▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Замена датчика скорости ЗАЗ Форза

Расскажите друзьям
23.01.2019 | ZAZ Forza

Многие из водителей ZAZ Forza отмечают, что слабым местом данного авто является датчик спидометра (скорости). Как показывает практика, датчик спидометра ЗАЗ Форза нормально работает на протяжении около 30 000 (км) пробега. Далее датчик начинает давать необъективные данные о скоростных режимах. Стрелка спидометра может "привирать" на 30, 50, а то и все 100 (км). В некоторых случаях стрелка спидометра вообще остается на 0 отметке при передвижении авто.

Мануал по техобслуживанию данного авто предписывает проводить ремонт датчика спидометра полной заменой на новый аналог.

Работа по замене датчика спидометра ZAZ Forza не отнимает много времени. Датчик находится в пучинах подкапотного пространства. На пути к датчику скорости находятся только: воздуховод, аккумуляторный блок и кипа шлангов/проводов, которые нужно просто отодвинуть в сторону.

Единственное, что может представлять сложность при замене датчика спидометра ЗАЗ Форза, так это работа из неудобного положения. Датчик размещен таким образом, что до него придется дотягиваться. Многие специалисты отмечают, что мастер с широкой ладонью вряд ли сможет быстро и качественно произвести замену датчика.

Датчик скорости

Процесс замены датчика скорости ЗАЗ Форза

Останавливаем и глушим авто на ровной площадке. Включаем рычаг стояночного тормоза.

Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра, вместе с воздушным шлангом. Сам корпус фильтра ZAZ Forza имеет 2 точки фиксации. Дополнительно нужно отсоединить воздуховод от дроссельного узла. От шланга воздуховода следует отсоединить шланг продувки картерных газов.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем аккумуляторный блок. Для этого отсоединяем вначале минусовую клемму, а затем плюсовую. Сам АКБ расположен под блоком предохранителей и реле ЗАЗ Форза, который зафиксирован на кронштейне (2 точки фиксации). Одну из гаек кронштейна полностью выкручиваем, а вторую ослабляем. Теперь получится полностью извлечь аккумуляторный блок.

Снимаем аккумуляторный блок

Отсоединяем от датчика скорости проводную колодку.

Отсоединяем от датчика скорости проводную колодку

Выкручиваем болт, фиксирующий датчик скорости. Крепеж имеет головку на 8.

Выкручиваем болт

Извлекаем датчик скорости из КПП.

Ставим на место изношенного новый датчик. Обратите внимание на момент затяжки. Крепеж датчика необходимо затянуть так, чтобы сам датчик не перекосило. Специалисты отмечают, что при сильной затяжке болта датчика спидометра, вал с зубчатым колесом становится неровно, что приводит впоследствии к неадекватной работе датчика скорости.

Проводим сбор узла в обратной последовательности. Попутно можно произвести замену воздушного фильтра. Для этого достаточно снять крышку корпуса воздуховода и заменить старый фильтрующий элемент новым. Дополнительно можно заменить и аккумуляторный блок, если используемая батарея перестала справляться с возложенными на нее обязанностями.

Что было использовано при замене датчика спидометра ЗАЗ Форза

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток

Необходим будет и новый датчик скорости. Артикульный номер оригинального датчика спидометра ZAZ Forza: B11-3802020CA.

Касательно замены воздушного фильтра главного воздуховода, неплохо себя зарекомендовал фильтр с артикульным номером: A13-1109111FA

Дополнительная информация

Специалисты сервисного центра ZAZ Forza отмечают, что им приходится достаточно часто сталкиваться с обслуживанием датчика спидометра на этой модели авто. Практика показывает, что будучи еще на гарантии в автомобиле может быть произведена замена датчика скорости 2-3 раза. Разумеется, данная поломка характерна не для всех ЗАЗ Форза. Встречаются автомобили, где оригинальный заводской датчик скорости без проблем отрабатывает более 150 000 (км).

Стоит обратить внимание, что виновником неправильной работы датчика скорости может являться не сам датчик, а проводка. Встречается множество случаев, когда диагностика демонтированного датчика показывает, что узел полностью исправен. В ходе ремонта выясняется, что барахлит само соединение датчика и шлейфа. В подобных случаях необходимо осуществлять замену проводки датчика.

Бывает и такое, что в процессе передвижения контакты датчика начинают отходить. Это происходит из-за вибрационных нагрузок. Решается проблема путем жесткой фиксации подводящего провода.

На автомобилях с пробегом в замене может нуждаться и сама панель приборов со спидометром. Стрелка спидометра подвержена механическому износу. Замена панели проборов позволяет решить и многие проблемы, связанные с подсветкой. Старая приборка светит на 30-50% менее эффективно, что заставляет водителя вглядываться в показания панели приборов.

Замене датчика спидометра должна предшествовать тщательная диагностика узла. Как показывает практика, точно диагностировать неисправность датчика скорости можно только в условиях специализированного сервисного центра. Даже если замену датчика и планируется проводить своими силами, то диагностику лучше доверить компетентным специалистам.

 

» Все новости

.