Задняя подвеска Дэу Ланос со временем может стать источником постороннего шума. Обычно скрипы и постукивания доносятся от задних амортизаторов. Сами амортизационные стойки могут быть исправными, в то время как опоры весьма быстро приходят в негодность.
В роли опор задних амортизаторов Daewoo Lanos используются так называемые отбойники, верхние и нижние.
Артикульные номера опор задних амортизаторов Ланос:
Артикул втулки опоры заднего амортизатора ЗАЗ Ланос:
В среднем опор задних амортизаторов на данном автомобиле хватает на 30 000 (км) пути, в то время как сами амортизационные стойки выхаживают по 50 000 – 70 000 (км) пробега.
Износ опор задних амортизаторов можно определить по нескольким признакам:
Как понятно, посторонний шум возникает в процессе езды. А механический износ будет виден лишь после демонтажа амортизационных стоек, в процессе ревизии.
Разумеется, посторонний шум задней подвески ЗАЗ Ланос может появляться по различным причинам. Это и износ сайлентблоков на рычагах, и втулки стабилизатора, и те же амортизаторы.
Если шум появился спустя 30 000 (км) после комплексной замены амортизационных стоек, то можно смело снимать задние амортизаторы и смотреть техническое состояние буфера.
Следует отметить, что конструкция задних амортизационных стоек заметно отличается от устройства передних амортизаторов.
Задние стойки не оснащаются пружинами, что несколько упрощает сервисное обслуживание задней подвески.
Нужно всегда помнить и про технику безопасности. При поддомкрачивании машины следует ставить под днище упоры. Дополнительно нужно положить под передние колеса ограничители хода. Некоторые мастера еще включают и стояночный тормоз.
Если специального ключа нет, то можно воспользоваться разводным ключом. Кстати, такая же проточка штока используется и на амортизаторах для автомобилей ВАЗ. Можно попросить такой ключ у знакомого владельца классики.
Известно множество случаев, что какое-то из нижних креплений намертво закисало. Для повышения шансов на благополучное откручивание болтов предварительно нужно почистить крепеж и обработать его проникающей смазкой.
Если какой-то из болтов все же заклинил, то нужно просто отрезать головку крепежа болгаркой.
Износ задней опоры легко определить по наличию выработки отверстия. Посадочное место втулки, внутри которой находится шток, разбивается. На месте некогда плотной посадки появляется люфт, который увеличивается с ростом пробега.
Опора на каждом из задних амортизаторов разбивается, из-за чего шток начинает в прямом смысле слова болтаться в месте верхнего крепления.
Это и является главной причиной появления постороннего шума в районе задних амортизаторов Дэу Ланос.
Разбиваться может и сама втулка, она со временем становится овальной.
Некоторые мастера пытаются восстановить разбитую посадку. В ход идут различные подмотки и даже термический клей. Но стойкого эффекта подобный ремонт не даст. Для восстановления разбитых опор нужно производить замену старых подушек на полностью новые аналоги.
Опоры задних амортизаторов не так уж дорого стоят, за комплект подушек для 2 амортизаторов просят в районе 100 (грн).
Стоит отдельно обратить внимание, что некоторые из аналогов задних амортизаторов Дэу Ланос имеют короткий шток. В этом случае при замене верхней опоры могут возникнуть проблемы. Дело в том, что стандартная, то есть оригинальная, подушка рассчитана по высоте на шток амортизаторов производства General Motors.
Такой же шток используется и в амортизаторах фирмы Daewoo, а также АвтоЗАЗ. Шток стандартной длины используют и амортизаторы некоторых других производителей, но далеко не всех.
Многие амортизаторы из числа сертифицированных аналогов имеют укороченный шток, что не позволяет накрутить гайку на резьбу, когда установлена подушка и одеты все упорные шайбы.
Амортизаторы с коротким штоком комплектуются своими собственными подушками. Они имеют нестандартную форму и немного меньшую высоту. Если нестандартные подушки разобьются еще до полного износа амортизационных стоек, то вместо подушек придется менять амортизаторы в сборе.
Нестандартных подушек в продаже нигде нет, они попросту не выпускаются, чтобы стимулировать продажи амортизаторов.
Срок службы верхних опор задних амортизаторов Дэу Ланос зависит главным образом от качества дорог, по которым приходится колесить автомобилю.
В среднем верхних опор хватает на 30 000 (км) пробега. После этого со стороны задних амортизаторов появляется глухой стук или скрежет резины, а в некоторых случаях и то, и другое.
Есть водители, которые попросту игнорируют износ опор задних амортизаторов. Если стойка будет болтаться в месте верхнего крепления, это приведет к ускоренному износу амортизатора.
В данном случае шток будет испытывать радиальные нагрузки. Из-за этого очень быстро приходит в негодность уплотнитель штока в цилиндре.
В некоторых случаях подвижность верхнего крепления приводит к деформации штока. Это в свою очередь ограничивает ход амортизатора.
Если же вовремя менять верхние опоры задних амортизаторов, то можно существенно увеличить срок службы амортизационных стоек.
Водитель ЗАЗ Ланос не должен забывать, что амортизаторы есть и спереди. И они требуют периодического сервиса. В частности необходимо контролировать и при необходимости менять передние опоры амортизаторов.
Передние амортизационные стойки обслуживаются немного сложнее, чем задние. В блоге по ремонту Lanos есть интересный обзор на тему замены передних амортизаторов.
96444920-Pyung Hwa (P.H-KOYO)
SA 0553-Trialli