▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
® Магазин работает с 2010 года
Доставка по Украине 9:00-19:00

КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet

Замена подшипника насоса ГУР Шевроле Авео

Расскажите друзьям
21.11.2018 | Aveo

Рабочий ресурс насоса ГУР Chevrolet Aveo составляет в районе 150 000 (км). Но это при условии, что авто колесит по дорогам сносного качества, а за рулем сидит опытный водитель.

На Шевроле Авео используется необслуживаемый насос ГУР. В мануале по техобслуживанию неисправный насос рулевого гидроусиления ремонтируется полной заменой на новый аналог. Но стоимость оригинального насоса находится в пределах 100 $. И часто такое бывает, что насос ГУР выходит из строя на отметке лишь 70 000 - 100 000 (км) пробега. Чему-то серьезному, например лепесткам ротора, при таком пробеге ломаться явно рано. По этой причине многие из мастеров практикуют узловой ремонт насоса ГУР, который обходится в сумму до 10 $ (на новый подшипник и сальник).

Первыми признаками неисправности насоса ГУР Шевроле Авео является посторонний шум при работе шкива гидроусиления. Если шум появился на отметке до 150 000 (км) пробега, то практически всегда виновником гула и свиста является изношенный подшипник. Кстати, еще одним верным признаком износа помпы гидроусиления является протек сервисной жидкости через сальник.

Стоит обратить внимание, что ремонт необслуживаемых насосов ГУР сопряжен с одной, но достаточно серьезной технической сложностью. Шкив зафиксирован стопорным кольцом, который без специального оборудования не снять, так как вручную подобраться к стопору не представляется возможным. Мастеру нужно будет использовать специальный ручной гидропресс, чтобы качественно и безопасно выпрессовать шкив и подобраться к стопору. Эта работа не из легких, и до логического завершения ее сможет довести только мастер с большим опытом техобслуживания Chevrolet Aveo.

Насос ГУР

Процесс замены подшипника насоса ГУР Шевроле Авео

Сервисное обслуживание насоса гидроусиления состоит из 2 основных этапов:

  1. Демонтаж насоса ГУР
  2. Узловой ремонт   

Демонтируется насос рулевого гидроусиления по следующей схеме:

  • Заезжаем машиной на смотровую яму и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клемму "-" с аккумуляторной батареи.

Откидываем клемму

Снимаем корпус воздушного фильтра

Демонтируем защитный подкрылок

  • Ослабляем натяг ремня генератора (вспомогательных агрегатов). Используется г-образный накидной ключ на 15, которым нужно провернуть натяжной ролик по часовой стрелке.

Ослабляем натяг ремня генератора

  • Скидываем ремень с натяжного ролика.
  • Ставим под машину, в районе насоса ГУР, емкость для слива отработки.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке с сервисной жидкостью для ГУР.

Откручиваем пробку на расширительном бачке

  • Снимаем патрубок со входа в насос. Для этого нужно предварительно ослабить прижимной хомут. Не забудьте заткнуть какой-нибудь ветошью трубку входа, чтобы в насос ничего не попало.

Снимаем патрубок со входа в насос

  • Откручиваем прижимную гайку на выходе и снимаем трубку высокого давления. Образовавшееся отверстие нужно заткнуть, как и входной патрубок.

Снимаем трубку высокого давления

  • Откручиваем гайки на шпильках, которыми насос Шевроле Авео зафиксирован к монтажной площадке.

Откручиваем гайки на шпильках

  • Откручиваем 2 болта из 3 (нижний и средний, кроме верхнего), при помощи которых монтажная площадка насоса ГУР и натяжного ролика крепится к двигателю. Верхний болт просто ослабляем.

Откручиваем 2 болта из 3

  • Поворачиваем монтажную площадку таким образом, чтобы можно было вытянуть насос ГУР вверх.
  • Извлекаем насос ГУР.

Извлекаем насос ГУР

Обратите внимание, монтажную площадку можно вовсе снять вместе с насосом ГУР и натяжным роликом. Транспортировав на слесарный верстак весь узел в сборе, будет куда легче и проще демонтировать насос.

Узловой ремонт

  • Тщательно чистим корпус насоса от засоров. Прибегаем к помощи щетки с металлическим ворсом, ветоши и WD-40.

Тщательно чистим корпус насоса

  • Слегка прижимаем насос в тисках, крышкой наружу.

Прижимаем насос в тисках

  • Ставим метку, совмещающую корпус с крышкой.
  • Выбиваем и достаем стопорное кольцо. С боковой стороны есть отверстие в корпусе, в которое легко входит шестигранник на 2 (мм) или гвоздик аналогичного диаметра.

Выбиваем и достаем стопорное кольцо

  • Переставляем насос таким образом, чтобы корпус висел между губками плоскогубцев на шкиве.

Переставляем насос

  • Используя наставку, слегка выбиваем нижнюю крышку, то есть срываем ее с места. Полностью выбивать крышку не нужно.

Слегка выбиваем нижнюю крышку

  • Переносим насос в удобное место и вынимаем крышку.
  • Вынимаем крышку
  • Извлекаем уплотнительное колечко.

Извлекаем уплотнительное колечко

  • Вынимаем внутреннюю обойму.

Вынимаем внутреннюю обойму

  • При помощи ручного гидропресса выпрессовываем вал из шкива.
  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Используя съемник, извлекаем старый подшипник.

Извлекаем старый подшипник

  • Ставим на место изношенного новый подшипниковый узел.
  • Меняем изношенный сальник.
  • Проводим сбор насоса ГУР в обратной последовательности.
  • Ставим на место насос ГУР, заливаем сервисную жидкость и делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе замены подшипника насоса ГУР Chevrolet Aveo?

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. WD-40
  4. Съемник стопорных колец
  5. Съемник подшипников
  6. Ручной гидропресс

Нужен будет и новый подшипник, а также сальник. Ремонтных комплектов для обслуживания насоса ГУР Шевроле Авео не существует. В роли подшипника используется модель 6203, а в качестве сальника применяется уплотнитель 20Х36Х7. Все элементы можно найти в ремкомплекте Mazda EA03-32-610.

Если брать по отдельности, то артикул подшипника - Mazda 9960-62-203, а артикул сальника - KIA 57144 37000. Обратите внимание, данные сальника и подшипника указаны для насоса ГУР, который устанавливается на двигателе B12S1. Насосы ГУР для других модификаций Chevrolet Aveo могут отличаться.

» Все новости

.