Как показывает практика, проблемы с коробкой передач Chevrolet Aveo начинаются на отметке 150 000 - 170 000 (км) пробега. Наиболее слабыми местами КПП являются:
- Опорные подшипники дифференциала (полуосевые/приводные)
- Подшипники вторичного вала
- Сальники (приводов и вторичного вала)
Изношенные подшипники Шевроле Авео тут же рвут сальники, через которые трансмиссионная смазка вытекает быстро и незаметно. Добрые 50% поломок КПП происходят по той причине, что зубчатые зацепления работают какое-то время без смазки. Внутрянка КПП за считанные минуты успевает выгореть.
Работа по замене подшипников с сальниками является достаточно сложной и объемной. На базе среднестатистического домашнего гаража сервисное обслуживание КПП практически нереально осуществить качественно и безопасно. Лучше всего заниматься коробкой Chevrolet Aveo хотя бы в хорошо обустроенной частной мастерской, где есть и удобная смотровая яма, и хорошие домкраты, и быть может даже грузоподъемная таль.
При обслуживании КПП мастеру не обойтись без второй пары рук. Напарник/помощник нужен обязательно, так как КПП весит под 40 (кг)! В одиночку безопасно и грамотно снять коробку практически нереально.
Процесс замены подшипников КПП Шевроле Авео
Для удобства описания процесса, разделим ремонт на 3 этапа:
- Демонтаж КПП
- Разбор КПП
- Замена подшипников и сальников
- Начинается ремонт, конечно же, с демонтажа КПП. Останавливаем и глушим авто, заехав на смотровую яму. Желательно включить ручной тормоз.
- Открываем капот и откидываем клеммы с АКБ. Демонтируем аккумуляторный блок и монтажную площадку батареи.
- Спускаемся в яму и сливаем масло с КПП. Коробка должна быть холодной! Так как сливного отверстия в МКПП не предусмотрено, ослабляем болты по периметру масляного поддона коробки. Ждем, пока масло не вытечет в подставленную заранее емкость. На этом этапе полностью снимать поддон не нужно, так как КПП будет в дальнейшем подпираться штативом. Лучше всего наживить болты поддона обратно.
- Вывешиваем на домкратах передние колеса и подкладываем страхующий упор. Снимаем колеса.
- Выводим из зацепления ШРУСа полуоси. Нужно монтировкой поддеть каждую из полуосей и вынуть их из КПП. Полуоси извлекаются из колесных ступиц и передаются на ревизию.
- Теперь необходимо зафиксировать положение двигателя, чтобы он не упал, когда будет демонтироваться КПП. Лучше всего прибегнуть к помощи грузоподъемной тали. Стропы продеваются в проушины ремонтных болтов на корпусе двигателя. Но вполне допустимо сделать упор двигателя и на домкрат.
- Снимаем гидроцилиндр сцепления.
- Демонтируем стартер. Для этого необходимо откинуть токоведущую проводку и выкрутить крепеж, которым стартер фиксируется к монтажной площадке КПП.
- Снимаем кронштейн КПП, фиксирующийся к подушке двигателя (3 точки фиксации).
- Размыкаем кулису КПП. Держится на штифтовом пальце.
- Прибегаем к помощи упорного штатива. Через деревянную наставку подпираем масляный поддон КПП, чтобы коробка скоростей не упала вниз в процессе демонтажа.
- Ослабляем крепеж КПП к двигателю по всему периметру фланца.
- С левой стороны двигателя снимаем правую опору подвески. Ее удерживает 1 гайка и 5 болтов.
- Спускаемся в яму и полностью выкручиваем крепеж КПП к двигателю.
- Выводим вал КПП из сцепления.
- Спускаем КПП на штативе вниз и переносим коробку в удобное место (на слесарный верстак).
Все, можно приступать к следующему этапу ремонта - разбору КПП.
Разбор и дефектовка КПП
- Демонтируем верхнюю крышку.
- Снимаем зубчатое зацепление 5 передачи. Малая шестерня фиксируется гайкой, а большая стопорным кольцом.
- Сам корпус шеврона одет на несколько валов. Один из валов фиксируется штифтом, а второй стопорным колечком.
- Снимаем крепеж.
- Между валами есть пробка, ее необходимо выкрутить и извлечь металлический распорный шарик.
- Извлекаем прижимную скобу. Ее держат 6 винтиков.
- Откручиваем весь крепеж по периметру фланца и на корпусе КПП.
- Вынимаем датчик холостого хода.
- Демонтируем первичный и вторичный вал.
Можно приступать к демонтажу и замене подшипниковых узлов.
Замена подшипников и сальников
При капитальном ремонте КПП замене подвергаются:
- Верхний подшипник первичного вала
- Нижний подшипник первичного вала
- Верхний подшипник вторичного вала
- Нижний подшипник вторичного вала
При помощи съемника извлекаем старые подшипники.
- Достаем изношенные сальники.
- Запрессовываем новые подшипники.
- Устанавливаем новые сальники.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Не забудьте залить новое масло в коробку.
Что было использовано в процессе ремонта коробки передач Шевроле Авео?
- Набор ключей
- Набор отверток
- Домкраты и упор
- Подъемный штатив
- Киянка
- Съемник стопорных колец
- Съемник шаровых опор
- Съемник подшипников
- Пресс для запрессовки подшипников
Нужны будут и новые подшипники, а также новые сальники. На вторичном валу используются подшипники из серии 33005 J. На правом приводе задействован подшипник серии 6007 А. На левом приводе используется подшипник 6207 HL. Сальники на левый и правый привод являются стандартными, номер не нужен.
Дополнительно понадобится термостойкая смазка для обработки посадочных мест подшипниковых узлов, а также новое трансмиссионное масло.