Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ремня ГРМ и натяжного ролика Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

12.07.2016 | Sens

При сервисном обслуживании двигателя ZAZ Sens особое внимание следует уделять замене ремня ГРМ. Срок службы ремня газораспределительного механизма колеблется от 30 000 до 60 000 (км) пробега, зависимо от модификации двигателя. Если запустить техсостояние ремня ГРМ, то ременная передача может порваться или перескочить по зубьям шестеренок.

На автомобиле ЗАЗ Сенс с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 механизм ГРМ имеет полностью идентичное устройство. В состав ГРМ входят: шестерня распредвала, водяная помпа и натяжной ролик. В модификации с двигателем A15SMS устройство ГРМ является практически таким же.

Артикул ремня ГРМ Daewoo Sens (МеМЗ 307 или МеМЗ 317): 245-1006040LA10х725AVX, CT536, GT5027.

Артикул водяной помпы (МеМЗ 307 или МеМЗ 317): 245-1307010, 245.1307010.03.

Артикул натяжного ролика (МеМЗ 307 или МеМЗ 317): 245-1006120, A-307-1006121, K6789.

Автомобиль ЗАЗ Сенс с двигателем A15SMS является весьма редкой модификацией. Но если ремонтируется именно это авто, то следует использовать ремень ГРМ, помпу и ролики от ZAZ Lanos.

Ремень ГРМ ЗАЗ Сенс

Сервис ГРМ ЗАЗ Сенс

На двигателе МеМЗ 307/317 замену ремня ГРМ рекомендуется осуществлять на отметке 60 000 (км) пробега. При этом водитель должен осуществлять ежегодный осмотр ременной передачи газораспределительного механизма.

Внеплановая замена ремня ГРМ ZAZ Sens может осуществляться по следующим причинам:

  1. Износилась зубчатая поверхность ремня
  2. Ремень надорвался
  3. Из корда лезут нитки
  4. Ремень залило маслом

Ременная передача ГРМ подлежит замене и в том случае, если ремень растянулся и заметно ерзает по зубьям.

Чтобы добраться до ГРМ автомобиля ЗАЗ Сенс, много усилий делать не нужно. Для обеспечения доступа к газораспределительному узлу следует лишь снять: декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра и переднюю крышку ГРМ. На специализированном СТО ремень ГРМ этого авто меняют ровно за 30 минут.

Ниже выложен дополнительный видеоролик, проясняющий некоторые особенности обслуживания ГРМ на данном авто.

Как заменить ремень ГРМ ЗАЗ Сенс

Если при сервисном обслуживании ГРМ планируется менять водяную помпу, то без помощи смотровой ямы обойтись будет сложно. В данном случае нужно будет сливать антифриз. Если ГРМ обслуживается без снятия помпы, то яма не понадобится.

  • Обязательно отсоединяем «-» от АКБ.
  • Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя. Для этого нужно отсоединить от крышки высоковольтные провода и выкрутить пробку залива моторного масла ЗАЗ Сенс.

Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Предварительно следует отсоединить от корпуса патрубок воздуховода. Если корпус фильтра не убрать, то не выйдет подобраться к ремню ГРМ.
  • Снимаем переднюю крышку ГРМ. Она держится к двух местах, сверху и сбоку, возле генератора.

Снимаем переднюю крышку ГРМ

  • Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, нужно ослабить болты генератора. Всего 3 болта. Один на натяжной планке и два на кронштейне, который поддерживает сам корпус генератора. Когда все болты ослаблены, генератор нужно подвинуть в сторону блока цилиндров.

Скидываем ремень генератора

Обратите внимание, регламент ТО автомобиля ЗАЗ Сенс предписывает менять ремень генератора вместе с ремнем ГРМ, на отметке пробега 60 000 (км). Чтобы свободно отсоединить ремень генератора, нужно будет открутить в самом низу шкива коленчатого вала защитную планку.

В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему замены генератора.

  • Устанавливаем шкив распредвала в положение ВМТ. Для этого следует вывесить переднее правое колесо и по ходу движения, то есть по часовой стрелке, прокрутить колесо до тех пор, пока не сойдутся контрольные метки. Пример на фото ниже.

Устанавливаем шкив распредвала в положение ВМТ

  • Специалисты рекомендуют полностью снять переднее правое колесо, а также пыльник, который ограничивает доступ к шкиву коленвала.
  • Ослабляем натяжение ролика ремня ГРМ. Сам ролик фиксируется на натяжной планке с пружиной. Предварительно следует отсоединить пружину, хотя это и не обязательно. Далее нужно ослабить болт, который фиксирует положение натяжной планки. Положение фиксирующего болта отмечено на фото ниже.

Ослабляем натяжение ролика ремня ГРМ

  • Некоторые мастера снимают шкив коленвала. По факту ремень ГРМ вполне реально заменить даже с установленным на свое место шкивом. Но если снять шкив открывается обзор на нижнюю метку ВМТ. Это главная причина, по которой все же есть смысл снимать шкив, хоть это и не так критично.
  • Снимаем старый ремень ГРМ. Крайне желательно вживую познакомиться с техсостоянием старой ременной передачи. Особое внимание следует уделить наличию масляной пленки. Если на ремне есть масло, значит потек сальник распределительного вала. Перед установкой нового ремня нужно будет устранить данную неисправность.

Снимаем старый ремень ГРМ

При наличии масляной пленки на ремне ГРМ Daewoo Sens ременная передача нередко проскакивает по зубьям. И-за этого сбиваются фазы механизма газораспределения.

  • Обязательно нужно проверить состояние натяжного ролика и шестерни водяной помпы. Если ролик или шестерня вращаются с подклиниванием, а также в случае люфта или наличия посторонних звуков, следует сразу же заменить проблемный механизм.

В случае с заменой водяной помпы, следует предварительно спустить антифриз. При установке нового насоса не забудьте использовать и новое уплотнительное кольцо. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный обзор на тему замены водяной помпы.

  • Ставим новый ремень ГРМ. Многие мастера жалуются, что новый ремень газораспределительного механизма входит на место с большим трудом. В этом случае опытные специалисты идут на небольшую хитрость. Нужно лишь снять шкив распредвала и одеть его обратно, но уже с предварительно накинутым ремнем. Шкив посадить на место гораздо легче, чем натягивать ремень на зубья.

Не нужно забывать, что автомобиль ZAZ Sens представлен различными модификациями. Не исключено, что купленный ремень ГРМ банально не подходит по размеру. Перед выбором нового ремня специалисты рекомендуют снять старую ременную передачу и посчитать количество зубьев. В стандартной комплектации ремень ГРМ для Сенс имеет 94 зуба.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед непосредственным запуском двигателя нужно прокрутить ГРМ по часовой стрелке вручную. Хватит 2 полных оборотов, чтобы понять, что в двигателе ничего не клинит.
  • Запускаем мотор и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Замена ремня ГРМ в автомобиле ЗАЗ Ланос позволяет осуществить ряд других сервисных работ. Без отсоединения ГРМ невозможно провести:

  1. Регулировку клапанных зазоров
  2. Замену клапанной группы
  3. Осмотр распредвала
  4. Демонтаж ГБЦ
  5. Замену прокладки ГБЦ

ГРМ снимается и во многих других случаях, от сервиса поршневой до демонтажа коленвала.

Большая часть модификаций ZAZ Sens имеют на поршнях проточку, которая предотвращает лобовое столкновение клапанов с поршнями. Но все же есть модели, в которых при обрыве ремня ГРМ поршни бьются о клапана. Если после обрыва ремня произошел удар в двигателе, то значит перед непосредственной установкой ремня нужно будет отсоединять ГБЦ и проводить ревизию не только клапанного узла. Нужно будет смотреть еще и поршневую и в некоторых случаях коленвал, если погнуло какие-то из шатунов.

Опытные мастера осматривают ГРМ при каждом удобном случае, но не реже 1 раза в год. Если позволяет ситуация, можно купить специальный спрей для ременных передач и время от времени обрабатывать им ремень ГРМ.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГРМ и натяжного ролика Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Кондиционер Дэу Сенс
Кондиционер Дэу Сенс
Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на 1.5
Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на 1.5
Проверка катушки зажигания ЗАЗ Сенс
Проверка катушки зажигания ЗАЗ Сенс
Замена бензонасоса Дэу Сенс 1.3, 1.4
Замена бензонасоса Дэу Сенс 1.3, 1.4
.