▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


ЗАЗ Форза, как заменить ремень ГРМ

Расскажите друзьям
03.01.2019 | ZAZ Forza

Официальный мануал по техобслуживанию ZAZ Forza предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 40 000 (км) пробега.

Параллельно с ремнем придется проводить замену и натяжного ролика. Даже если ролик не будет иметь явных признаков износа (люфт, посторонний шум и пр.), его следует заменить на полностью новый аналог.

Работа по замене ремня ГРМ в ЗАЗ Форза имеет повышенный уровень сложности. Дело в том, что механизм натяжки ролика представлен обыкновенным кронштейном, отверстия которого позволяют смещать ролик относительно ремня. Работая в одиночку, практически нереально провести натяжку ремня ГРМ безопасно и качественно. Будет хорошо, если мастер работает с напарником.

В процессе замены ремня вам не обойтись без смотровой ямы или подъемной площадки.

Ремень ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ на ЗАЗ Форза

  • Стопорим авто на смотровой яме.
  • Приподнимаем домкратом правую переднюю сторону и снимаем правое переднее колесо.

Снимаем правое переднее колесо

  • Демонтируем защиту картера двигателя.

Демонтируем защиту картера двигателя

  • Снимаем правый пылезащитный подкрылок.
  • Открываем капот и откидываем клемму "-" от аккумулятора.
  • Скидываем ремень насоса ГУР. Для этого нужно ослабить механизм натяжки ремня. На фото показан крепеж, при помощи которого регулируется натяг ремня гидроусилителя.

Скидываем ремень насоса ГУР

  • Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.

Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

  • Откручиваем шкив коленвала. Лучше всего попросить помощника, чтобы от выжал педаль тормоза. Работая же в одиночку, возможно застопорить ход коленвала со стороны КПП. Там есть резиновая заглушка, если ее убрать, то в отверстие можно вставить ударную отвертку, что позволит застопорить коленвал.

Откручиваем шкив коленвала

  • Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

​​​Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ

  • Теперь необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с метками на корпусе блока цилиндров. То есть нужно установить 4-й поршень в положение ВМТ. Проворачивать ГРМ следует по часовой стрелке. Крутить нужно за шкив коленвала. Перед этим необходимо включить 5 передачу на КПП.

Совмещаем метки

Метку на шкиве распредвала сложно увидеть без использования вспомогательных приспособлений. Рекомендуется использовать зеркальце на гибкой рукоятке. Но можно прибегнуть к помощи и многих других приспособлений, вплоть до камеры на смартфоне.

  • Теперь ослабляем натяг ремня ГРМ. Натяжной ролик зафиксирован 3 болтами. Центральный болт можно выкрутить полностью, а два крайних просто отпускаем, полностью их не выкручивая. Натяжной ролик займет удобное для него положение.

Ослабляем натяг ремня ГРМ

  • Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ

  • Полностью выкручиваем крепеж натяжного ролика и снимаем его.

Снимаем ролик

  • Устанавливаем новый ролик, болты при этом не зажимаем.
  • Повторно контролируем метки на шкивах ГРМ, если все нормально, то одеваем ремень.
  • Просим напарника при помощи длинной и мощной ударной отвертки сделать натяг ремня, рычагом надавив на кронштейн ролика. На видео данный момент показан.

Натягиваем ремень

Контролировать правильность натяга можно поворотом ремня. Специалисты рекомендуют давать ремню такую натяжку, чтобы его нельзя было провернуть более чем на 90⁰. На видео этот момент в подробностях показан.

Проверка ремня

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Перед установкой защитных крышек рекомендуется сделать вручную 2-3 полных оборота ГРМ за шкив коленвала. Этот прием позволит убедиться, что узел собран правильно и ничего не заклинит при запуске двигателя.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене ремня ГРМ на ЗАЗ Форза

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Домкрат

Необходим будет и новый ремень ГРМ. Кране желательно провести замену и натяжного ролика. Многие мастера дополнительно обращают внимание и на состояние помпы охлаждающей жидкости. Если наблюдается люфт шкива насоса, то обязательно и непременно нужно будет заменить и помпу.

Дополнительная информация

Мастера из специализированного сервиса проводят данную работу за 2 часа. В условиях же домашнего гаража на замену ремня ГРМ может уйти весь день. Специалисты отмечают, что много времени уходит на контроль меток при установке поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Специалисты рекомендуют заглядывать под крышку ГРМ с периодичностью 30 000 (км). В процессе плановых осмотров следует уделить внимание натягу и техсостоянию ремня ГРМ, а также помпе охлаждающей жидкости. Не следует забывать и про натяжной ролик ГРМ.

Не следует пренебрегать рекомендациями мануала по техобслуживанию ZAZ Forza. Известно множество случаев, когда вовремя не обслуженный ремень ГРМ рвался на скорости, давая на двигатель экстремально высокие нагрузки. Как итог, сбиваются фазы газораспределения, приходят в негодность элементы клапанного механизма: направляющие втулки клапанов, гидрокомпенсаторы, рокера и пр.

» Все новости

.