Быструю потерю моторного масла Шевроле Эпика обычно списывают на износ маслосъёмных колпачков. Это специальные манжеты или сальники, которые устанавливаются на штоке клапана двигателя с целью снятия излишков масла.
Артикул маслосъемных колпачков Шевроле Эпика:
Рано или поздно менять сальники клапанов всё равно придётся. По этой причине нужно знать, каким образом это можно сделать, не снимая ГБЦ и какие запчасти Шевроле Эпика понадобятся.
- Итак, прежде чем начать разборку поднимаем автомобиль и снимаем правое переднее колесо и пыльник, который крепится с помощью пяти болтов М6 (головка на 10).
- Теперь нам стал виден шкив коленвала с ремнём ГРМ и передняя часть двигателя. Прежде всего нужно снять сам шкив. Для этого одеваем на гайку головку на 32 с воротком, свободный конец которого упираем в лонжерон.
- После этого буквально одним-двумя ударами с помощью ключа попытаемся сорвать болт.
- Если это не удастся сделать, то придётся применить внушительной длины вороток, чтобы это сделать, поскольку сам болт там довольно мощный.
- Поскольку шкив насажен на коленвал без шпонки и других фиксирующих элементов, то для того, чтобы облегчить откручивание болта, необходимо через лючок, который имеется в КПП Шевроле Эпика, заблокировать коленвал с помощью обыкновенной монтировки.
- Параллельно с этим сливаем антифриз с расширительного бачка.
- Следующей операцией будет снятие ремня. Прежде чем это делать следует хорошо запомнить или даже зарисовать первоначальное расположение деталей. Это же касается и расположения ремня привода.
- После этого на натяжной ролик одеваем накидной ключ и проворачиваем его в полоборота. Он ослабляет ремень и его легко при этом можно снять. Правда, для этого нужно снять расширительный бачок, открутив два болта.
- Теперь для того, чтобы можно было добраться до цепи, посмотреть как она установлена, выставить её по меткам и снять распредвалы, нужно поддомкратить двигатель и снять его подушку с кронштейном, а также кронштейн двигателя.
- После этого снимем клапанную крышку и переднюю крышку двигателя. При этом её стоит немного подчистить, чтобы грязь не попала в двигатель, поскольку потом придётся менять всё масло.
- Сняв переднюю крышку двигателя проворачивая выставляем три метки на цепи, чтобы потом таким же образом её поставить на место. После этого зафиксировав натяжитель и открутив успокоитель снимаем цепь.
- Не откручивая шкивы вытаскиваем распредвалы.
- При этом с двух сторон двигателя откручиваем заглушки и вытаскиваем в разные стороны оси, на которых сидят гидрокомпенсаторы.
- Теперь приступаем к непосредственному извлечению маслосъёмных колпачков. Для этого выкручиваем свечу, поршень опускаем чуть ниже середины.
- Затем в цилиндр опускаем на 60-70 см обыкновенную бельевую верёвку и поджимаем её поршнем, проворачивая коленвал.
- После этого закрываем тряпками отверстия, чтобы туда ничего не попало и затем с помощью специального инструмента-рассухаривателя нажимаем на клапан и вытаскиваем сухарики.
- Если они выскочили, то можно собрать их обыкновенным магнитом.
- Затем извлекаем пружину и с помощью специальных щипцов снимаем маслосъемные колпачки на Шевроле Эпика.
- Поменяв колпачки на одной стороне переходим на вторую и всё делаем аналогично.
- После того, как работа завершена устанавливаем все обратно, смазав шейки маслом и собираем двигатель в обратном порядке.