Замена сцепления Шевроле Лачетти относится к работам повышенной сложности.
Артикул сцепления Шевроле Лачетти:
Статья подробно рассказывает, как самому заменить сцепление на автомобиле Шевроле Лачетти.
В целом же под заменой сцепления Шевроле Лачети подразумевается снятие старых и установка новых: диска, корзины и выжимного подшипника. Поскольку КПП будет демонтироваться с автомобиля, то не лишним будет поменять все сальники, в том числе и задний сальник коленвала, который находится за маховиком.
Итак, запаситесь набором необходимых инструментов:
- Гаечные ключи (рожковые, накидные, торцевые)
- Отвертки
- Молоток
- Пассатижи
- Домкрат
- Баллонный ключ
Работа выполняется на смотровой яме.
- Снимите аккумулятор. Клеммы аккумулятора отключаются в такой последовательности: сразу минусовая, а затем – плюсовая.
- Поднимите левую переднюю сторону и снимите колесо. После этого автомобиль лучше выставить на упоры: домкрат вам еще понадобится.
- Снимите основную защиту двигателя Шевроле Лачетти (если она есть) и боковую грязезащиту.
- Откиньте все клеммы, подключенные к коробке передач: датчик скорости, датчиик заднего хода и т.д.
- Отсоедините трубопровод гидравлического сцепления. Крепится к гибкой шланге затяжной гайкой на 10.
- Открутите по кругу все болты крепления коробки к двигателю. Они будут на 19 и 14, а располагаются как со стороны коробки, так и со стороны двигателя, как сверху (под капотом), так и снизу.
- Отпустите три болта крепления задней подушки (так называемая «лыжа»).
- Слейте масло из коробки передач, для чего открутите по кругу все болты крепления нижней крышки коробки, кроме одного, подставьте под поддон емкость, и отпуская последний болт, регулируйте скорость потока. После этого крышку можно наживить назад.
- Устанавливаем домкрат под поддон двигателя и подпираем его.
- Откручиваем верхнюю заднюю подушку двигателя (коробки). Крепится тремя болтами на 14.
- Поддеваем монтировкой внутренний ШРУС и выводим его из зацепления с коробкой передач.
- Ключом на 12 откидываем от коробки тягу переключения передач.
- Опускаем домкрат, который подпирает двигатель, до тех пор, пока лонжерон не перестанет мешать вывести коробку из зацепления и демонтировать с двигателя. А чтобы вывести из зацепления приводной вал, коробку нужно будет поддеть монтировкой.
- На демонтированной коробке меняем при необходимости все сальники, проводим чистку и мойку, меняем подшипник.
Откручиваем по кругу все болты крепления сцепления в сборе от маховика. - Ставим метку на маховике и оси коленвала (чтобы сохранить его положение и балансировку), и откручиваем по кругу все болты крепления маховика.
- Меняем задний сальник коленвала. Новый сальник лучше всего насаживать через оправку, которую можно сделать из пластиковой бутылки, обрезав ее по подходящему диаметру.
- Устанавливаем на место маховик и собираем на нем новое сцепление.
- Устанавливаем коробку и собираем все детали в обратном порядке.
По окончании работ не забудьте залить масло в коробку передач, и лучше всего запастись для доливки литром нового трансмиссионного масла, аналогичного тому, которое сейчас залито в вашу коробку (не обязательно того же самого производителя).