Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт топливного насоса Шевроле Лачетти

21.05.2017 | Lacetti

Слабым местом системы питания двигателя Шевроле Лачетти является топливный насос. Многие водители отмечают, что к пробегу 70 000 – 100 000 (км) насос может выйти из строя. Если модуль топливного насоса не срабатывает при включении зажигания, то водителю следует провести диагностику узла и заказать нужные детали, используя каталог запчастей Шевроле Лачетти.

Что может потребоваться для ремонта топливного модуля:

Топливный насос Лачетти может выходить из строя по нескольким причинам:

  1. Сломался перекачивающий механизм
  2. Сгорел моторчик

Бензонасос закачивает топливо через сеточку (фильтр грубой очистки). Как показывает практика, сеточка бензонасоса обычно засоряется к 30 000 – 50 000. Забитый фильтр может порваться, что приведет к попаданию засоров в насос. Из-за этого обычно случается поломка перекачивающего механизма.

Сломанный бензонасос не подлежит восстановлению, так как он является одноразовым.

Топливный насос Шевроле Лачетти

Диагностика топливного насоса Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что примерно 20% поломок топливного модуля связаны с перегоранием реле и предохранителя. Если при включении зажигания бензонасос Шевроле Лачетти не подает никаких признаков функционирования, то первым делом нужно проверить защитные устройства.

Предохранитель

  • Реле находится рядом, в том же блоке. Расположение реле отмечено на фото ниже.

Реле

  • Если с защитой топливного модуля все в порядке, то нужно проверить целостность проводки. Достаточно просто прозвонить электроцепь.

Если нет ни обрыва, ни замыкания на массу, значит дело в самом бензонасосе. В этом случае придется демонтировать топливный модуль и разобрать его.

Как снять модуль топливного насоса Шевроле Лачетти

  • Открываем крышку отсека, за которым смонтирован модуль топливной системы. Сам отсек спрятан под задним сиденьем. Крышка фиксируется за счет герметика, который попутно предотвращает проникновение запаха бензина в салон.

Открываем крышку отсека

При обратной сборке узла нужно сделать так же, хорошо герметизировать отсек.

  • Отключаем проводную колодку. В этот момент клемма «-» на аккумуляторной батарее Chevrolet Lacetti должна быть отключена.

Отключаем проводную колодку

  • Сбрасываем давление в топливной магистрали. Для этого достаточно запустить мотор. Двигатель сам заглохнет после нескольких секунд работы, когда выработается бензин в топливной рампе.

Существует и альтернативный метод сброса давления в топливной магистрали. Нужно лишь извлечь предохранитель бензонасоса и запустить мотор. Предохранитель находится в блоке под капотом, посадочное место EF-18. Как понятно, аккумулятор при этом должен быть подключен, как и разъем на модуле топливной системы.

Давление в топливной магистрали сбрасывается для той цели, чтобы при отсоединении шлангов бензопровода топливо не забрызгало салон, так как оно начнет выходить из системы под напором!

  • Снимаем топливные шланги. Мастеру следует отключить шланги напорной и обратной магистралей, а также шланг адсорбера. На напорном шланге, как и на обратке, установлен фиксатор. Шланг адсорбера крепится просто хомутом.

Снимаем топливные шланги

  • Хорошо чистим все пространство внутри отсека топливного модуля. Нужно убрать полностью все загрязнения, от крупных включений до мелкой пыли. Рекомендуется пропылесосить, помыть и высушить отсек. Если не убрать загрязнения, то все они просто упадут в бензобак!
  • Откручиваем стопорное кольцо. Можно воспользоваться как раздвижными щипцами, так и ударной наставкой. Кольцо следует откручивать против часовой стрелки.

Откручиваем стопорное кольцо

  • Демонтируем модуль топливного насоса Шевроле Лачетти. При извлекании модуля следует учесть, что в нем предусмотрен поплавок, который соединен с резистором. Поплавком легко зацепиться за технологический проем, что приведет к поломке механизма индикации уровня топлива в бензобаке.

Демонтируем модуль топливного насоса Шевроле Лачетти

Из топливного модуля начнет активно вытекать бензин. Лучше сразу поставить модуль в емкость, иначе можно забрызгать топливом салон.

  • Переносим топливный модуль на рабочее место и переходим к разборке узла.

Как разобрать модуль и заменить топливный насос

Бензонасос Шевроле Лачетти находится внутри корпуса модуля топливной системы. Чтобы добраться до самого насоса, необходимо разобрать корпус. Делается это следующим образом.

  • Зажимаем фиксатор направляющих верхней крышки модуля. Мастеру потребуются сразу 2 плоских отвертки.

Зажимаем фиксатор направляющих верхней крышки модуля

  • Сдвигаем крышку вверх по направляющим. Этот шаг выполняется для того, чтобы между верхней крышкой и насосом увеличился зазор.
  • Отключаем питание топливного насоса. На проводной колодке предусмотрен фиксатор, который необходимо предварительно придавить.
  • Снимаем с патрубка насоса напорный шланг. Соединение зафиксировано хомутом. После ослабления затяжки хомута необходимо подогреть шланг феном. Без подогрева шланг вряд ли снимется, так как он имеет достаточно плотную посадку. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть статья по ремонту топливного насоса, в ней подробно рассказано про отсоединение шлангов.

Снимаем с патрубка насоса напорный шланг

  • Вдавливаем боковые фиксаторы и снимаем верхнюю часть корпуса.

Вдавливаем боковые фиксаторы и снимаем верхнюю часть корпуса

  • Отсоединяем фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент держится на всасывающем патрубке просто за счет плотного натяга. Чтобы снять фильтр, нужно просто поддеть его отверткой и выдернуть.

Отсоединяем фильтр грубой очистки

  • Разжимаем фиксаторы на держателе топливного насоса. Для этого мастеру потребуется пара плоских отверток.

Разжимаем фиксаторы на держателе топливного насоса

  • Извлекаем старый топливный насос. Вынимать насос следует в направлении снизу вверх.
  • Ставим новый насос и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно при этом следует поставить новый фильтр грубой очистки (сеточку).
  • При установке модуля в отсек следует совместить выступ на краю технологического разъема с пазом на корпусе модуля бензонасоса. Пример на фото ниже.

Дополнительная информация

Демонтаж и разбор модуля топливного насоса Шевроле Лачетти является прекрасным поводом, чтобы заменить не только насос с сеточкой. Дополнительно в замене могут нуждаться:

  1. Регулятор давления топлива
  2. Датчик уровня топлива в баке
  3. Прокладка модуля

Опытные специалисты перед установкой обслуженного бензонасоса обратно обязательно осматривают бензобак. Через технологическое окошко прекрасно видно днище топливного бака. Если на дне есть осадок, его следует убрать. Именно по этой причине демонтаж топливного модуля рекомендуется проводить с практически сухим бензобаком.

Если не убрать засоры на дне топливной емкости, они достаточно быстро забьют новую сеточку топливного насоса Chevrolet Lacetti.

После обслуживания топливного модуля специалисты настоятельно советуют проверить давление в бензопроводе. Насос должен создавать напор на уровне 3,5-4 бар. Если давление меньше, то можно попробовать улучшить ситуацию при помощи замены топливного фильтра.

Кстати, в блоге по ремонту Лачетти есть подробный обзор на тему замены топливного фильтра тонкой очистки.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт топливного насоса Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти

Проверка проводки катушек зажигания Шевроле Лачетти
Проверка проводки катушек зажигания Шевроле Лачетти
Как проверить катализатор на Шевроле Лачетти
Как проверить катализатор на Шевроле Лачетти
Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)
Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)
Прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) Шевроле Лачетти
Прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) Шевроле Лачетти
.