Состояние сальников коленвала, как, впрочем, и всех других, очень важно для нормальной работы двигателя. Поскольку при повреждении происходит подтекание масла, а иногда и довольно приличное, в результате чего оно разбрызгивается по всему корпусу двигателя и другим устройствам. Кроме того, попадая на глушитель или другие горячие части масло начинает выгорать и после этого неприятный запах попадает в салон автомобиля.
Но самое главное, что при этом уменьшается количество масла в самом двигателе. Это, в свою очередь, может привести к выходу со строя всего агрегата.
Поэтому в настоящей статье мы уделим внимание такой проблеме, как замена заднего сальника коленвала в домашних условиях на примере автомобиля Дэу Матиз.
- Для начала решения этой проблемы снимаем оба передних колеса и устанавливаем автомобиль на две надёжные опоры или подставки.
- После этого проводим визуальный осмотр и убеждаемся ещё раз, что сальник коленвала довольно сильно течёт.
- Далее снимаем воздушный фильтр и отсоединяем все датчики, а также высоковольтные провода автомобиля.
- После этого отсоединяем аккумулятор, а также его площадку.
- И после этого окручиваем стартер. Для этого используем головку с прямым удлинителем, а второй, который расположен со стороны цилиндров, откручиваем головкой с карданным удлинителем.
- Теперь откручиваем крепление и отодвигаем немного шланг радиатора, после чего откручиваем верхний болт крепления КПП автомобиля к его двигателю.
- Заводим его куда-нибудь в зацепление, чтобы не мешал.
- Дальше снимаем рычаг сцепления.
- При этом нужно обратить внимание на метки, которые должны быть на нём, чтобы потом поставить его точно в такое же положение. Там на валу должна быть чёрточка, а на самом корпусе рычага напротив неё точка. Если таких меток не видно или их попросту нет, то нужно нанести их самому.
- Далее пришла очередь лонжерона. Он крепится с одной стороны двумя болтами, а с другой стороны с помощью болта и гайки.
- Откручиваем все крепления и снимаем лонжерон.
- Расшплинтовываем и срываем гайку ступицы
- Эту процедуру желательно делать вдвоём, так как сорвать такую гайку очень трудно. При этом один человек может выжать и держать педаль тормоза, а другой в это время с помощью длинного рычага срывать гайку.
- Теперь откручиваем болт крепления шаровой опоры автомобиля Дэу Матиз.
- И в это время отводим рычаг и ступицу в разные стороны для того, чтобы вытянуть при этом Шрус.
- Теперь плоской монтировкой с внутренней стороны отжимаем немного Шрус и вытягиваем его из КПП.
- Второй Шрус полностью не вытаскиваем.
- Дальше откручиваем и вытаскиваем средний болт крепления коробки переключения передач автомобиля Дэу Матиз.
- Кроме того, откручиваем и заднюю гайку.
- Теперь с помощью домкрата приподымаем КПП
- После этого отворачиваем и снимаем опору самой коробки
- И теперь снимаем КПП полностью на землю.
- Следующим этапом будет снятие корзины сцепления.
- Затем снимаем маховик коленвала автомобиля Дэу Матиз.
- После этого получаем прямой доступ к сальнику коленвала.
- Заворачиваем в этот сальник два самореза и они сами выдавливают его с посадочного места.
- После этого осматриваем все детали, оцениваем их состояние и при необходимости меняем на новые.
- Также всё тщательно вычищаем и вымываем.
- Устанавливаем на место новый сальник и выполняем сборку в обратном порядке.