▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

Ремонт рейки рулевой Шевроле Лачетти

Расскажите друзьям
07.11.2018 | Lacetti

Рабочего ресурса рулевой рейки Chevrolet Lacetti хватает примерно на 170 000 - 200 000 (км) пробега. Далее рейка рулевого управления заметно снижает степень и качество маневрирования. Если новичок не уловит разницы между новой и изношенной рейкой, то опытный водитель сразу выявляет степень износа рулевого управления.

Официальный регламент техобслуживания Шевроле Лачетти настаивает на ремонте изношенной рулевой рейки путем полной замены на новый аналог. Но многие специалисты по автосервису все же практикуют узловой ремонт рулевых реек. Все дело в стоимости новой рейки. Цена нового рулевого управления достигает практически 300 $. А ремонтный комплект обходится всего лишь в 25$.

Разумеется, водители с опытом твердо знают, что в ходе узлового ремонта невозможно на 100% восстановить все возможности изношенной рейки. До уровня нового рулевого управления ремонтное явно не будет дотягивать. И не смотря на смелые заявления менеджеров СТО, ремонтная рейка может подвести в самый ответственный момент и сломаться практически сразу после проведения узлового ремонта.

Обслуживание рулевой рейки Chevrolet Lacetti имеет высокий уровень сложности. На базе рядового домашнего гаража качественно, грамотно и безопасно провести сервисное обслуживание рулевой рейки точно не получится. Для демонтажа, деффектовки, ремонта и проверки рейки понадобятся: подъемная площадка, тестовый гидравлический стенд, металлорежущее станочное оборудование и пр.

Рулевая рейка

Процесс ремонта рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Узловой ремонт рулевого управления состоит из 6 основных этапов:

  1. Демонтаж рейки рулевого управления
  2. Разборка рейки с последующей деффектовкой трущихся пар
  3. Ремонтные работы
  4. Сборка рейки
  5. Проверка работы и настройка рейки рулевого управления
  6. Установка рейки обратно на авто

Как видите, узловое обслуживание рулевой рейки - это достаточно объемная и трудоемкая работа. Даже в условиях специализированного сервисного центра на узловой ремонт рейки может уйти 2-3 рабочих смены (это без учета времени на доставку ремкомплекта). Делая же эту работу в условиях домашнего гаража, новички зачастую не доводят ремонт до логического завершения, а вызывают эвакуатор и везут свое авто по частям на ближайшее СТО.

Обратите внимание, демонтаж рейки рулевого управления подробно описан в отдельном обзоре. Смысла нет повторно публиковать весь технологический процесс в рамках данной статьи. Почитайте тематический материал. Или же ознакомьтесь с видео по демонтажу рулевой рейки. Ролик ниже по тексту.

Разборка и деффектовка рулевой рейки

  • Фиксируем рейку на слесарном верстаке в тисках.

Фиксируем рейку

  • Сдвигаем пыльники рулевых тяг. Пыльники зафиксированы на корпусе рейки хомутами/стяжками. Снимаем хомуты.

Сдвигаем пыльники рулевых тяг

Откручиваем рулевые тяги

  • Приступаем к разбору рулевого редуктора. Снимаем стопорное кольцо вала редуктора.

Снимаем стопорное кольцо

  • Извлекаем крышку золотника. Прибегаем к помощи ударной отвертки и молотка.

Извлекаем крышку золотника

Крышка

  • Выкручиваем гайку золотника.

Выкручиваем гайку золотника

  • Откручиваем регулировочную гайку механизма прижима.

Откручиваем регулировочную гайку

  • Извлекаем пружину и сам прижим штока.

Извлекаем пружину и прижим

​​​Прижим

  • Выбиваем из корпуса редуктора вал-шестерню.

Выбиваем из корпуса редуктора вал-шестерню

Снимаем с вал-шестерни сальник и подшипник

  • Извлекаем их корпуса рейки стопорные кольца опор штока.

Снимаем с вал-шестерни сальник и подшипник

  • Достаем правую и левую опоры.

Достаем правую и левую опоры

  • Вынимаем шток.

Вынимаем шток

  • При помощи специального съемника извлекаем сальники штока.

извлекаем сальники штока

  • Зажимаем в тисках опоры штока и вынимаем сальники.

Вынимаем сальники

  • Тщательно промываем все элементы рулевой рейки, включая внутренности корпуса рулевого управления.

Тщательно промываем все элементы рулевой рейки

  • Производим деффектовку компонентов рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки

Наибольшему износу подвергаются рабочие поверхности штока рейки и вала-шестерни редуктора. Новых таких запчастей нет в свободной продаже. В обращении можно встретить более-менее живые штоки и вал-шестерни, снятые с так называемых "доноров".

В большинстве же случаев шток и вал-шестерня рулевой рейки восстанавливаются путем проточки рабочих поверхностей на токарном станке. Рабочие поверхности протачиваются с учетом диаметрального размера подшипниковых опор и сальников из ремкомплекта.

Протачиваем шток

Протачиваем вал-шестерню

Все сальники, подшипники и уплотнительные кольца подвергаются замене. Полностью новые аналоги берутся из ремонтного комплекта рулевой рейки.

Сборка, настройка и проверка работы рулевой рейки

  • Устанавливаем на место сальники и уплотнительные кольца.

Тщательно промываем все элементы рулевой рейки

  • Рабочие поверхности штока и вала-шестерни обильно смазываются термостойкой смазкой.

Смазка штока

Смазка вал-шестерни

  • Заводим в корпус шток рулевой рейки.

Заводим в корпус шток рулевой рейки

  • Садим шток на подшипниковые опоры.

Садим шток на подшипниковые опоры

Устанавливаем опоры

  • Устанавливаем на место вал-шестерню редуктора рулевой рейки.

Устанавливаем на место вал-шестерню редуктора рулевой рейки

  • Проводим сбор редуктора.
  • Проверяем, как ходит шток, вращая регулировочный механизм.

Проверяем, как ходит шток

  • Ставим на место новые тяги рулевого управления.
  • Регулируем точность хода штока рулевой рейки.
  • Переносим рулевую рейку на испытательный стенд и подключаем систему рулевого гидроусиления.
  • Проверяем, как работает рулевая рейка. Обращаем внимание на сальники, нигде ли нет течи. Если все нормально, то рулевая рейка передается на линию сборки авто.

Проверка

Если какой либо из сальников дает течь, то необходимо устранять разгерметизацию гидравлического контура.

» Все новости

.