▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Как подтянуть ремень ГУР на ЗАЗ Форза

Расскажите друзьям
19.02.2019 | ZAZ Forza

Срок службы ремня ГУР у ZAZ Forza составляет в пределах 40 000 - 60 000 (км) пробега. Часто такое случается, что на отметке до 40 000 (км) пробега рулевое гидроусиление начинает издавать в процессе работы посторонний шум. Причиной свиста или скрипа при повороте руля может стать недостаточный натяг ремня привода насоса ГУР.

То есть со временем ремень ГУР растягивается, что становится причиной неправильной работы насоса гидроусилителя. Устраняется данная неисправность ровно за 20 минут. За натяг ремня рулевого гидроусиления ЗАЗ Форза отвечает специальный механизм. Он находится сразу за защитой картера двигателя.

Как отмечают специалисты, оригинальный ремень ГУР может растянуться до порогового предела за каких-то 1,5-2 года после начала эксплуатации авто.

Для выполнения натяжки ремня ГУР нам не обойтись без смотровой ямы.

Ремень ГУР

Процесс подтяжки ремня ГУР ZAZ Forza

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Желательно задействовать рычаг ручного тормоза.
  • Демонтируем защиту картера.

Демонтируем защиту картера

  • Специалисты рекомендуют снимать и переднее правое колесо. Для этого предварительно следует приподнять домкратом переднюю правую сторону авто.
  • За передним правым колесом снимаем грязезащитный подкрылок.
  • Ослабляем затяжку болта на заднем нижнем креплении насоса ГУР. Головка болта под ключ на 13.

Ослабляем затяжку болта

  • Ослабляем затяжку гайки на переднем нижнем креплении насоса ГУР. Головка гайки под ключ на 13.

Ослабляем затяжку гайки

  • Ослабляем затяжку болта на верхнем переднем креплении насоса ГУР. Головка болта под шестигранник на 8.

Ослабляем затяжку болта

  • Закручиваем регулировочный болт до того момента, пока ремень не обретет требуемый натяг. Головка регулировочного болта под ключ на 10.

Закручиваем регулировочный болт

  • Затягиваем весь крепеж насоса ГУР.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд, контролируем работу рулевого гидроусилителя.

Как определить оптимальный натяг ремня привода гидроусилителя

По центру ремня, в точке между шкивами насоса ГУР и коленвала, нужно надавить большим пальцем. При  усилии 100 (Н), это 10 килограмм-сил, ремень должен продавиться на 5-8 (мм). Данный натяг ремня считается оптимальным.

Проверка натяга

Обратите внимание, работа по натяжке ремня должна начинаться именно с данной процедуры,  то есть с определения степени натяга. Если уровень натяжки ремня в норме, то причина постороннего шума или неточной работы рулевого гидроусиления кроется не в плохой натяжке ремня.

Что было использовано в процессе натяжки ремня ГУР на ЗАЗ Форза

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников

Стоит отдельно заметить, что если на ремне привода гидроусилителя есть следы грубого механического износа, его обязательно и непременно необходимо менять на полностью новый аналог. Артикульный номер ремня гидроусиления: A11-3412051 А13 (Forza).

Данный ремень взаимозаменяем с Chery Karry, Chery Amulet (А11, А15), Chery E5 и Forza А13.

Параллельно с ремнем гидроусилителя в замене может нуждаться и ремень генератора, а также кондиционера. Не нужно забывать и про необходимость своевременного обслуживания ремня ГРМ. Регламент ТО для ZAZ Forza предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 40 000 (км) пробега.

Вместе с ремнями в замене будут нуждаться и ролики, а также многие другие узловые элементы двигателя. В частности, плановой замене необходимо подвергать насос ГУР, а также помпу системы охлаждения. Обратите внимание на тематическую статью о замене насоса ГУР для ЗАЗ Форза. В обзоре представлена вся необходимая информация о ремонте гидроусиления в условиях домашнего гаража.

Дополнительно почитайте о замене водяной помпы ГРМ.

Дополнительная информация

Проблемы в работе системы рулевого управления далеко не всегда свидетельствуют про износ рулевой рейки. Причина может крыться как в недостаточном натяге ремня ГУР, так и в самом насосе рулевого гидроусиления.

Не нужно забывать и про особенности работы передней колесной оси. Если рулевое колесо "залипает" в каком-то положении на скорости, то этот момент свидетельствует о необходимости разбора и тщательной ревизии наружных частей ШРУСа. Кстати, износ элементов ШРУСа может становиться причиной и постороннего шума при вращении рулевого колеса.

Не стоит затягивать и с плановым обслуживанием шаровых опор, а также стоек стабилизатора и рулевых наконечников. Элементы подвески оказывают прямое и непосредственное влияние на работоспособность рулевого управления.

Особенно ответственными для системы рулевого управления являются сервисные работы ТО-4, ТО-5 и ТО-6.

Разумеется, только комплексное обслуживание двигателя и ходовой позволят вашему авто вернуть прежнюю маневренность и комфорт передвижения.

» Все новости

.