Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт стартера на Дэу Ланос, замена бендикса (втягивающего реле)

07.05.2016 | Lanos

Легкий и безопасный запуск двигателя ЗАЗ Ланос возможен лишь при нормально работающем стартере. Сам стартерный узел отличается весьма высокой надежностью. Первые проблемы со стартером ZAZ Lanos обычно начинаются после 100 000 – 120 000 (км) пробега. Одним из первых удар механического износа принимает на себя бендикс.

Для передачи крутящего момента от стартера на маховик используется бендикс. Под действием втягивающего реле бендикс входит в контакт с зубчатым зацеплением маховика. Главная особенность бендикса заключается в том, что этот механизм вращается лишь в одну сторону. Благодаря бендиксу предотвращается проворачивание коленвала против часовой стрелки.

Артикул бендикса Дэу Ланос: 10475974, ZN1209, SD3015.

Артикул стартера: 96430344 (0,8 кВт), 96208782 (1,2 кВт),

Артикул втягивающего реле: 93740837 (0,8 кВт, 3 отверстия), 93740838 (без сердечника), 111350.

Артикул щеток: 10475107 (в сборе), PSX148-149H (без держателя)

При поломке бендикса Daewoo Lanos сам стартерный узел будет срабатывать. То есть появится характерный щелчок и будет слышно вращение вала ротора. Но из-за прокручивания бендикса стартер не сможет вращать маховик. Поломку бендикса легко выявить по звуку вращающегося вхолостую стартера.

Стартер ЗАЗ Ланос является одной из основных функциональных систем авто. При малейших неисправностях данного узла нужно экстренно отправлять автомобиль на ремонт. Поломка стартера далеко от дома сулит большие неприятности!

В самом низу обзора выложено видео, на котором показан процесс обслуживания стартера данного авто.

Бендиикс стартера ЗАЗ Ланос

Как снять стартер ЗАЗ Ланос

В большинстве случаев работу стартерного узла удается восстановить методом узлового ремонта. Чтобы отремонтировать стартер, его необходимо предварительно снять и разобрать.

  • При отсоединении стартера мастеру нужно будет получить доступ к автомобилю снизу. Для этого нужно загнать ZAZ Lanos на эстакаду или смотровую яму.
  • Первым делом необходимо открыть капот и обесточить бортовую электросеть, сняв клемму «-» с аккумуляторной батареи.
  • Снимаем провод массы с верхнего крепления стартера. Эту работу следует проводить из моторного отсека. Масса прижимается гайкой. Нужен будет ключ на 12. Дополнительно выкручиваем болт верхнего крепления стартера. Мастеру потребуется ключ на 13. Все это делается сверху, то есть из-под капота.

Снимаем провод массы

  • Откручиваем и снимаем плюсовой провод, идущий на стартер от АКБ ЗАЗ Ланос. Наконечник прижат гайкой с головкой под ключ на 12.

Откручиваем и снимаем плюсовой провод

  • Откручиваем и снимаем провод управления втягивающим реле. В данном случае нужен будет ключ на 10.

Откручиваем и снимаем провод управления втягивающим реле.

  • Выкручиваем нижний болт крепления стартера. Потребуется ключ на 13.

Выкручиваем нижний болт крепления стартера

  • Аккуратно извлекаем стартер.

Аккуратно извлекаем стартер

Все, можно переключаться на разбор стартерного узла.

Как разобрать стартер ЗАЗ Ланос

  • Откручиваем наконечник провода массы от втягивающего реле. Потребуется ключ на 13.

Откручиваем наконечник провода массы

  • Откручиваем болтики втягивающего реле. Если стартер обслуживается впервые, то скорее всего втягивающее крепится специальными болтами, с головкой под ключ Torx E5. Если же стартер Дэу Ланос подвергался ремонту, многие мастера просто меняют нестандартный крепеж на болты с головкой под ключ на 7.

Откручиваем болтики втягивающего реле

  • Извлекаем втягивающее реле. Его нужно просто выдернуть.

Извлекаем втягивающее реле

  • Выкручиваем длинные стягивающие болты (2 шт). Болты имеют головку под ключ на 10.

Выкручиваем длинные стягивающие болты

  • Половиним корпус. Нужно извлечь часть со статором и ротором из редуктора.

Половиним корпус

  • Извлекаем защитную крышку редуктора. Ее нужно просто вынуть, она ничем отдельно не фиксируется. Под крышкой будет уплотнительное колечко. С прокладкой следует обращаться аккуратно, так как ее обязательно нужно будет ставить обратно.

Извлекаем защитную крышку редуктора

Достаем содержимое редуктора

  • Извлекаем приводной вал в сборе с бендиксом и вилкой.

Извлекаем приводной вал

  • Отсоединяем вилку. Если на вилке Daewoo Lanos имеются следы механического износа, то придется провести и замену вилки. Она изготавливается из пластика, что приводит к ускоренному износу данного устройства.

Отсоединяем вилку

Особенно часто вилка бендикса лопается в период зимнего сезона. Холод делает пластик хрупким. Дополнительно от холода густеет смазка, что увеличивает нагрузку на вилку.

  • Снимаем с приводного вала кольца (стопорное и ограничительное).

Снимаем с приводного вала кольца

  • Вынимаем старый бендикс и ставим на его место новый.

Вынимаем старый бендикс

  • Собираем узел в обратной последовательности. Обратите внимание, при сборке стартера Ланос на шестерню планетарного механизма нужно нанести специальную смазку (ШРУС-4). Смазку по типу Литола лучше не использовать, так как она будет зимой густеть, а летом течь.

Дополинтельно

Опытные мастера не упускают возможности и вместе с бендиксом производят замену многих других компонентов стартер:

  1. Щетки
  2. Втягивающее реле
  3. Подшипники

Очень часто к пробегу 100 000 – 120 000 щетки стартера ЗАЗ Ланос уже имеют солидный износ. Щетки являются графитовыми, по этой причине они стачиваются, по аналогии с грифелем простого карандаша. Если сильно укоротить длину щеток, то пропадет или заметно ухудшится соединение электроцепи. В данном случае стартер может вообще не реагировать на запуск двигателя. В некоторых случаях наблюдается прерывистое соединение, стартер то работает, то нет.

Щеточный узел находится сразу под задней крышкой корпуса стартера. Щетки меняются по следующей схеме:

  • Снимаем заднюю крышку. Она держится на 2 болтах с головкой Torx E7, в некоторых случаях болты крышки имеют головку под обыкновенный ключ на 7 (или 10).

Снимаем заднюю крышку

  • Извлекаем держатель с щетками.

Извлекаем держатель с щетками

  • Меняем старые щетки на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Обратите внимание, щетки стартера ЗАЗ Ланос можно поменять как отдельно, так и в сборе с держателем. Новый держатель имеет смысл использовать в том случае, если старый держатель частично или полностью оплавился.

Если же на держателе щеток нет следов подгорания, то специалисты обычно обходятся заменой одних щеток. Но с учетом небольшой разницы в цене между отдельными щетками и щетками с держателем, есть и такие мастера, которые в целях экономии времени ставят щетки с новым держателем.

Не забывайте контролировать техсостояние подшипников. В зависимости от типа стартера могут использоваться как классические шариковые подшипники, так и втулки. Обычные подшипники нередко просто клинят. А втулки разбивают посадочные отверстия, что приводит к перекосу вала ротора.

Если вал вращается с перекосом, то начинает затираться обмотка как на роторе, так и на статоре. Из-за этого происходит обрыв или короткое замыкание обмотки стартера.

Опытные специалисты придерживаются мнения, что подшипники стартера ZAZ Lanos следует подвергать замене каждые 70 000 – 100 000 (км) пробега. Многие из грамотных мастеров разбирают стартер на отметке пробега 50 000 – 70 000 и проводят ревизию узлов и механизмов, чистят устройство и обновляют смазку. Это наилучшее время, чтобы проверить и при необходимости заменить изношенные подшипники и щетки.

Регулярное сервисное обслуживание стартера Дэу Ланос дает возможность существенно продлить срок службы узла. Разумеется, если стартер сломался на отметке пробега 120 000 – 150 000 (км) или более того, то есть смысл просто поменять узел на новый аналог. Ведь комплексная замена комплектующих будет стоить примерно столько же, сколько и новый стартер.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт стартера на Дэу Ланос, замена бендикса (втягивающего реле)"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
Замена сальника штока выбора передач Ланос
Замена сальника штока выбора передач Ланос
.