▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

Замена помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Расскажите друзьям
30.08.2018 | Lacetti

Помпа охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti является не самым надежным узлом данного авто. Средний срок службы помпы ОЖ составляет 60 000 - 80 000 (км) пробега.

Работа по замене помпы Шевроле Лачетти является достаточно сложной. Узел ГРМ практически не имеет свободного пространства. Мастеру с "широкой костью" будет сложно качественно и безопасно довести замену помпы до логического завершения.

Стоит обратить внимание, что параллельно с помпой охлаждающей жидкости целесообразно менять:

  1. Ремень ГРМ
  2. Ремень вспомогательных агрегатов
  3. Натяжной ролик
  4. Паразитный ролик

Мастеру стоит обратить внимание и на сальники распределительных валов. Как правило, они имеют солидный рабочий ресурс, но вполне могут потечь на отметке 60 000 - 80 000 (км) пробега.

Помпа ОЖ

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет!
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.

Выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ

Снимаем защиту двигателя

  • Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.

Одеваем на штуцер шланг

  • Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.

Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости

  • Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки.

Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто

  • Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры, то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.

Снимаем гофру

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.

Необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ

  • Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).

Открываем зажимы

Верхняя передняя крышка ГРМ

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик. Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.

Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива

  • Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу.

Проворачиваем шкив коленвала

ВМТ

  • Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться.

Снимаем шкив коленвала

  • Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.

Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ

Нижняя передняя крышка ГРМ

Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата

Кронштейн

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.

Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ

  • Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.

Поворачиваем корпус помпы

Снимаем ремень ГРМ

  • До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
  • Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя.

Извлекаем помпу

  • Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла.
  • Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене помпы охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Шланг для слива ОЖ
  4. Несколько домкратов и страхующие упоры
  5. Ветошь

Нужна будет и новая помпа ОЖ. Также, желательно провести замену ремня ГРМ и роликов (натяжной + паразитный).

Дополнительная информация

На износ помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти намекают следующие признаки:

  1. Посторонний шум из-под капота
  2. Люфт при вращении помпы
  3. Высокий нагрев узла ГРМ

Изношенная помпа создает дополнительную нагрузку на все узлы ГРМ. Лучше не игнорировать износ перекачивающего насоса. В противном случае время капитального ремонта двигателя наступит раньше положенного.

» Все новости

.