Охлаждающая жидкость ЗАЗ Сенс постепенно приходит в негодность. Старый антифриз плохо справляется с охлаждением агрегата и засоряет трубопровод, а также радиатор охлаждения.
Менять охлаждающую жидкость рекомендуется через каждые 30 000 (км) пробега, а в некоторых случаях и раньше.
В этой статье будет рассказано о том, как правильно поменять антифриз в системе охлаждения Дэу Сенс.
- Первоначально нужно слить отработанную жидкость из системы охлаждения. Для этого открываем сливную пробку на блоке цилиндров, а также кран сливной на радиаторе ZAZ Sens.
- После того, как вся жидкость стекла, стоит промыть систему, поскольку там осталось много грязи. Для этого вставляем шланг от источника обыкновенной воды в горловину расширительного бачка и заливаем туда воду.
- В это время наблюдаем за цветом жидкости, что вытекает из сливной пробки блока цилиндров.
- Дожидаемся, когда оттуда пойдёт чистая вода и закрываем пробку.
- Теперь следим за цветом вытекающей жидкости из сливного крана радиатора. Такую операцию следует выполнить несколько раз.
- Затем закрываем сливную пробку и краник на радиаторе, заливаем воду в систему охлаждения, запускаем двигатель и добиваемся того, чтобы сработал термостат. Это будет сигналом к тому, что залитая вода начала циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
- С осторожностью проверяем на ощупь, чтобы все патрубки и радиатор были достаточно горячими и выключаем двигатель.
- С помощью специальных средств откручиваем сливную пробку и кран в радиаторе и сливаем всю ранее залитую воду. Такую процедуру также стоит продолжать несколько раз к ряду, добиться при этом, чтобы вытекала чистая вода.
- После этого закручиваем основательно сливную пробку и кран на радиаторе Дэу Сенс, дожидаемся пока остынет двигатель. За это время можно сменить при необходимости расширительный бачок.
- Двигатель остыл, расширительный бачок поменян – теперь можно заливать новую охлаждающую жидкость. Вставляем воронку в горловину расширительного бачка и заливаем, в нашем случае концентрат охлаждающей жидкости. Следом за ним добавляем дистиллированную воду.
- Теперь снова запускаем двигатель, чтобы жидкость полностью заполнила систему охлаждения ЗАЗ Сенс. После этого глушим мотор и контролируем уровень охлаждающей жидкости.
- Если всё нормально, доливать не нужно, то работа выполнена. Теперь можно 20-30 тыс. километров спокойно эксплуатировать автомобиль.