Замена гидрокомпенсаторов Ланос 1.5
▷ 066 403-83-83
▷ 097 990-07-47
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

Замена гидрокомпенсаторов Ланос 1.5

Расскажите друзьям
24.05.2018 | Lanos

Данная работа отличается большой трудоемкостью. До логического завершения замену гидрокомпенсаторов Дэу Ланос сможет довести только мастер с опытом. Новичку же сюда лучше не влезать.

В официальном мануале по техобслуживанию Daewoo Lanos указано, что для замены гидрокомпенсаторов необходимо снимать картер распределительного вала. Народные же умельцы советуют ограничиваться только съемом крышки ГБЦ (клапанной крышки). При этом мастеру придется использовать специальное приспособление для съема нажимных рычагов. Извлечение изношенных гидрокомпенсаторов данным способом сопряжено со множественными сложностями и рисками. Именно по этой причине лучше пользоваться рекомендациями из официального мануала.

Нужно сразу отметить, что картер распределительного вала крепится с головкой блока цилиндров одними и теми же болтами. Поэтому придется дополнительно менять и прокладку ГБЦ, так как после распрессовки о ее дальнейшей герметичности не может быть и речи. Поэтому на странице и размещено видео о демонтаже ГБЦ. Гидрокомпенсаторы снимаются буквально за 1 шаг перед демонтажем гловки блока цилиндров. ГБЦ все равно придется извлекать, чтобы провести замену прокладки.

Комплект гидрокомпенсаторов

Процесс замены гидрокомпенсаторов Дэу Ланос 1.5

  • Загоняем машину на смотровую яму и глушим транспорт. Задействуем рычаг стояночного тормоза. Домкратом поочередно приподнимаем передние колеса и ставим страхующие подставки, чтобы колеса свободно прокручивались. Это нужно для установки шкива ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ), но об этом будет рассказано дальше по тексту.
  • Снимаем клеммы с аккумулятора. Полностью извлекаем аккумуляторный блок, если он будет мешаться.
  • Необходимо слить моторное масло и антифриз. Выкручиваем пробки (в крышке двигателя и расширительном бачке охлаждающей жидкости). Спускаемся в яму и снимаем защиту картера, если она предусмотрена. Подставляем емкость и откручиваем сливную пробку моторного масла. Ждем, пока не стечет все масло. Антифриз сливается через пробку на радиаторе (в нижнем углу со стороны водителя). Работать с антифризом лучше в респираторе. Охлаждающую жидкость сразу утилизируем (выливаем в централизованную канализацию, если мастер частник, а не из СТО). По замене антифриза Дэу Ланос есть отдельная статья.
  • Плотной тканью, сложенной в 2-3 раза, прикрываем декоративную наставку над бампером и фары, чтобы не повредить их в процессе выполнения работ.

Прикрываем декоративную наставку над бампером и фары

  • Теперь необходимо демонтировать систему воздухоподготовки. Ослабляем хомуты на подводящем рукаве и патрубке вентиляции картера и снимаем эти шланги.

Снимаем подводящий рукав и патрубок вентиляции картера

  • Отсоединяем проводную колодку датчика температуры воздуха.

Отсоединяем проводную колодку датчика температуры воздуха

  • Снимаем воздушный рукав с дроссельного узла, фильтра и клапанной крышки.

Снимаем воздушный рукав

  • Извлекаем воздушный фильтр.
  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода.

Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика положения заслонки дросселя.

Отсоединяем проводную колодку от датчика положения заслонки дросселя

  • Вынимаем датчик давления из впускного коллектора.
  • Снимаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Он зафиксирован хомутом. Хомут нужно сместить вниз по шлангу.

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормоза

  • Натягиваем трос управления дроссельной заслонки и снимаем трос с кронштейна.

Снимаем трос дроссельной заслонки

  • Отсоединяем проводные колодки с форсунок. Провода крайне желательно промаркировать, то есть какой провод, на какую форсунку должен устанавливаться.

Отсоединяем проводные колодки с форсунок

  • Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Выдергиваем шланг регулятора давления топлива.

Выдергиваем шланг регулятора давления топлива

  • Отсоединяем шланг сброса топлива (от топливной рампы).

Отсоединяем шланг сброса топлива

  • Подставляем емкость под шланг подачи топлива и снимаем его с топливного фильтра. Шланг держится фиксатором, его нужно сжать перед выдергиванием патрубка.

Снимаем топливный шланг

  • Снимаем топливную рампу с бензиновыми форсунками. Она крепится болтами.

Снимаем топливную рампу

  • Отсоединяем проводную колодку от модуля системы зажигания.

Отсоединяем проводную колодку от модуля системы зажигания

Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания

  • Снимаем модуль системы зажигания с двигателя. Он крепится болтами.

Снимаем модуль системы зажигания с двигателя

  • Вынимаем патрубок системы охлаждения двигателя.

Вынимаем патрубок системы охлаждения двигателя

  • Снимаем выпускной коллектор с двигателя. Перед этим крайне желательно сбрызнуть весь крепеж WD-40. Не потеряйте прокладку, она сидит на фланце выпускного коллектора.

Снимаем выпускной коллектор с двигателя

  • Снимаем защитный кожух ГРМ. Его держат 4 болтика.

Снимаем защитный кожух ГРМ

  • Выкручиваем крепление генератора переменного тока.

Выкручиваем крепление генератора

  • Ослабляем натяг и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Cнимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

  • Вращаем шкив ГРМ по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и корпусе.

Вращаем шкив ГРМ по часовой стрелке

  • Ослабляем болт крепления шкива, сам болт полностью выкручивать не стоит. Чтобы сорвать крепеж, нужно зафиксировать сам шкив ударной отверткой или чем-то подобным (просто вставляем отвертку в технологическое отверстие шкива).
  • Снимаем шкив гидроусилителя руля. Он держится на 3 болтиках.
  • Снимаем шкив гидроусилителя руля
  • Ослабляем натяг ремня ГРМ и снимаем его.
  • Снимаем шкив ГРМ, выкрутив до конца крепежный болт.
  • Откручиваем болты на задней крышке ГРМ, она находится сразу за шкивом. который только что был снят.

Откручиваем болты на задней крышке ГРМ

  • Откручиваем болты крепления головки блока цилиндров (их 10 шт). Обратите внимание, что откручивать (и закручивать) это крепеж следует по специальной схеме, которую можно найти в мануале. Вынимаем болты.

Откручиваем болты крепления головки блока цилиндров

Откручиваем болты крепления головки блока цилиндров

  • Снимаем картер распределительного вала. Его нужно аккуратно сорвать с места ударной отверткой или чем-то подобным, так как картер посажен на герметик.
  • Извлекаем нажимные рычаги клапанов.

Извлекаем нажимные рычаги клапанов

  • Теперь нам открыт свободный доступ к гидрокомпесаторам. Лучше всего менять сразу весь комплект гидрокомпенсаторов на новые аналоги. Стоит обратить внимание, что в официальном мануале рекомендуется смазывать новые гидрокомпенсаторы маслом перед их установкой. Кстати, полностью новые гидрокомпенсаторы не нуждаются в прокачивании.

Вынимаем старые гидрокомпенсаторы

  • Перед тем, как проводить сборку в обратном порядке, необходимо заменить прокладку ГБЦ. Чтобы это сделать, нужно снять головку блока цилиндров, очень тщательно и аккуратно зачистить фланцы ГБЦ и блока цилиндров (для зачистки используем шабер, салфетки и спирт).
  • Верхний фланец ГБЦ, куда устанавливается картер распредвала, зачищается по вышеописанной схеме. Фланец на картере тоже нужно очень тщательно и аккуратно зачистить. Он сажается на герметик. Герметик нужно наносить точно по контуру старой липучки (контур нужно запомнить или сфотографировать перед зачисткой).

Что мы использовали для замены гидрокомпенсаторов Дэу Ланос?

Мастеру не обойтись без:

  1. Набора головок, накидных и рожковых ключей
  2. Набора отверток (особенно нужна ударная отвертка)
  3. Емкостей для слива двигательного масла и антифриза
  4. Шабера
  5. WD-40
  6. Прокладки ГБЦ
  7. Герметика (для посадки картера распредвала)

Нужны и сами гидрокомпенсаторы. Лучше всего отдать предпочтение оригинальным гидрокомпенсаторам. На заводскую комплектацию Daewoo Lanos устанавливаются гидрокомпенсаторы General Motors.

Вместе с гидрокомпенсаторами крайне желательно поменять и нажимные рычаги клапанов.

Обратите внимание, что при заливе нового моторного масла нужно обязательно использовать новый масляный фильтр.

Дополнительная информация

Гидрокомпенсаторы чаще всего выходят из строя из-за несоблюдения регламента замены моторного масла. Об выходе одного или большего числа гидрокомпенсаторов свидетельствуют:

  1. Посторонний шум при работе двигателя
  2. Потеря скорости
  3. Утрата высоких оборотов

Нужно отдельно отметить, что рабочий ресурс гидрокомпенсаторов составляет не менее 250 000 (км) пробега. Но это при условии, что будет своевременно проводиться замена двигательного масла, а в роли самой смазки будет использоваться исключительно качественное моторное масло.

» Все новости

.