▷ 066-403-83-83
▷ 097-990-07-47
★Качественные
★Автозапчасти
★по доступной цене
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00
➤Оригинальные и недорогие З/Ч
➤на Daewoo и Chevrolet
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Сцепление Дэу Матиз как заменить?

Расскажите друзьям
05.02.2018 | Matiz

Механизм сцепления – это очень важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая разъединение КПП с мотором, что даёт возможность переключать передачи во время движения.

Кроме того, этот устройство играет огромную роль во время торможения автомобиля, вплоть до его полной остановки, а также обеспечивает плавность начала движения при трогании с места.

В настоящей статье мы расскажем и покажем, как заменить сцепление в автомобиле Дэу Матиз своими силами.

В настоящей статье мы расскажем и покажем, как заменить сцепление в автомобиле Дэу Матиз своими силами.

  • У нас автомобиль 2012 года выпуск с объёмом двигателя 0,8 литра.
  • Нужно отметить, что существуют некоторые различия в устройстве и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпущенного до 2008 года и после. Но они в основном касаются размера диска и корзины, а в остальном совсем несущественны и порядок действий везде идентичен.
  • Итак, сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал, в комплект которого входит выжимной подшипник, крепления на болты, корзина, диск сцепления и центратор.

 сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал

  • Нужно отметить, что замена сцепления в автомобиле Дэу Матиз – это вторая по уровню сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя.
  • Именно поэтому к ней нужно подготавливаться основательно и браться самостоятельно только в том случае, когда есть соответствующий инструмент, все требуемые детали, а также, что немаловажно, собственный опыт выполнения таких ремонтных работ.
  • Существует несколько различных способов замены сцепления на Дэу Матиз. Об этом написано во многих учебно-справочных пособиях.
  • В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоёмким.
  • Кроме того, вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установим новый левый и правый Шрус.

вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения

  • Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю и, выкрутив три болта, которыми крепиться воздухозаборник и корпус самого фильтра. отсоединяем шланг рециркуляции газов

вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю

  • Также отсоединяем шланг рециркуляции картерных газов.
  • Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор.

Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор.

  • После этого, снимаем и площадку аккумуляторной батареи, хотя это и не совсем обязательно, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне КПП.
  • Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн.

Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн.

  • При этом, мы советуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно в те места, от куда их сняли, чтобы не потерять и потом при сборке можно было быстрее их найти и не перепутать.
  • Сам же открученный кронштейн вместе с отсоединёнными ранее датчиками лучше всего поднять вверх и закрепить, чтобы они не мешали затем снимать КПП.
  • Той же головкой на 12 отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз в том месте, где он крепится к колоколу КПП.

отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз

  • Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну.

Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну.

  • Расшплинтовываем и снимаем сами кронштейны с осей рычагов отбора переключения передач.

  • После чего выводим троса отбора переключения передач с кронштейнов.
  • Отсоединяем клипсу, фиксирующую косу проводов под рычагами переключения передач.
  • Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП Дэу Матиз.

Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП Дэу Матиз.

  • Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить.
  • Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП.
  • Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю.

Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю.

  • Кроме того, нужно сорвать также и нижний передний болт, расположенный за датчиком положения распредвала.

Кроме того, нужно сорвать также и нижний передний болт, расположенный за датчиком положения распредвала.

  • Теперь с помощью головки на 14 и длинного воротка откручиваем задний верхний болт КПП Дэу Матиз.

Теперь с помощью головки на 14 и длинного воротка откручиваем задний верхний болт КПП Дэу Матиз.

  • Следующий этапом будут работы под автомобилем.
  • Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата.
  • После этого снимаем левое переднее колесо.
  • Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку.
  • Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.

другим ключом отворачиваем гайку.

  • Точно так же поступаем и со вторым болтом.
  • Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке.

Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке

  • Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака.

Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака.

  • После этого кулак возвращаем на своё место в стойке, чтобы избежать натяжения его шланга.
  • На этом все работы возле колеса заканчиваются и нужно переходить к операциям под автомобилем.
  • Здесь нужно снять защиту КПП и слить масло из коробки Дэу Матиз.
  • Если оно чистое, то стоит слить его в чистую ёмкость, чтобы потом залить обратно. Если же нет, то сливаем в любую ёмкость. Этим, кстати, и хороша процедура замены сцепления, что можно поменять заодно и масло в КПП автомобиля Дэу Матиз.
  • Кроме того, нужно вывести привод левый из коробки переключения передач и удалить его.
  • В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой.

В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой.

  • Это, конечно, повод, чтоб его заменить.
  • А пока освобождаем трос, откручиваем фиксирующую гайку на 10 и вынимаем его из фиксатора и кронштейна.
  • Теперь берём головку на 24 и отворачиваем на четыре нитки заливную пробку КПП автомобиля Дэу Матиз.

Теперь берём головку на 24 и отворачиваем на четыре нитки заливную пробку КПП автомобиля Дэу Матиз.

  • Это делается для того, чтобы в коробку через неё поступал воздух.
  • После этого, берём четырехгранник и отворачиваем сливную пробку коробки.

После этого, берём четырехгранник и отворачиваем сливную пробку коробки.

  • Теперь сливаем масло, а за это время почистим саму сливную пробку.
  • Окончив эту работу, аккуратно вставляем монтировку между приводом и КПП.

Окончив эту работу, аккуратно вставляем монтировку между приводом и КПП.

  • После этого, нажимая на неё, извлекаем левый привод.
  • Проводим тщательный его осмотр, на предмет выявления повреждений и порывов пыльников.
  • Вслед за этим устанавливаем обратно сливную пробку и хорошо её затягиваем.
  • После этого, также, как ранее, выводим и правый внутренний Шрус.

После этого, также, как ранее, выводим и правый внутренний Шрус.

  • Но, в связи с тем, что он свободно ходит, то его можно оставить в наполовину вытянутом положении.
  • Рядом со сливной пробкой КПП находится ещё один болт на 12, которым крепиться коса проводов.
  • Откручиваем и её.

Откручиваем и её.

  • Болт просто извлекаем, кронштейн отводим в сторону, а болт вкручиваем назад в своё гнездо.
  • Отсоединяем и отводим в сторону датчик скорости, который также крепиться на КПП.
  • Откручиваем и снимаем кронштейн тросов отбора переключения передач с КПП.
  • Теперь снимаем продольную тягу, открутив для этого гайку на 10 и два болта на 12.

Теперь снимаем продольную тягу, открутив для этого гайку на 10 и два болта на 12.

  • Снимаем кожух, предотвращающий попадание грязи и мыли в картер («полумесяц»), открутив для этого два небольших болта на 10

Снимаем кожух, предотвращающий попадание грязи и мыли в картер («полумесяц»), открутив для этого два небольших болта на 10

  • Теперь под стартером есть ещё одна гайка на 14, удерживающая КПП в соединении с двигателем. Откручиваем и её.
  • Теперь коробку практически ничего не держит, поэтому её нужно подпереть стойкой или ещё чем-то.
  • После этого откручиваем крепление подушки КПП, поскольку она теперь держится только на этой подушке и направляющих.
  • Это два болта на 14.

После этого откручиваем крепление подушки КПП, поскольку она теперь держится только на этой подушке и направляющих.

  • Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её немного влево по ходу движения автомобиля.
  • Таким образом она сойдёт из направляющих и её можно будет опускать вниз. При этом стабилизатор будет несколько мешать этому.
  • Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится.

Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится.

  • При совершении этой операции желательно иметь рядом помощника, поскольку сама КПП достаточно тяжёлая.
  • Теперь мы имеем полный доступ к механизму сцепления Дэу Матиза.

Теперь мы имеем полный доступ к механизму сцепления Дэу Матиза.

  • Кроме того, есть возможность полностью осмотреть КПП, заменить выжимной и вилку сцепления.
  • При осмотре КПП нужно обратить внимание на направляющие. Они все должны быть на месте

ри осмотре КПП нужно обратить внимание на направляющие. Они все должны быть на месте

  • Если какая-то осталась в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то её нужно извлечь оттуда, немного расплющить и забить на своё место в коробке Дэу Матиза. При этом, главное, чтобы все направляющие сидели плотно, поскольку в противном случае они могут во время работы двигателя выпасть в «колокол» или КПП и наделать много неприятностей.
  • После этого, берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.

берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик,

  • Теперь срываем все шесть болтов, фиксирующих маховик.
  • Откручиваем и снимаем после этого корзину и диск сцепления.

Откручиваем и снимаем после этого корзину и диск сцепления.

  • Вслед за этим откручиваем шесть болтов, зафиксировав предварительно маховик и затем снимаем его.

Вслед за этим откручиваем шесть болтов, зафиксировав предварительно маховик и затем снимаем его

  • При этом, нужно обращать внимание, что на маховике с внутренней его стороны есть специальный штифт, который при установке маховика должен попадать в соответствующее место на хвостовике коленвала. Если этого не произойдёт, то в последствии датчик коленвала будет вам давать неправильную информацию, поскольку маховик будет установлен с некоторым смещением.
  • Теперь осматриваем сальник коленвала на предмет подтеканий масла.

Теперь осматриваем сальник коленвала на предмет подтеканий масла.

  •  Если всё нормально, то менять его смысла нет.
  • Если же есть подтекания масла, то лучше такой сальник заменить. Хотя, лучше в любом случае заменить его, а заодно и подшипник первичного вала на маховике автомобиля Дэу Матиз.
  • Итак, вынимаем сальник со своего гнезда с помощью крючка, сделанного из старой отвёртки.

Итак, вынимаем сальник со своего гнезда с помощью крючка, сделанного из старой отвёртки.

  • При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность коленвала и посадочного алюминиевого кольца сальника.
  • Можно это сделать и другим способом: завернуть аккуратно два самореза в сам сальник и затем за них его вытащить из гнезда.
  • После этого тщательно и аккуратно протираем всё посадочное гнездо его.
  • Теперь берём новый сальник и наносим на него современный и недешёвый высокотемпературный герметик, чтобы в дальнейшем исключить незапланированные и дорогие ремонты.

берём новый сальник и наносим на него современный и недешёвый высокотемпературный герметик,

  • Разравниваем после этого пальцем герметик, чтобы получить тонкий слой его на сальнике и устанавливаем его обратно заподлицо с корпусом двигателя.

Разравниваем после этого пальцем герметик

  • Теперь выпрессовываем подшипник первичного вала на маховике.

Теперь выпрессовываем подшипник первичного вала на маховике.

  • У нас для этого имеется специальный пресс. С его помощью устанавливаем на своё место и новый подшипник. Для этого не требуется никакой смазки.
  • Теперь переходим к самой КПП автомобиля Дэу Матиз.
  • Откручиваем и снимаем рычаг механизма переключения передач.

Откручиваем и снимаем рычаг механизма переключения передач.

  • Внимательно его затем осматриваем и если появились там какие-то трещины или другие повреждения, то лучше заменить его на новый.
  • Теперь подаём немного вверх и выводим выжимной подшипник на КПП.

Теперь подаём немного вверх и выводим выжимной подшипник на КПП.

  • Прежде чем устанавливать новый выжимной мы настоятельно рекомендуем поменять и вилку. Дело в том, что в любом случае она прирабатывается к подшипнику, в результате чего на ней образуются характерные выработки. Работая с новым ровным подшипником, она снова будет пытаться к нему приработаться, вызывая вибрацию и в последствии перекос самого подшипника. А через трос сцепления соответственно будет вибрировать и педаль сцепления в салоне авто.
  • Для того, чтобы снять саму вилку нужно взять нехитрое приспособление, как у нас

Для того, чтобы снять саму вилку нужно взять нехитрое приспособление, как у нас

  • Так вот, берём это приспособление, устанавливаем его на корпус самой вилки изнутри и с помощью молотка выбиваем сальник и бронзовую втулку, которые фиксируют вилку в «колоколе» КПП.

выбиваем сальник и бронзовую втулку, которые фиксируют вилку в «колоколе» КПП.

  •  После этого она легко выходит наружу.
  • Теперь, ещё один немаловажный момент: нужно со старой вилки выбить направляющий штифт и запрессовать его в новую.

нужно со старой вилки выбить направляющий штифт и запрессовать его в новую.

  • Следующим моментом является тщательное вытирание оси, на которую мы будем одевать выжимной подшипник.
  • Но предварительно смазываем его внутреннюю поверхность синтетической смазкой.

Но предварительно смазываем его внутреннюю поверхность синтетической смазкой.

  • В этом случае он будет лучше вращаться на своей оси.
  • После этого, устанавливаем на своё место вилку и выжимной подшипник, заведя их в соответствующее зацепление.

После этого, устанавливаем на своё место вилку и выжимной подшипник, заведя их в соответствующее зацепление.

  • Теперь в обратном порядке, с помощью уже известно приспособления забиваем на место втулку и сальник крепления вилки сцепления Дэу Матиз.
  • Здесь также нужно помнить, что если подтекают сальник полуосей КПП, то сейчас как раз самое время их также заменить. Если же у вас всё нормально, то на этом ремонтные работы на КПП можно считать законченными.
  • Теперь приступаем к сбору механизма сцепления.
  • Для этого устанавливаем на место маховик, совместив при этом его штифт с соответствующим местом в двигателе. Для того, чтобы правильно затянуть болты крепления маховика лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом. Установив головку на 14, мы с помощью этого ключа проверим правильность затяжки всех болтов с нужным усилием, равным 45 н/м.
  • Кроме того, нужно помнить, что крепления всех крупных деталей автомобиля, и Дэу Матиза в том числе, затягиваются в несколько приёмов и обязательно по диагонали.
  • Далее, собираем корзину сцепления.
  • Для того, чтобы её легче собрать и совместить при этом оси выжимного и ведомого дисков, с помощью помощью специального профессионального центратора от компании Ликота, как у нас,

 собрать и совместить при этом оси выжимного и ведомого дисков, воспользуемся помощью специального профессионального центратора

  • мы собираем корзину с диском сцепления.
  • При этом диск толстой стороной ставится внутрь корзины.
  • Этим же центратором мы фиксируем всю корзину в сборе и после этого поправляем диск относительно корзины по их краям, добиваясь таким образом, чтобы не было у него люфта

Этим же центратором мы фиксируем всю корзину в сборе

  • Теперь устанавливаем корзину на маховик и тремя ботами наживляем, а затем их обжимаем по динамике.

Теперь устанавливаем корзину на маховик и тремя ботами наживляем, а затем их обжимаем по динамике.

  • После этого можно ослаблять центратор и спокойно его вынимать. Корзина с диском установлена на место.
  • Вслед за этим приступаем к установке на место КПП автомобиля Дэу Матиз.

Вслед за этим приступаем к установке на место КПП автомобиля Дэу Матиз.

  • При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы ничего не мешало установке коробки на своё место.
  • Кроме того, проконтролировать ещё раз, чтобы все направляющие были на своих местах.
  • Саму установку выполняем в обратном порядке: подаём КПП сначала влево по ходу автомобиля, а затем выравниваем её уже по направляющих.

Саму установку выполняем в обратном порядке

  • Кроме того, нужно попасть правым приводом внутреннего Шруса попасть в сальник коробки.
  • Поэтому продвигаем потихоньку коробку вперёд и вверх, чтобы первичный вал совпал с отверстием в корзине и попал в подшипник.
  • Ещё раз проверьте, не мешает ли что установке КПП на место, нет ли других агрегатов между нею и двигателем.
  • И как только коробка встала на место, зафиксируйте её гайкой, которая расположена между Шрусом автомобиля Дэу Матиз и его стартером.

зафиксируйте её гайкой, которая расположена между Шрусом автомобиля Дэу Матиз и его стартером

  • Это делается для того, чтобы КПП не ушла назад и теперь можно спокойно вставлять все болты на место.
  • Перед этим мы советуем при сборке все резьбовые соединения смазать консистентной смазкой.
  • Кроме того, перед началом эксплуатации советуем сразу отрегулировать сцепление, поскольку трос его вынимался. И затем, первое время ездить советуем аккуратно, без лишней агрессивности, чтобы сцепление могло приработаться.
  • Также нужно иметь ввиду, что через несколько дней, после того, как сцепление притрётся, его педаль может провалиться несколько ниже или же наоборот – стать немного выше. В этом нет ничего страшного, просто потребуется дополнительная регулировка сцепления.
  • Ещё один очень важный совет.
  • Если вы всё же меняете сцепление на автосервисе, то принимая после ремонта автомобиль, убедитесь, что педаль сцепления не вибрирует, нет никаких толчков и посторонних шумов при работе двигателя. Сам автомобиль трогает плавно и легко без всяких рывков.
  • Это будет свидетельством, что сцепление установлено правильно.
  • А наш ремонт по замене сцепления на Дэу Матиз на этом окончен.  

» Все новости

.