Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена датчика уровня топлива Дэу Ланос

При эксплуатации автомобиля ЗАЗ Ланос периодически возникает необходимость в контроле уровня топлива. За индикацию остатка бензина в топливном баке отвечает датчик уровня топлива, он же ДУТ.

Артикул датчика уровня топлива Дэу Ланос:

ДУТ Daewoo Lanos со временем выходит из строя, что ведет к некорректной индикации остатка топлива. Если неправильно рассчитать запас горючего, то машина вполне может застрять вдали от ближайшей АЗС.

Датчик уровня топлива (ДУТ) Ланос

Диагностика ДУТ ЗАЗ Ланос

Неправильную работу датчика уровня топлива можно определить по характерному поведению стрелки на приборной панели. В данном случае стрелочный индикатор может:

  1. Стоять на месте
  2. Дергаться
  3. Показывать неправильный уровень (более низкий или более высокий)

Слабым местом ДУТ автомобиля Дэу Ланос является контактная дорожка на реостате. За годы эксплуатации бегунок датчика просто протирает контактную поверхность.

Из-за плохого контакта на индикатор поступает некорректное сопротивление. В итоге стрелка уровня топлива в бензобаке начинает показывать неправильный уровень.

При появлении неправильной работы ДУТ ZAZ Lanos этот датчик следует просто заменить на новый. Стоит ДУТ недорого, около 300-350 (грн) за оригинал.

Замена датчика уровня топлива (ДУТ) Ланос

ДУТ располагается на корпусе топливного насоса, то есть на модуле. Эта запчасть совмещена с поплавком. Плата с контактной дорожкой крепится на направляющих бензонасоса при помощи пластиковых защелок.

Вначале нужно демонтировать топливный модуль ЗАЗ Ланос. Это делается следующим образом:

  • Освобождаем доступ к топливному модулю. Технологический отсек бензонасоса расположен под задним сиденьем.
  • Попутно можно снизить давление в топливопроводе. Сбросить давление топлива просто. Нужно лишь вытянуть предохранитель бензонасоса и запустить двигатель.

Снизить давление в топливопроводе

Мотор остановится сам, когда полностью выработается топливо. Сброс давления топлива является обязательной процедурой. Если этого не сделать, то при отсоединении шлангов топливопровода бензин под давлением может брызнуть в салон.

  • Убираем крышку отсека топливного модуля ЗАЗ Ланос. Обычно данная крышка садится на герметик. В конце ремонта нужно будет зафиксировать эту крышку герметиком.

Убираем крышку отсека топливного модуля ЗАЗ Ланос

  • Отключаем разъем питания бензонасоса. Проводная колодка стопорится фиксатором. Предварительно нужно отсоединить клемму «-» от АКБ.

Отключаем разъем питания бензонасоса

Чтобы вынуть разъем, нужно вначале потянуть на себя стопорную пластину. Это тот самый фиксатор, который не дает проводной колодке самопроизвольно отключаться.

  • Снимаем шланги топливной магистрали Дэу Ланос. Это возвратный и напорный шланги. Предварительно нужно сбросить давление. Выше данный шаг подробно описан.

Снимаем шланги топливной магистрали Дэу Ланос

  • Откручиваем и снимаем стопорное кольцо бензонасоса. Вручную кольцо снять вряд ли получится. Лучше всего сразу вооружиться ударной наставкой и молотком.

Откручиваем и снимаем стопорное кольцо бензонасоса

  • Вынимаем топливный модуль Lanos. Бензонасос нужно доставать из бензобака под наклоном, чтобы не повредить поплавок.

Вынимаем топливный модуль Lanos

Мастеру следует внимательно осмотреть дно бензобака. Обычно в топливной емкости скапливается большое количество засоров. Этот осадок попадает в бензонасос, что заметно снижает рабочий ресурс агрегата.

Лучше всего проводить данную работу при пустом топливном баке. В этом случае можно будет без лишних усилий почистить бензобак от осадка.

При извлечении топливного модуля из насоса начнет вытекать бензин. Опытные мастера сразу ставят модуль в емкость для сбора топлива. Это нужно сделать еще над проемом. В противном случае можно будет забрызгать бензином весь салон.

Запах бензина имеет весьма высокую стойкость. Пролитое в салоне топливо будет долго напоминать о себе как водителю, так и пассажирам.

Как снять и заменить ДУТ Дэу Ланос

  • Первым делом отсоединяем проводную колодку, по которой ведется передача сигнала от датчика уровня топлива на приборную панель. На разъеме есть фиксатор. Вначале нужно придавить стопор.

Отсоединяем проводную колодку

  • Извлекаем из разъема проводной колодки фиксатор. Этот фиксатор защищает контакты проводов. Чтобы снять фиксатор, нужно предварительно надавить на 2 защелки. Для такой работы потребуется тонкий и острый металлический стержень.

Извлекаем из разъема проводной колодки фиксатор

  • Вынимаем из проводной колодки 2 контакта, которые идут на ДУТ. Их следует аккуратно выдавить шилом или другим тонким и острым инструментом.

Вынимаем из проводной колодки 2 контакта

  • Снимаем датчик уровня топлива ЗАЗ Ланос. Вначале нужно отсоединить пластиковый фиксатор датчика. Для этого следует поддеть при помощи отвертки защелку. Далее ДУТ просто смещается по направляющим.

Снимаем датчик уровня топлива ЗАЗ Ланос

Если датчик уровня топлива еще прежде не снимался, то можно столкнуться с некоторыми сложностями. ДУТ сидит на своем посадочном месте с достаточно высокой плотностью. При отсоединении этого датчика рекомендуется использовать какой-нибудь рычаг. Подойдет ударная отвертка с плоским наконечником.

Все, можно ставить на место старого датчика уровня топлива новый аналог.

Перед сбором топливного модуля в обратной последовательности рекомендуется провести замену сеточки бензонасоса. Этот фильтрующий элемент обычно засоряется к 30 000 (км) пробега.

Многие мастера совмещают ремонт модуля бензонасоса с заменой основного топливного фильтра. В блоге по ремонту Ланос можно найти подробный обзор на тему замены топливного фильтра.

При ремонте ДУТ мастер должен иметь ввиду, что стрелочный индикатор уровня топлива может некорректно работать и по причине поломки самого прибора. В этом случае придется производить замену самого стрелочного индикатора. В блоге ЗАЗ Ланос есть обзор на тему ремонта приборной панели.

Дополнительная информация

Есть немало водителей Дэу Ланос, которые стремятся к экономии. Такие мастера пытаются восстановить работу старого ДУТ. Да, такой ремонт вполне может окончиться успехом.

Но рассчитывать на длительную работу кустарно восстановленного датчика уровня топлива нельзя. Ремонтный ДУТ может подвести в самый ответственный момент.

Суть ремонта старого датчика уровня топлива заключается в том, чтобы передвинуть бегунок на новый участок контактной дорожки. Для этого обычно подтачивают саму плату. В этом случае произойдет смещение контактной пары.

Кустарный ремонт ДУТ будет оправдан лишь в том случае, если под руками нет подменной запчасти ZAZ Lanos. То есть можно будет восстановить неисправный ДУТ и ездить с ним до той поры, пока мастеру не удастся раздобыть новый датчик.

Нужно несколько слов сказать и про замену бензонасоса. Демонтаж топливного модуля станет прекрасной возможностью, чтобы осуществить вспомогательный сервис узла.

Как показывает практика, уже к пробегу 80 000 – 100 000 (км) топливный насос перестает нормально накачивать давление в магистрали. Слабым место насоса является моторчик, который подвержен перегоранию.

Износ насоса обусловлен в первую очередь засорением сетчатого фильтра. При забитой сеточке бензонасос начинает засасывать воздух. Из-за работы на сухую привод подвергается перегрузке и перегреву.

Опытные специалисты придерживаются мнения, что при ремонте топливного модуля Дэу Ланос на отметке пробега от 150 000 (км) и выше следует просто заменить старый узел на новый аналог. Узловой ремонт старого модуля может выйти дороже, чем покупка нового бензонасоса в сборе.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена датчика уровня топлива Дэу Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
.