При эксплуатации автомобиля ЗАЗ Ланос периодически возникает необходимость в контроле уровня топлива. За индикацию остатка бензина в топливном баке отвечает датчик уровня топлива, он же ДУТ.
Артикул датчика уровня топлива Дэу Ланос:
ДУТ Daewoo Lanos со временем выходит из строя, что ведет к некорректной индикации остатка топлива. Если неправильно рассчитать запас горючего, то машина вполне может застрять вдали от ближайшей АЗС.
Неправильную работу датчика уровня топлива можно определить по характерному поведению стрелки на приборной панели. В данном случае стрелочный индикатор может:
Слабым местом ДУТ автомобиля Дэу Ланос является контактная дорожка на реостате. За годы эксплуатации бегунок датчика просто протирает контактную поверхность.
Из-за плохого контакта на индикатор поступает некорректное сопротивление. В итоге стрелка уровня топлива в бензобаке начинает показывать неправильный уровень.
При появлении неправильной работы ДУТ ZAZ Lanos этот датчик следует просто заменить на новый. Стоит ДУТ недорого, около 300-350 (грн) за оригинал.
ДУТ располагается на корпусе топливного насоса, то есть на модуле. Эта запчасть совмещена с поплавком. Плата с контактной дорожкой крепится на направляющих бензонасоса при помощи пластиковых защелок.
Вначале нужно демонтировать топливный модуль ЗАЗ Ланос. Это делается следующим образом:
Мотор остановится сам, когда полностью выработается топливо. Сброс давления топлива является обязательной процедурой. Если этого не сделать, то при отсоединении шлангов топливопровода бензин под давлением может брызнуть в салон.
Чтобы вынуть разъем, нужно вначале потянуть на себя стопорную пластину. Это тот самый фиксатор, который не дает проводной колодке самопроизвольно отключаться.
Мастеру следует внимательно осмотреть дно бензобака. Обычно в топливной емкости скапливается большое количество засоров. Этот осадок попадает в бензонасос, что заметно снижает рабочий ресурс агрегата.
Лучше всего проводить данную работу при пустом топливном баке. В этом случае можно будет без лишних усилий почистить бензобак от осадка.
При извлечении топливного модуля из насоса начнет вытекать бензин. Опытные мастера сразу ставят модуль в емкость для сбора топлива. Это нужно сделать еще над проемом. В противном случае можно будет забрызгать бензином весь салон.
Запах бензина имеет весьма высокую стойкость. Пролитое в салоне топливо будет долго напоминать о себе как водителю, так и пассажирам.
Если датчик уровня топлива еще прежде не снимался, то можно столкнуться с некоторыми сложностями. ДУТ сидит на своем посадочном месте с достаточно высокой плотностью. При отсоединении этого датчика рекомендуется использовать какой-нибудь рычаг. Подойдет ударная отвертка с плоским наконечником.
Все, можно ставить на место старого датчика уровня топлива новый аналог.
Перед сбором топливного модуля в обратной последовательности рекомендуется провести замену сеточки бензонасоса. Этот фильтрующий элемент обычно засоряется к 30 000 (км) пробега.
Многие мастера совмещают ремонт модуля бензонасоса с заменой основного топливного фильтра. В блоге по ремонту Ланос можно найти подробный обзор на тему замены топливного фильтра.
При ремонте ДУТ мастер должен иметь ввиду, что стрелочный индикатор уровня топлива может некорректно работать и по причине поломки самого прибора. В этом случае придется производить замену самого стрелочного индикатора. В блоге ЗАЗ Ланос есть обзор на тему ремонта приборной панели.
Есть немало водителей Дэу Ланос, которые стремятся к экономии. Такие мастера пытаются восстановить работу старого ДУТ. Да, такой ремонт вполне может окончиться успехом.
Но рассчитывать на длительную работу кустарно восстановленного датчика уровня топлива нельзя. Ремонтный ДУТ может подвести в самый ответственный момент.
Суть ремонта старого датчика уровня топлива заключается в том, чтобы передвинуть бегунок на новый участок контактной дорожки. Для этого обычно подтачивают саму плату. В этом случае произойдет смещение контактной пары.
Кустарный ремонт ДУТ будет оправдан лишь в том случае, если под руками нет подменной запчасти ZAZ Lanos. То есть можно будет восстановить неисправный ДУТ и ездить с ним до той поры, пока мастеру не удастся раздобыть новый датчик.
Нужно несколько слов сказать и про замену бензонасоса. Демонтаж топливного модуля станет прекрасной возможностью, чтобы осуществить вспомогательный сервис узла.
Как показывает практика, уже к пробегу 80 000 – 100 000 (км) топливный насос перестает нормально накачивать давление в магистрали. Слабым место насоса является моторчик, который подвержен перегоранию.
Износ насоса обусловлен в первую очередь засорением сетчатого фильтра. При забитой сеточке бензонасос начинает засасывать воздух. Из-за работы на сухую привод подвергается перегрузке и перегреву.
Опытные специалисты придерживаются мнения, что при ремонте топливного модуля Дэу Ланос на отметке пробега от 150 000 (км) и выше следует просто заменить старый узел на новый аналог. Узловой ремонт старого модуля может выйти дороже, чем покупка нового бензонасоса в сборе.
96214627-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
96214627-GM (Korea) нов. накл. с голограммой