▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

Дымит двигатель Дэу Матиз по причине выработки поршневых колец

Расскажите друзьям
15.08.2018 | Matiz

Регламент техобслуживания Daewoo Matiz предусматривает ремонт поршневой группы. Как правило, поршней хватает на 250 000 (км) пробега. Но вот компрессионные/маслосъемные кольца могут выходить из строя уже к 150 000 (км). Точный срок их службы зависит от грамотности сервисного обслуживания силового агрегата. То есть от соответствия моторного масла эталону и своевременности замены двигательной смазки.

Техническое обслуживание поршневой группы имеет высокий уровень сложности. Дело в том, что поршни находятся под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы их демонтировать придется разбирать силовой агрегат практически до винтика. Качественно и безопасно осуществить эту работу сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз.

Мастер должен быть готовым к тому, что параллельно с изношенными кольцами внимание придется уделять и самому блоку цилиндров. Часто такое случается, что кольца оставляют на поверхности цилиндра задиры и другие следы грубого механического износа. В подобных случаях цилиндры подвергаются расточке и хонингованию. А бывает и такое, что перегородки блока цилиндров вообще лопаются. Устраняются подобные поломки полной заменой БЦ на новый аналог!

Но мы не будем в рамках данного обзора описывать еще и проведение сопутствующих работ. Сосредоточимся только на замене поршневых колец.

Поршневые кольца

Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз

Данная работа состоит из 3 этапов:

  1. Демонтаж ГБЦ
  2. Извлечение поршней
  3. Замена колец

Съем ГБЦ производится по следующей схеме:

  • Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клемму "-" от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и "+" провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.

Отсоединяем клемму "-"

  • Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.

​​​Вынимаем гофру

  • Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.

Снимаем шланг продувки картера

Отсоединяем датчик температуры воздуха

Извлекаем корпус фильтра

Откручиваем крышки

  • Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.

Снимаем защиту двигателя

  • Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры.

Сливаем двигательное масло

  • Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.

Сливаем ОЖ

  • Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.

Демонтируем расширительные бачки​​

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ

  • Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).

Демонтируем термозащиту выпускного коллектора

Извлекаем датчик дроссельной заслонки

Снимаем датчик холостого хода

Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания

  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.

Необходимо вывесить передние колеса

Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

проворачиваем шкив ГРМ

  • Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.

Снимаем ремень, ослабив натяжку

  • Извлекаем трос заслонки дросселя.

Извлекаем трос заслонки дросселя

Отключаем от трамблера проводную колодку

  • Снимаем трамблер (держится на 2 болтах).
  • Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.

Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда

  • Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).

Демонтируем выпускной коллектор

  • Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.

Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ

  • Отключаем провода от форсунок.

​​Отключаем провода от форсунок

  • Вынимаем проводную колодку из ЕГР.

Вынимаем проводную колодку из ЕГР

  • Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).

Снимаем провода с температурных датчиков

  • Отсоединяем шланг абсорбера.

Отсоединяем шланг абсорбера

  • Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.

Снимаем шкив ГРМ

  • Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.

Демонтируем защитную крышку

  • Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.

Демонтируем крышку головки блока цилиндров

  • Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.

Извлекаем ГБЦ

Демонтаж поршневой группы

  • Спускаемся в смотровую яму и откручиваем поддон масляного картера двигателя.

Откручиваем поддон масляного картера двигателя

Снимаем крышку шатуна на каждом поршне

  • Толкаем рукой шатун вверх и извлекаем поршневую группу за головку поршня. Лучше всего делать эту работу с напарником, то есть на 4 руки.
  • Не забудьте поставить назад крышки шатунов, чтобы в дальнейшем не перепутать, какая крышка, от какого поршня.
  • На головках поршней следует сделать маркировку по номеру цилиндра.

Замена колец

На поршнях Daewoo Matiz предусмотрены: верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и сальник. В структуру сальника входят: верхний радиальный расширитель, осевой расширитель, нижний радиальный расширитель.

Все поршневые кольца и расширители имеют технологический разрыв, благодаря которому колечки не разрушаются под действием температурного расширения-сжатия. При съеме/установке поршневых колец лучше пользоваться специальным приспособлением (фото ниже).

Съемник колец

  • Разводим концы верхнего изношенного кольца и снимаем колечко.
  • Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

Снимаем нижнее компрессионное кольцо

  • Разводим концы расширителей сальника и снимаем их.
  • Устанавливаем новые кольца аналогичным методом.

Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?

Мастеру будут необходимы:

Набор ключей (рожковых, накидных, головок с карданом и удлинителем)

Набор отверток

Ветошь

Емкости для слива отработки

Домкрат и страхующий упор

Приспособление для съема/установки колец

Понадобятся и новые колечки для поршней. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 (л) используется 3 поршня. То есть нужны будут 3 набора колец. В некоторых случаях нужны и новые шатунные вкладыши, если используемые уже успели износиться.

Дополнительная информация

В процессе замены поршневых колец практически всегда нужно производить чистку головки поршней от нагара. Для этого нужно снять старые кольца и извлечь шатун (он зафиксирован пальцем). Подгоревшие поршни замачиваются в керосине (бензине или ДТ) на ночь. После замачивания нагар убирается мягкой ветошью. Наждак использовать недопустимо!

Нелишним будет замочить в керосине и сам блок цилиндров. С верхнего фланца БЦ нужно тщательно убрать остатки прокладки и герметика.

» Все новости

.