Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт ручника рычага ручного тормоза Дэу Ланос, Сенс

12.07.2016 | Lanos

Несмотря на высокую надежность стояночного тормоза Daewoo Lanos ручник будет исправно работать лишь при своевременном сервисном обслуживании узла.

По статистике, около 20% поломок ручника припадает на износ зубчатого зацепления в храповом механизме.

Отдельно в каталоге запчастей ЗАЗ Ланос такой детали не найти, так как сам рычаг стояночного тормоза имеет клепаный корпус без возможности разбора.

При включении ручного тормоза можно услышать характерные щелчки. Этот звук издает храповый механизм. Если зубчатка в зацеплении слизана, то храповый механизм перестает удерживать натяжение тросика.

Артикул рычага ручного тормоза ZAZ Lanos: 96304484-GM.

Если рычаг перестал удерживать натяжение тросика и мастер заведомо знает, что дело в слизанной зубчатке храпового механизма, то проще всего просто заменить старый рычаг на новый аналог. Стоимость ручника рычага стояночного тормоза в оригинальном исполнении General Motors находится в пределах $15-17.

Но такое вполне может бать, что заказать новый рычаг, или хотя бы рабочий аналог от донора, нет никакой возможности. В подобной ситуации у мастера не останется выхода, кроме как восстановить зубчатку храпового механизма.

В самом низу страницы выложен ролик, автор которого наглядно демонстрирует процесс восстановления рычага стояночного тормоза для данного авто.

Ручной тормоз ЗАз Ланос

Диагностика рычага стояночного тормоза ЗАЗ Ланос

Перед непосредственным ремонтом стояночного тормоза мастер должен установить точную причину поломки. Дело в том, что рычаг может опускаться и по причине прослабленного или порванного троса стояночного тормоза.

Чтобы диагностировать техсостояние ручника Дэу Ланос, необходимо заглянуть за его защитный кожух, то есть за центральный тоннель. Он отсоединяется следующим образом:

  • Подвигаем передние сиденья вперед. Если этого не сделать, будет проблематично подобраться к крепежу.
  • Заходим в салон со стороны заднего кресла.
  • Откручиваем 2 боковых винтика. Их место расположения отмечено на фото ниже. Чтобы выкрутить крепеж, нужна крестовая отвертка.

Откручиваем 2 боковых винтика

  • Поднимаем заднюю часть тоннеля. При этом рычаг нужно взвести вверх.

Поднимаем заднюю часть тоннеля

Выводим из зацепления переднюю часть тоннеля

  • Снимаем тоннель рычага ручника ручного тормоза. Когда крепеж выкручен и фиксаторы выведены из зацепления, облицовка рычага легко снимается. Нужно лишь проследить, чтобы ручка стояночного тормоза аккуратно вышла из технологического проема.

Все, можно переключаться на диагностику стояночного тормоза ЗАЗ Ланос. Первым делом необходимо обратить внимание на тросик. Если он под натяжкой, то дело в храповом механизме.

Дополнительно проблемы со стояночным тормозом могут возникать и по причине износа колодок ручника. В этом случае придется разбирать задние барабаны и производить замену колодок. В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть подробный обзор на тему замены колодок стояночного тормоза.

Как заменить рычаг ручника стояночного тормоза ЗАЗ Ланос

Для начала следует обнажить сам рычаг. Это делается по описанной выше схеме. То есть необходимо убрать тоннель, скрывающий сам корпус рычага стояночного тормоза.

  • Выкручиваем регулировочную гайку троса стояночного тормоза. Мастеру потребуется ключ на 10. Лучше всего использовать удлиненную головку.

Выкручиваем регулировочную гайку

  • Вытягиваем наконечник троса.

Вытягиваем наконечник троса

  • Откручиваем болты (2 шт), при помощи которых рычаг крепится к полу.

Откручиваем болты

  • Отсоединяем проводную колодку сигнализатора стояночного тормоза. Нужно просто выдернуть разъем, дополнительных стопоров в нем не предусмотрено.

Отсоединяем проводную колодку

  • Переворачиваем рычаг и извлекаем трос стояночного тормоза.

Переворачиваем рычаг и извлекаем трос стояночного тормоза

  • Ставим новый рычаг и собираем узел в обратной последовательности.

Как было сказано выше, далеко не всегда есть возможность заказать новый рычаг стояночного тормоза ЗАЗ Ланос. В подобном случае можно попробовать восстановить храповый механизм рычага.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Корпус рычага собран при помощи заклепок. Изначально предполагается, что клепаные соединения не подлежат разборке. Но если вооружиться болгаркой, то клепка легко снимается. Разумеется, при сборке узла нужно будет ставить новые заклепки.

  • Срезаем шляпку заклепки, при помощи которой фиксируется ползунок храпового механизма.

Срезаем шляпку заклепки

  • Выбиваем заклепку и втулку, на которой сидит ползунок рычага стояночного тормоза Daewoo Lanos.

Выбиваем заклепку и втулку

  • Извлекаем ползунок.

Извлекаем ползунок

  • Восстанавливаем зубцы ползунка. Простейший метод восстановления зубчатки – поправка острия зубцов при помощи надфиля. Но в этом случае будет уменьшена высота зубцов. Излишне укороченные зубья не будут держать натяг на нижних зацеплениях храпового механизма.

Восстанавливаем зубцы ползунка

Полноценно восстановить зубчатку на ползунке храпового механизма можно лишь одним путем. Нужно будет предварительно наварить притупленный и сточенный вершок зубчатого зацепления. Вторым этапом восстановления зубчатки является нарезка новых зубьев. Благо, что ползунок имеет всего 3 зуба. Особых сложностей с этой задачей возникнуть не должно.

Шаг зубчатки можно контролировать по зубцам храпового механизма.

  • Правим острие зубцов на главной зубчатке храпового механизма. Зубчатку при этом извлекать из рычага необязательно. Лучше всего просто зафиксировать рычаг в тисках и при помощи надфиля поправить острие зубчатки.

Правим острие зубцов на главной зубчатке храпового механизма

  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно клепаем втулку ползунка.
  • Проверяем работу стояночного тормоза ЗАЗ Ланос.

Дополнительная информация

Как показывает практика, если ремонтировать зубчатку храпового механизма вручную, то есть путем затачивания зубьев, рычаг ручного тормоза через короткое время может вновь начать сбрасывать натяжку троса. Надежность кустарно восстановленного рычага стояночного тормоза можно смело ставить под сомнение.

Ручной ремонт храпового механизма ручника является лишь временной мерой. Сразу после восстановления рычага ZAZ Lanos водителю следует начать искать возможность заказа нового аналога.

Кустарный ремонт храпового механизма на рычаге стояночного тормоза часто практикуют в рамках предпродажной подготовки автомобиля. То есть в старых авто рычаг обычно является разболтанным и слабо держит натяжение троса. Чтобы не делать лишних финансовых расходов, мастера своими руками восстанавливают рычаг. Такого ремонта как раз хватает на время «гарантийного периода».

Не нужно забывать, что в системе стояночного тормоза ЗАЗ Ланос есть и многие другие компоненты:

  1. Центральный трос
  2. Левый трос
  3. Правый трос
  4. Колодки стояночного тормоза

Тросики меняются комплексно, если какой-либо из них: растянулся, порвался или заклинил. Да, при растяжении тросиков имеется возможность подтянуть ручник при помощи регулировочной гайки. Но у регулировки есть предел, после которого дальнейшее растяжение тросов лечится лишь заменой тросового привода.

Колодки стояночного тормоза меняются в том случае, если фрикционные накладки: сточились, потрескались или покрылись масляной пленкой. При обслуживании барабанных колодок внимание нужно уделять и храповому механизму автоматического разведения колодок, а также пружинам.

Система стояночного торможения Дэу Ланос должна находиться в идеальном состоянии. От этого зависит безопасность автомобиля!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ручника рычага ручного тормоза Дэу Ланос, Сенс"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
.