Замена ГРМ Шевроле Лачетти. Меняем ремень, обводной ролик, ролик натяжителя и помпу
▷ 066 403-83-83
▷ 097 990-07-47
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

Замена ГРМ Шевроле Лачетти. Меняем ремень, обводной ролик, ролик натяжителя и помпу

Расскажите друзьям
25.07.2018 | Lacetti

Плановое техобслуживание Chevrolet Lacetti предусматривает замену ремня ГРМ с периодичностью 60 000 (км) пробега, либо через каждые 4 года эксплуатации авто. Осмотр ремня рекомендуется делать с периодичностью 30 000 (км).

Стоит обратить внимание, что параллельно с ремнем ГРМ в замене нуждаются:

  1. Ролики (обводка + натяжка)
  2. Помпа

Как показывает практика, роликов и помпы хватает на 120 000 (км) пробега. То есть при каждой 2 смене ремня ГРМ нужно менять и ролики с помпой.

Данная работа имеет повышенный уровень сложности. Как правило, замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти проводится с напарником, на 4 руки. Малоопытному водителю лучше доверить эту работу специализированному сервисному центру.

Комплект ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Пробка находится под радиатором с правой стороны, у основания рамы.

Сливаем охлаждающую жидкость

Демонтируем пластиковую защиту двигателя

  • Снимаем блок воздухоподготовки (коробку с фильтром + гофру). Корпус фильтра держится на 2 болтах с головкой на 10. Гофра фиксируется хомутом.

Снимаем блок воздухоподготовки (гофра)

Снимаем блок воздухоподготовки (корпус фильтра)

  • Вынимаем патрубок охлаждающей жидкости из зажимов (2 точки фиксации) на верхней крышке кожуха ГРМ. Просто выдергиваем шланг.

Вынимаем патрубок охлаждающей жидкости из зажимов

  • Ослабляем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 14 вращаем крепеж по часовой стрелке.

Ослабляем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов

  • Откручиваем верхнюю крышку защитного кожуха ГРМ. Крышка держится на 3 болтах с головкой на 10 и 3 фиксаторах. Один фиксатор находится сверху, два остальных по бокам. Фиксаторы просто отщелкиваются.

Откручиваем верхнюю крышку защитного кожуха ГРМ

Фиксаторы

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону и снимаем правое колесо.
  • Откручиваем защитный подкрылок.

Откручиваем защитный подкрылок

  • Теперь необходимо установить главные шкивы ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Вращаем шкив коленвала удлинительной штангой с головкой на 17. Вращение должно осуществляться по часовой стрелке. О положении ВМТ свидетельствуют риски на главных шкивах ГРМ. Они должны смотреть друг на друга.

Вращаем шкив

ВМТ

  • Просим напарника выжать педаль тормоза Шевроле Лачетти и откручиваем шкив коленвала (шкив ремня вспомогательных агрегатов).

Откручиваем шкив коленвала

  • Обратите внимание, за шкивом коленвала вспомогательных агрегатов находится шкив коленвала ремня ГРМ. В положении ВМТ риска на шкиве коленвала ремня ГРМ должна совпасть с риской на корпусе.

Контрольные метки

  • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Крышка держится 3 болтами с головкой на 10.

Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ

  • Подставляем под поддон масляного картера двигателя страхующий упор. Лучше, чтобы упор был регулируемым. Для этого воспользуемся домкратом с подложкой в виде деревянного бруска.

Подставляем под поддон масляного картера двигателя страхующий упор

  • Снимаем правый кронштейн опоры двигателя. Он зафиксирован 3 гайками и болтом. Весь крепеж имеет головку на 10.

Снимаем правый кронштейн опоры двигателя

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы охлаждающей жидкости. Всего 3 винтика, они имеют головкой под шестигранник на 5.

Ослабляем потайные винтики

  • Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы против часовой стрелки, пока не пропадет натяг ремня ГРМ.

Проворачиваем корпус помпы

  • Снимаем изношенный ремень.

Снимаем изношенный ремень

  • Выкручиваем до конца крепление помпы к корпусу блока цилиндров.
  • Достаем изношенную помпу.

Достаем изношенную помпу

  • Ставим на место новую помпу и несильно обтягиеваем крепеж. Не забудьте установить новое уплотнительное колечко.
  • Демонтируем кронштейн на блоке цилиндров, к которому крепится кронштейн опоры двигателя. Его удерживают 4 болта с головкой на 10.

Демонтируем кронштейн на блоке цилиндров

  • За кронштейном блока цилиндров находится ролик с натяжным механизмом. Снимаем натяжной ролик. Он держится на 3 болтах с головкой на 12.

Снимаем натяжной ролик.

Снимаем обводной ролик

  • Устанавливаем на свои места новые ролики (обводка + натяжка). Обратите внимание, крепеж натяжного механизма с роликом притягивается с усилием 25 (Н*м), а обводной ролик затягиваем с силой 50 (Н*м).
  • Убеждаемся, что шкивы ГРМ находятся в положении ВМТ.
  • Заводим новый ремень ГРМ. Направляющие стрелки ремня должны смотреть слева направо, то есть по часовой стрелке. Лучше начать со шкива коленвала. Далее накидываем ремень на шкивы распредвала (шкивы должны смотреть рисками друг на друга). Заводим ремень за обводной ролик и накидываем его на натяжной механизм. Одеваем ремень на шкив помпы.
  • Натяжка ремня производится поворотом корпуса помпы. Потайной крепеж помпы должен быть прижат несильно. Специальным ключом для помп на 41 проворачиваем корпус по часовой стрелке до тех пор, пока контрольные риски на натяжном ролике не совместятся.
  • Хорошо затягиваем потайные винтики корпуса помпы.
  • Устанавливаем на шкив коленчатого вала ремня ГРМ шкив ремня вспомогательных агрегатов.
  • Просим напарника включить 5 передачу и проверяем работу ГРМ Шевроле Лачетти. Для этого головкой на 17 проворачиваем шкив коленвала ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке. Делаем 1-2 полных оборота ремня. Контролируем положение рисок на шкивах распредвала (главных шкивах ГРМ). Если риски смотрят друг на друга, то можно проводить сбор узла в обратном порядке дальше.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене ремня ГРМ, роликов и помпы Шевроле Лачетти?

Нам понадобятся:

  1. Домкрат со страхующим упором
  2. Набор накидных и рожковых ключей, головок с удлинительной штангой
  3. Набор отверток
  4. Специальный ключ для помп
  5. Динамометрический ключ (для контроля силы зажима крепежа)
  6. Емкость для слива антифриза
  7. Ветошь

Нужен будет и сам ремень, а также ролики и помпа ОЖ. При покупке данных комплектующих лучше отдать предпочтение, конечно же, оригинальным запчастям.

Дополнительная информация

В процессе замены ремня ГРМ Chevrolet Lacetti можно сразу поменять и ремень вспомогательных агрегатов.

Стоит обратить внимание, что во всех модификациях Шевроле Лачетти используется только традиционный ремень ГРМ. Цепная передача нигде не встречается.

Если не проводить своевременную замену ремня ГРМ, то ремень может перескакивать на 1-2 зубчика, что приводит во многих случаях к деформации клапанов.

» Все новости

.