Рабочий ресурс гофры (виброкомпенсатора) Chevrolet Epica составляет в пределах 100 000 - 150 000 (км) пробега. Точный срок службы гофры зависит от качества дорог. Езда по плохим дорогам сильно сказывается на техсостоянии виброкомпенсатора.
Стоит обратить внимание, что ремонт гофры может быть осуществлен несколькими путями. Самым простым решением этой задачи является покупка приемной трубы в сборе. Приемная труба Шевроле Эпика начинается с фланцев подключения к катализаторам и заканчивается фланцем для подсоединения резонатора. Сама гофра находится между фланцами. На приемной трубе в сборе гофра уже вварена. Замена приемной трубы глушителя в сборе отнимет у вас максимум 15-20 минут времени. Разумеется, это самый затратный в финансовом плане способ ремонта. Труба в сборе будет стоить в 3-5 раз дороже отдельной гофры.
Намного дешевле купить новую гофру и вварить ее на место старой. Но для выполнения этой работы мастеру не обойтись без болгарки и аппарата для сварки в среде защитных газов. Не нужно забывать и про время, а также личные силы. Данный способ ремонта потребует минимум 2 часов времени и хорошо вымотает мастера физически, а может даже еще и морально.
Нужна будет и новая гофра. Оригинальной является гофра диаметром 60 (мм), ее длина составляет 200 (мм). Касательно длины, на рынке есть и многие другие варианты виброкомпенсаторов. Если пришлось вырезать старую гофру вместе с торцами приемной трубы, то можно заказать гофру и подлиннее, к примеру, на 250 (мм).
Обратите внимание, в процессе работы может обнаружиться, что уплотнительные прокладки сильно обтрепались. В таком случае их тоже нужно будет менять. Потребуется 2 прокладки для фланцев катализатора и 1 прокладка для фланца резонатора.
Изношенная гофра приводит к разгерметизации выхлопной системы. Этот момент чреват следующими неприятными последствиями:
Звук работы выхлопной трубы с порванной гофрой становится похожим на звучание трактора. Не нужно забывать и про концентрацию кислорода в приемной трубе Chevrolet Epica. Пропорции отработанных газов и кислорода изменяются, на что реагируют лямбда-зонды (кислородные датчики). То есть лямбда-зонды начинают давать топливной системе ошибочные команды, что приводит к существенному снижению эффективности работы двигателя.
После пробега в 100 000 (км) нужно ежемесячно контролировать герметичность выхлопной системы. В первую очередь внимание следует уделять гофре, так как именно виброкомпенсатор принимает на себя главные механические нагрузки.
При первых признаках разгерметизации приемной трубы Шевроле Эпика следует как можно скорее заменить изношенную гофру!