▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


ЗАЗ Форза причина поломки ГУР

Расскажите друзьям
18.12.2018 | ZAZ Forza

В автомобилях ZAZ Forza используется обслуживаемый насос ГУР. Но провести полноценный качественный ремонт насоса ГУР получится только в фирменном сервисном центре. Дело в том, что для съема и запрессовки шкива необходимо задействовать специальное приспособление. Без него есть большая вероятность деформации или облома вала.

Срок службы насоса ГУР составляет не менее 100 000 (км) пробега. Если насос вышел из строя на отметке более 130 000 (км) пробега, то ремонт узла проводится полной заменой изношенного насоса ГУР на новый аналог. Насос с большим пробегом рационально подвергать ремонту лишь в одном случае - когда изношенный узел заменить нечем.

Работа по замене насоса ГУР в ЗАЗ Форза имеет средний уровень сложности. Процесс ремонта трудоемкий, но ничего космического в этой работе нет. Насос ГУР находится сразу под капотом, добраться до него несложно.

Насос ГУР

Процесс замены насоса ГУР на ZAZ Forza

  • Останавливаем авто на смотровой яме. Стопорим ход стояночным тормозом.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Приподнимаем домкратом правое переднее колесо и ставим страхующий упор.
  • Снимаем правое переднее колесо.
  • Демонтируем защитный подкрылок правого переднего колеса.
  • Ставим под насос ГУР емкость для сбора отработанного масла.
  • Заглядываем в капот и откручиваем крышку на расширительном бачке ГУР.
  • Откручиваем крышку
  • Отсоединяем шланг со штуцера возвратной магистрали масла. Направляем шланг в емкость для сбора отработки.

Отсоединяем шланг

  • Откручиваем прижимной болт на металлической трубке высокого давления нагнетающей магистрали.

Откручиваем прижимной болт

  • Отсоединяем трубку.

Отсоединяем трубку

Теперь необходимо снять ремень привода насоса рулевого гидроусиления.

  • Ослабляем затяжку нижнего заднего болта крепления насоса. Нужен будет ключ на 13.

Ослабляем затяжку нижнего заднего болта

  • Ослабляем затяжку передней нижней гайки. Головка под ключ на 13.

Ослабляем затяжку передней нижней гайки

  • Ослабляем затяжку болта верхнего переднего крепления. Понадобится шестигранник на 8.

Ослабляем затяжку болта верхнего переднего крепления

  • Ключом на 10 ослабляем натяжитель ремня.

Ослабляем натяжитель ремня

  • Скидываем ремень.

Скидываем ремень

  • Выкручиваем до конца болт натяжителя.

Выкручиваем до конца болт натяжителя

  • Выкручиваем переднюю нижнюю гайку и задний нижний болт.
  • Выкручиваем переднюю нижнюю гайку и задний нижний болт

  • Вынимаем насос ГУР в сборе с кронштейном и шкивом.

Вынимаем насос ГУР

 Обратите внимание, оригинальный насос ГУР для ZAZ Forza может поставляться без кронштейна . В таком случае кронштейн придется снимать с изношенного насоса. Делается это следующим образом:

  • Выкручиваем 3 болта, которыми крепится шкив.

Выкручиваем 3 болта

  • Снимаем шкив. Лучше всего делать это специальным приспособлением.

Снимаем шкив

  • Откручиваем с передней стороны 3 болта крепления кронштейна.

Откручиваем с передней стороны 3 болта

  • Откручиваем с задней стороны 3 болта крепления кронштейна.

Откручиваем с задней стороны 3 болта

  • Снимаем кронштейн.

Снимаем кронштейн

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание на прокладку трубки нагнетающей магистрали. Использовать старый уплотнитель недопустимо! После каждого съема трубки нужно задействовать новое уплотнительное колечко.
  • Заливаем в бачок ГУР новую сервисную жидкость. Не забудьте прокачать систему для удаления воздуха.
  • Делаем пробный заезд, оцениваем работу гидроусилителя.

Что было использовано в процессе замены насоса ГУР в ЗАЗ Форза

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующая наставка
  5. Емкость для отработки
  6. Новая жидкость ГУР

Понадобится и новый насос ГУР. Дополнительно нужна будет и новая прокладка для трубки высокого давления в нагнетающей магистрали.

Дополнительная информация

Многие мастера проводят ремонт изношенного насоса ГУР. Понятное дело, ремонтному насосу далеко до нового в плане длительности работы. Но восстановленный насос ГУР вполне сможет подстраховать водителя на первое время, пока не будет приобретен оригинальный узел.

Слабыми местами насос ГУР являются:

  1. Подшипник
  2. Сальник

Для замены подшипника с сальником необходимо снять заднюю крышку насоса. Далее вынимается внутрянка (перекачивающая камера). Затем снимается передняя крышка вместе с валом. Подшипник с сальником установлены на валу.

Подшипник извлекается специальным съемником. Затем следует достать и изношенный сальник.

В роли подшипникового узла используется классический подшипник №203 в закрытом корпусе. В роли сальника используется уплотнитель с артикульным номером 26033537. Обратите внимание, сальник должен быть заключен в металлическую оправку. Данная серия уплотнителей рассчитана на работу в условиях высоких температур (hight temperature).

Еще раз стоит заметить, что восстанавливать вышедший из строя насос ГУР в ZAZ Forza рационально только в тех случаях, когда насос отработал до 130 000 (км) пробега. Насос же с более высоким пробегом ремонтировать нерационально, так как в нем будут заметно изношены все трущиеся пары, большая часть из которых не поступает в продажу.

» Все новости

.