаровая Дэу Сенс закисла и прикипела, без съемника обойтись будет сложно.

Отсоединяем палец шаровой опоры

  • Выкручиваем руль в крайнее правое положение, если снимается левое колесо. Если же работы проводятся с правой стороны, то выкручиваем руль до упора влево.

Рулевое колесо выкручивается с той целью, чтобы максимально полно вытянулся наконечник рулевой тяги. В таком положении колесной ступицы получится без особых усилий вывести наружный шарнир из зацепления со ступицей.

Некоторые мастера вместо выворачивания руля просто отсоединяют наконечник рулевой тяги. Водителю следует помнить, что при отсоединении рулевых наконечников придется проходить процедуру развал-схождение!

  • Извлекаем шлиц наружного ШРУСа из ступицы. Не стоит бить по валу молотком, если шарнир не выходит. Если шлиц прикипел, можно попробовать киянкой легонько постучать в торец вала. Если уж кроме молотка ничего другого нет, то нужно бить по валу через мягкую наставку.

Извлекаем шлиц наружного ШРУСа из ступицы

  • Поддеваем монтировкой внутренний шарнир. На конце вала внутреннего ШРУСа установлено стопорное кольцо. Это сделано для того, чтобы шарнир не выходил из КПП самопроизвольно. Если поддеть корпус шарнира, то стопорное кольцо легко выйдет из зацепления.

Поддеваем монтировкой внутренний шарнир

  • Извлекаем полуось ЗАЗ Сенс и несем ее на рабочее место. Саму полуось желательно зафиксировать в тисках в горизонтальном положении.

Извлекаем полуось ЗАЗ Сенс

Перед заменой ШРУСа следует обратить внимание на саму полуось. Она должна быть ровной. Если полуось деформирована, даже немного, ее непременно нужно заменить. При использовании гнутой полуоси с новыми ШРУСами шарниры очень быстро придут в негодность.

Если водитель ZAZ Sens заметил, что установленные недавно новые ШРУСа снова проявляют признаки износа, значит мастер не заметил, что полуось была изогнута. В этом случае придется менять полуось в сборе со ШРУСами (наружным и внутренним).

Как заменить наружный ШРУС ЗАЗ Сенс

  • Снимаем хомуты. Как правило, в качестве оригинальных используются одноразовые хомуты. Такие стяжки просто загибаются специальным приспособлением, резьбового зажима нет. Легче всего перекусить старые хомуты.

Снимаем хомуты

  • Смещаем пыльник по валу вниз. Нужно обеспечить свободный доступ к стопорному кольцу, который находится внутри шарнира.

Смещаем пыльник по валу вниз

  • Тщательно вытираем старую смазку, которые обычно превращается просто в грязную жижу. Мастеру потребуется ветошь.
  • Разжимаем стопорное кольцо. Некоторые мастера просто сбивают гранату с привода, забывая, что ШРУС держится за счет специального стопора. При грубом срыве шарнира можно повредить канавку стопорного кольца.

Разжимаем стопорное кольцо

Отсоединять гранату ЗАЗ Сенс лучше всего на 4 руки. Один из мастеров разжимает стопор, а второй сбивает ШРУС.

  • Снимаем старый ШРУС.
  • Извлекаем старый пыльник и тщательно вытираем шлицевую поверхность полуоси. Обязательно следует осмотреть шлицевое соединение вала. Шлицевые канавки должны быть чистыми и ровными. Если шлиц имеет следы износа или механических повреждений, в таком случае придется менять всю полуось!
  • Собираем новый ШРУС. Предварительно следует одеть на вал хомут маленького диаметра и пыльник. Не забудьте посадить в канавку стопор. Наружный ШРУС садится на вал до появления щелчка. Этот звук свидетельствует о защелкивании гранаты стопорным кольцом.
  • Касательно смазки шарнирного соединения, всего в наружный ШРУС помещается примерно 150 (г) смазки. Около 100 (г) необходимо выдавить на шарики шарнира. Еще 50 (г) следует выдавить в пыльник.

Крепим пыльник хомутами и разрабатываем шарнирное соединение. То есть нужно покрутить ШРУС в разные стороны, имитируя работу ходовой. Благодаря ручной разработке гранаты ZAZ Sens смазка равномерно разойдется по трущимся парам шарнира.

Если предварительно не разработать наружный ШРУС, то в шарнире могут присутствовать сухие поверхности, которые подвергнуться высоким нагрузкам. В этом случае шарнир может быстро разбиться даже при наличии смазки.

В качестве смазки следует использовать лишь специализированное средство. Обычный Литол-24 в данном случае не подойдет. Необходима специальная смазка, приспособленная для работы в составе шарнирных соединений.

Дополнительная информация

Если наружный шарнир ЗАЗ Сенс износился на отметке пробега свыше 150 000 (км), то есть смысл произвести замену и внутренних ШРУСов. Внутренние шарниры меняются по аналогии со внешними.

При выборе ШРУСов грамотные мастера обращают внимание на комплектацию. Качественные шарниры обязательно и непременно имеют в наборе:

  1. Пыльник
  2. Хомуты
  3. Смазку

Если речь идет за наружный ШРУС, то в комплекте дополнительно можно найти: стопорное кольцо и ступичную гайку.

Специалисты настоятельно рекомендуют осматривать несколько раз в год техническое состояние пыльников. Если под пыльник попадет вода, то шарнирное соединение очень быстро придет в негодность. Куда проще и дешевле вовремя заменить надорванные пыльники, чем менять шарниры.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена наружного ШРУСа Сенс. Как снять полуось ЗАЗ Sens"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
.