Официальный мануал по техобслуживанию ZAZ Forza предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 40 000 (км) пробега.
Параллельно с ремнем придется проводить замену и натяжного ролика. Даже если ролик не будет иметь явных признаков износа (люфт, посторонний шум и пр.), его следует заменить на полностью новый аналог.
Работа по замене ремня ГРМ в ЗАЗ Форза имеет повышенный уровень сложности. Дело в том, что механизм натяжки ролика представлен обыкновенным кронштейном, отверстия которого позволяют смещать ролик относительно ремня. Работая в одиночку, практически нереально провести натяжку ремня ГРМ безопасно и качественно. Будет хорошо, если мастер работает с напарником.
В процессе замены ремня вам не обойтись без смотровой ямы или подъемной площадки.
Метку на шкиве распредвала сложно увидеть без использования вспомогательных приспособлений. Рекомендуется использовать зеркальце на гибкой рукоятке. Но можно прибегнуть к помощи и многих других приспособлений, вплоть до камеры на смартфоне.
Контролировать правильность натяга можно поворотом ремня. Специалисты рекомендуют давать ремню такую натяжку, чтобы его нельзя было провернуть более чем на 90⁰. На видео этот момент в подробностях показан.
Необходим будет и новый ремень ГРМ. Кране желательно провести замену и натяжного ролика. Многие мастера дополнительно обращают внимание и на состояние помпы охлаждающей жидкости. Если наблюдается люфт шкива насоса, то обязательно и непременно нужно будет заменить и помпу.
Мастера из специализированного сервиса проводят данную работу за 2 часа. В условиях же домашнего гаража на замену ремня ГРМ может уйти весь день. Специалисты отмечают, что много времени уходит на контроль меток при установке поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Специалисты рекомендуют заглядывать под крышку ГРМ с периодичностью 30 000 (км). В процессе плановых осмотров следует уделить внимание натягу и техсостоянию ремня ГРМ, а также помпе охлаждающей жидкости. Не следует забывать и про натяжной ролик ГРМ.
Не следует пренебрегать рекомендациями мануала по техобслуживанию ZAZ Forza. Известно множество случаев, когда вовремя не обслуженный ремень ГРМ рвался на скорости, давая на двигатель экстремально высокие нагрузки. Как итог, сбиваются фазы газораспределения, приходят в негодность элементы клапанного механизма: направляющие втулки клапанов, гидрокомпенсаторы, рокера и пр.
480-1007081ba-rider
477F-1007140-original
480-1007081ba-aftermarket
a11-3701315ba-meyle
480-1007050-original
480-1007050-PROFIT
480-1007050-gates