▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Замена радиатора Шевроле Эпика

Расскажите друзьям
16.10.2018 | Epica

Радиатор системы охлаждения Chevrolet Epica имеет внушительный рабочий ресурс. Срок его службы составляет в районе 250 000 (км) пробега.

В замене радиатора нет абсолютно ничего сложного. Теплообменник находится в легкодоступном месте. Единственное что, так это нужно обеспечить доступ к радиатору снизу, чтобы можно было удобно отключить патрубки и проводные колодки от вентиляторов принудительного охлаждения. Для этого нужна будет смотровая яма или эстакада, а еще лучше подъемник.

Стоит обратить внимание, что радиатор системы охлаждения Шевроле Эпика с двигателем 2.5 (л) отличается от радиатора, который установлен на модели с двигателем 2.0 (л). У 2.5-литрового агрегата радиатор имеет несколько теплообменных контуров. Первый обслуживаем саму систему охлаждения двигателя, а второй охлаждает масло КПП. В Chevrolet Epica с двигателем 2.0 радиатор имеет один единственный контур.

В обзоре рассмотрена замена радиатора для двигателя 2.5. Радиатор на Chevrolet Epica 2.0 меняется по аналогичной схеме, только не нужно отключать патрубки, которые идут на коробку скоростей, так как их там попросту нет.

Радиатор

Процесс замены радиатора системы охлаждения на Шевроле Эпика 2.5

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто. Включаем стояночный тормоз. Ждем, пока двигатель полностью не остынет!
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке с охлаждающей жидкостью.

Откручиваем пробку на расширительном бачке

  • Спускаемся вниз и откручиваем правую и левую половинки защиты картера двигателя.

Откручиваем правую и левую половинки защиты картера

  • Подставляем под сливное отверстие ОЖ емкость для отработки. Слив расположен с правой нижней стороны радиатора Chevrolet Epica.
  • Откручиваем сливной вентиль головкой на 13 (или отверткой) и ждем, пока не вытечет вся ОЖ.

Откручиваем сливной вентиль

  • Пережимаем патрубки, которые идут от КПП и отсоединяем их от теплообменного контура. Патрубки удерживаются хомутами.

Отсоединяем патрубки от теплообменного контура КПП

Отсоединяем внизу радиатора центральный патрубок

Отключаем 2 проводные колодки

  • Заглядываем под капот и выкручиваем приемный лоток системы воздухоподготовки. Держится на 2 саморезах.

Выкручиваем приемный лоток

  • Отсоединяем патрубок подачи ОЖ из расширительного бачка Шевроле Эпика.

​​Отсоединяем патрубок подачи ОЖ

Отсоединяем верхний центральный патрубок

  • Снимаем 2 верхних кронштейна. Каждый из кронштейнов держится 1 болтиком.

Снимаем 2 верхних кронштейна

  • Откручиваем боковые крепления радиатора (по 2 болта с каждой стороны).
  • Вынимаем радиатор.

Вынимаем радиатор

  • Переставляем со старого радиатора на новый вентиляторы.

Переставляем со старого радиатора на новый вентиляторы

  • Переставляем со старого вентилятора на новый трубки подключения циркуляционного контура КПП.

Переставляем со старого вентилятора на новый трубки

  • Ставим новый радиатор и проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте залить новую охлаждающую жидкость.
  • Заводим авто и контролируем работу циркуляционного контура ОЖ и КПП.

Что было использовано при замене радиатора Шевроле Эпика?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Емкость для сбора отработанной ОЖ

Нужен будет и новый радиатор. Дополнительно могут потребоваться патрубки циркуляционного контура охлаждающей жидкости и крепежные хомуты.

Дополнительная информация

В качестве нового радиатора лучше всего использовать оригинальную модель. Разумеется, оригинал принадлежит к высшему стоимостному диапазону. Цена оригинального радиатора может достигать 200 $ (для модификации с двигателем 2.5).

В качестве альтернативы дорогостоящему оригиналу вполне допустимо применять сертифицированные аналоги GM. Радиаторы такого плана стоять практически вдвое дешевле оригинала (100-130 $ под двигатель 2.5). Но сертифицированные аналоги являются универсальными, то есть в их конструкции не предусмотрены какие-то узкоспециализированные элементы, которые присущи той или иной модификации Chevrolet Epica.

Например, диаметр какого-либо из штуцеров может не совпасть с диаметром патрубка, установленного на авто. Либо же могут отсутствовать в требуемых местах крепежные отверстия. Заказывая сертифицированный аналог, мастер должен быть готовым к тому, что дешевый радиатор придется "допиливать" по месту.

Если бюджет на ремонт радиатора Шевроле Эпика совсем ограничен, то на такой случай предусмотрен большой выбор китайских радиаторов. Они стоят очень дешево (около 50-70 $ для двигателя 2.5). Разумеется, качество подобной штамповки будет соответствовать ее стоимости. Как правило, китайские радиаторы устанавливаются "на время", то есть до тех пор, пока не будет аккумулирована требуемая сумма для заказа оригинала General Motors/Chevrolet.

Особое внимание нужно будет уделить подбору новой охлаждающей жидкости. Дело в том, что в новом радиаторе могут использоваться конструкционные материалы с совсем другими свойствами, чем у старого аналога. Алюминий не дружит с карбоксильной группой, а медь и латунь покрываются накипью от силикатов.

» Все новости

.