▷ 066 403-83-83
▷ 097 990-07-47
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

Замена охлаждающей жидкости ЗАЗ Форза (А13)

Расскажите друзьям
14.09.2018 | ZAZ Forza

Проводить замену охлаждающей жидкости ZAZ Forza (A13) нужно в соответствии с регламентом ТО. В паспорте автомобиля есть данные, что использовать нужно ОЖ, которая соответствует требованиям следующих стандартов:

  1. EDS-M-8207
  2. 94545096

Как правило, охлаждающие жидкости этого типа создаются на основе этиленгликоля. Рабочая смесь разводится в соотношении 1:1. Объем водяной рубашки охлаждения двигателя ЗАЗ Форза составляет 7 (л).

Допустимо использовать и альтернативные виды охлаждающей жидкости, если это сочтет нужным специалист сертифицированного сервисного центра. Чаще всего предпочтение отдается ОЖ на основе пропиленгликоля. Охлаждающие жидкости этого типа менее токсичны, чем этиленгликолевые аналоги. Но стоит ОЖ из пропиленгликоля намного дороже.

Охлаждающая жидкость

Процесс замены охлаждающей жидкости ZAZ Forza

Существует несколько способов замены ОЖ:

  1. Слив отработки через узел термостата
  2. Слив отработки через пробку на радиаторе

Целесообразней всего сливать старую охлаждающую жидкость через пробку на радиаторе. Но краник радиатора находится в труднодоступном месте, поэтому некоторые из водителей решают идти более легким путем и сливают ОЖ через узел термостата.

Метод замены ОЖ путем слива отработки через узел термостата менее эффективный. Таким образом получается сливать до 3 (л) сервисной жидкости из 7 существующих литров.

Кстати, этот метод указан на видео. На кадрах допущена ошибка в последовательности действий. Нужно откручивать саму крышку термостатического узла и доставать термостат, а не просто снимать патрубок, ослабив его хомут.

Это самый быстрый способ обновить ОЖ. Им стоит пользоваться в тех случаях, когда на полноценную профилактику системы охлаждения нет времени, сил или финансовых средств.

  • Останавливаем и глушим авто. Двигатель должен полностью остынуть!
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на емкости с антифризом. Крышка снимается для того, чтобы сбросить давление в системе.

Выкручиваем крышку на емкости с антифризом

  • Откручиваем крышку термостатического узла. Она держится на 4 болтиках.

 Откручиваем крышку термостатического узла

  • Извлекаем термостатический клапан.

Извлекаем термостатический клапан

  • Из рубашки охлаждения двигателя начнет литься охлаждающая жидкость. Думаю понятно, что под двигатель нужно заранее поставить какую-нибудь емкость для сбора отработанной жидкости. Выливать ОЖ просто на землю категорически запрещено!
  • Далее ставим на место термостат и проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заливаем в расширительный бачок обыкновенную дистиллированную воду. Объем жидкости должен соответствовать объему вытекшей отработки. При заливке дополнительно ориентируемся на отметку MAX.
  • Даем двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Ждем полного остывания ДВС.
  • Повторяем процедуру слива ОЖ. То есть откручиваем крышку термостатического узла, достаем термостат и ожидаем, пока не стечет жидкость. Проводим сбор узла.
  • Заливаем новую ОЖ. Обратите внимание, что в системе уже есть наличие жидкости. Там как минимум 3-4 литра. Оставшаяся в рубашке жидкость имеет некоторый уровень концентрации эмульсии антифриза. Специалисты рекомендуют заливать в таких случаях 2 литра концентрата ОЖ и 1 литр дистиллированной воды.
  • Делаем пробный заезд.

Слив отработки через пробку на радиаторе

Данный метод позволяет сливать в пределах 6 литров старой ОЖ из 7 существующих. Но краник радиатора находится в труднодоступном месте. Плюс ко всему, краник пластмассовый и его легко повредить.

  • Останавливаем транспорт и ждем, пока двигатель полностью не остынет.
  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке охлаждайки.

Откручиваем пробку на расширительном бачке

  • Нащупываем краник на радиаторе и откручиваем его.

Откручиваем краник

Слив ОЖ

  • Ждем, пока не сольется жидкость в подставленную заранее емкость. Обязательно замерьте объем слитой ОЖ. Закручиваем краник радиатора.
  • Заливаем в бачок дистиллированную воду до отметки MAX.
  • Заводим авто и даем поработать двигателю около 10 минут на холостом ходу.
  • Повторяем процедуру слива ОЖ: открутили краник, слили жидкость, закрутили краник.
  • Заливаем в бачок ОЖ новую охлаждайку. Следует сделать поправку на оставшуюся в рубашке охлаждения жидкость. Как правило, в циркуляционном контуре остается в пределах 1 (л) жидкости. Желательно измерить объем слитой ОЖ и вычесть значение от 7. Чаще всего получается 1 (л), то есть 7 - 6 = 1. Это значит, что было слито 6 (л) отработки.

Заливать нужно следующую смесь: 2,5 литра дистиллята (так как 1 литр уже есть в системе) и 3,5 литра концентрированной ОЖ.

» Все новости

.