▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Заз Форза, подушки двигателя, как заменить

Расскажите друзьям
07.12.2018 | ZAZ Forza

Заводские оригинальные подушки силового агрегата ZAZ Forza рассчитаны в среднем на 150 000 (км) пробега. Но одно время при сборке данного авто использовали маслонаполненные опоры, которые предназначены для азиатского (китайского) климата. Разумеется, с наступлением морозов ЗАЗ Форза, обутая в китайские гидроопорами, начинает скрипеть и упрямиться, быстро выходя из строя.

Маслонаполненные подушки плохо себя зарекомендовали при эксплуатацию в период зимних холодов. Специалисты рекомендуют использовать в зонах континентального и умеренного климата традиционные механические опоры.

Двигатель ZAZ Forza укомплектован 3 подушками:

  1. Передняя опора
  2. Задняя правая опора
  3. Задняя левая опора

Каждая из подушек имеет свои собственные конструктивные особенности. Между собой они не взаимозаменяемы.

Процесс замены подушек совсем несложен. Единственное что, так это мастеру придется потрудиться, чтобы аккуратно и безопасно приподнимать двигатель для демонтажа каждой из подушек.

Специалисты рекомендуют проводить замену всех 3 подушек за один раз. Конечно, подобное техобслуживание заметно ударит по карману, так как каждая из подушек стоит в районе 15 $.

Опора

Процесс замены подушек двигателя ZAZ Forza

  • Заезжаем авто на смотровую яму. Включаем стояночный тормоз.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя.
  • Открываем капот, чтобы обеспечить возможность подъема силового агрегата.
  • Делаем надежный помост под КПП и двигателем. На роль помоста лучше использовать пару толстых швеллеров и лист железа толщиной не менее 5 (мм).
  • Подпираем КПП страхующим упором. Между упором и коробкой следует положить деревянную доску (или толстую резину). Как понятно, мягкая наставка не позволит повредить элементы корпуса коробки, которые контактируют с домкратом.
  • Начнем с замены передней опоры силового агрегата. Выкручиваем гайку на шпильке фиксации кронштейна к опоре.

Выкручиваем гайку​​

  • Откручиваем пару болтов, которыми опора крепится к поперечине.

Откручиваем пару болтов

  • Слегка приподнимаем двигатель домкратом и извлекаем изношенную опору.

Извлекаем изношенную опору

  • Ставим на место старой опоры новую.
  • Переходим к правой задней опоре. Откручиваем 3 болта, которыми кронштейн зафиксирован к опоре.

Откручиваем 3 болта

  • С левой и правой стороны поперечины выкручиваем крепежные болты опоры.

Выкручиваем крепежные болты опоры

  • Самую малость приподнимаем силовой агрегат домкратом и извлекаем правую заднюю изношенную опору.

Извлекаем правую заднюю изношенную опору

  • Ставим на место старой опоры новую.
  • Теперь можно приступить к замене левой задней опоры. Откручиваем болт, которым опора зафиксирована к кронштейну КПП.

Откручиваем болт

  • Снимаем кронштейн с коробки передач. Держится на 3 болтах.

Снимаем кронштейн

  • Откручиваем 2 болта крепления опоры к подрамнику.

Откручиваем 2 болта

  • Извлекаем левую заднюю опору и ставим на место старой новую.

Извлекаем левую заднюю опору

  • Проводим сборку в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены опор силового агрегата

  1. Набор ключей
  2. Домкрат
  3. Страхующий упор
  4. Помост
  5. WD-40

Разумеется, нужны будут и новые опоры. Артикульный номер передней опоры: A13-1001510FA. Левая задняя опора: A13-1001211FA. Правая задняя опора: A13-1001411FA.

Дополнительная информация

Специалисты утверждают, что если заказывать замену опор силового агрегата ZAZ Forza в специализированном СТО, то стоимость ремонта на ровном месте может удвоиться. Как правило, за саму работу по замене опор просят столько же, сколько стоят запчасти.

Подавляющее большинство водителей предпочитают менять опоры двигателя своими собственными силами. Эта работа имеет совсем невысокий уровень сложности. Единственная проблема заключается в установке помоста и подъеме двигателя. На СТО же пользуются подъемником и задействуют специальный подъемный штатив, что многократно упрощает процесс работы.

На износ опор двигателя намекают следующие признаки:

  1. Скрип из-под силового агрегата
  2. Заметная вибрация от двигателя

Если двигатель заскрипел и стал передавать вибрацию кузову, значит опоры силового агрегата перестали справляться с возложенными на них обязанностями. Не следует откладывать на потом ремонт опор. Дребезжащий двигатель оказывает существенное влияние на степень маневренности.

Стоит обратить внимание, что подавляющее большинство случаев выхода из строя опор двигателя приходятся именно на зимний период. Особенно подвержены негативному воздействию холодов маслонаполненные опоры (гидроопоры). Если водитель уверен, что силовой агрегат укомплектован гидроопорами, то следует воздерживаться от поездок в мороза свыше -15 ⁰С.

В остальном же маслонаполненные подушки имеют превосходные эксплуатационные характеристики. Они на порядок лучше гасят вибрации, чем классические опоры, основанные на механике.

Преимуществами же механических опор являются на порядок более доступная стоимость и возможность эксплуатации в любых климатических условиях. Но механика не так качественно, как гидравлика гасит вибрационный шум от двигателя.

» Все новости

.