▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

ЗАЗ Форза А13, амортизаторы задние, как заменить

Расскажите друзьям
01.11.2018 | ZAZ Forza

Срок службы оригинальных задних амортизаторов ZAZ Forza (A13) не превышает 45 000 - 50 000 (км). На износ задних амортизационных стоек намекают:

  1. Наличие посторонних шумов из-под задних стоек (лязг металла)
  2. Потеря устойчивости на дороге (особенно при наезде на кочки и выбоины)
  3. Следы масляных потеков, "запотевание" (на гидравлических стойках)

Замена задних амортизаторов ЗАЗ Форза имеет средний уровень сложности. Ничего особенного в данной работе нет, просто эта операция является весьма трудоемкой. Чтобы демонтировать задние амортизационные стойки, мастеру нужно будет отодвигать спинку заднего кресла и снимать глушитель.

Если менять задние стойки ZAZ Forza по инструкции, то у опытного мастера, который работает на пару с помощником, уходит минимум 1 час времени.

Задний амортизатор

Процесс замены задних амортизаторов ЗАЗ Форза (А13)

  • Заезжаем на смотровую яму (или подъемник) и глушим авто. Можно включить стояночный тормоз.
  • Заглядываем в салон и складываем спинку заднего сиденья. Предварительно нужно отодвинуть передние сиденья. Также, необходимо снять подголовники с заднего кресла и чехол (если есть). Чтобы сложить спинку, необходимо потянуть вверх передок сиденья и поднять заднюю часть кресла. Все, спинку можно сложить.

Cкладываем спинку заднего сиденья

  • Нам открылся доступ до заглушек задних амортизаторов ZAZ Forza, с правой и левой стороны. Снимаем левый защитный колпачок.

Снимаем левый защитный колпачок

  • Начнем с заднего колеса на стороне водителя (с левой стороны). Приподнимаем домкратом заднюю часть авто и подкладываем страхующий упор. Снимаем защитный колпачок (пыльник) диска, откручиваем крепеж и снимаем заднее левое колесо.

Снимаем защитный колпачок (пыльник) диска

Снимаем колесо

  • Теперь необходимо демонтировать глушитель. Откручиваем 2 болта на фланцевом соединении, при помощи которого соединяются глушитель и резонатор. Не потеряйте прокладку. На противоположной стороне извлекаем шпильку из опорной подушки. Убираем глушитель в сторону.

Откручиваем глушитель

Снимаем глушитель

Демонтаж глушителя

  • Слегка приподнимаем домкратом амортизационную стойку.

Приподнимаем домкратом амортизационную стойку

  • Из салона выкручиваем гайку штока левого амортизатора. Обратите внимание, пружину амортизационной стойки можно не сжимать стяжками. Когда задняя часть автомобиля приподнята домкратом, то пружина теряет всю кинетическую силу. При этом вершина штока амортизатора перекрывает длину расслабленной пружины.
  • Убираем домкрат из-под стойки ЗАЗ Форза.

Выкручиваем гайку штока

  • Откручиваем болт, которым амортизационная стойка крепится к задней балке.

Откручиваем болт

Вынимаем болт

  • Вынимаем старую стойку.

Вынимаем старую стойку

Порядок сборки нового амортизатора ЗАЗ Форза

Стоит обратить внимание, что перед использованием новые стойки прокачиваются. То есть нужно переместить шток каждого из амортизаторов, на всю длину, не менее 5-7 раз. Это делается для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы. Если стойки не прокачать, то они будут издавать впоследствии посторонний шум!

  1. Одеваем пружину
  2. Надеваем пыльник
  3. Устанавливаем отбойник
  4. На шток одеваем стопорную шайбу (выемкой в сторону стопора)
  5. Устанавливаем чашку
  6. Ставим на место втулку
  7. Прижимаем всю конструкцию гайкой (до упора)
  8. Одеваем верхний отбойник

Все, амортизатор ZAZ Forza готов к установке. Проводим сбор узла амортизационной стойки в обратной последовательности. Повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне.

Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе замены задних амортизаторов ZAZ Forza?

  1. Набор ключей
  2. WD-40
  3. Домкрат и упор

Нужны будут и новые амортизаторы, а также новые пыльники и отбойники. В некоторых случаях целесообразно проводить замену и пружин амортизационных стоек. Специалисты рекомендуют устанавливать и новые чаши с верхними отбойниками.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что замена одних только задних амортизаторов не поможет на все 100% вернуть автомобилю бывалую прежде маневренность и комфортность передвижения. То есть параллельно с задними амортизаторами внимание нужно уделить и передним амортизационным стойкам.

Помимо амортизаторов в обслуживании нуждаются и шаровые опоры, и рулевые наконечники. Сервис необходим втулкам/стойкам стабилизатора, а также сайлентблокам. Не нужно забывать, что и в самом шасси есть чему изнашиваться. Периодически нужно проводить замену ступичных подшипников и наружных частей ШРУСа.

Конечно, за один присест выполнить полностью весь перечень сервиса невозможно даже в условиях специализированного СТО. Обслуживать ходовую и шасси нужно поэлементно, с учетом финансовых возможностей, запаса сил и времени. Часть работ вполне можно доверить работникам сервисного центра, особенно если водитель не имеет достаточного опыта техобслуживания ZAZ Forza.

» Все новости

.