Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт генератора Дэу Сенс, свистит генератор ЗАЗ

Генератор Daewoo Sens обеспечивает стабильное питание бортовой электроники на протяжении более 100 000 (км) пробега. Но бывает такое, что несмотря на качественную запитку потребителей, генератор начинает создавать проблемы. Речь идет о постороннем шуме. На отметке примерно 60 000 (км) пробега генератор начинает свистеть.

Опытные водители сразу определяют характерный для генератора шум. Он ничем не перебивается и слышен даже из-под звукоизолированного капота.

Источником постороннего шума в генераторе Дэу Сенс являются подшипники. Генератор использует 2 подшипника серии 6203. Это закрытые шариковые радиальные подшипники, которые не требуют дополнительной смазки.

Генератор Daewoo Sens является полностью обслуживаемым. Он легко демонтируется и просто разбирается. Дело остается за малым, мастер должен уметь производить диагностику генератора. Ведь параллельно с подшипниками в обслуживании нуждаются и многие другие узлы, это и реле напряжения, и токосъемник, и обмотка статора/ротора.

Если вы не дружите с электрикой, то лучше доверить диагностику специализированному сервисному центру. За одну только диагностику не берут много денег, позволяя при этом точно установить все слабые места генератора.

Генератор

Процесс ремонта генератора Daewoo Sens

Для начала генератор необходимо демонтировать. Данная процедура во всех мельчайших подробностях описана в тематической статье, про замену изношенного генератора полностью новым аналогом. Слово в слово повторять алгоритм демонтажа не будем. Вот краткая схема, как снять проблемный генератор:

  • Откидываем минус от АКБ.
  • Извлекаем проводную колодку. Просто вынимаем ее.

Извлекаем проводную колодку

  • Отсоединяем провода питания. Держатся болтиком с головкой на 10.

Отсоединяем провода питания

  • Откручиваем натяжитель.

Откручиваем натяжитель

  • Выкручиваем крепеж, которым зафиксирован корпуса генератора.

​​​Выкручиваем крепеж

  • Вынимаем проблемный генератор, предварительно скинув ремень со шкива.

Вынимаем проблемный генератор

Разбор генератора

  • Снимаем защитную крышку.​​

Снимаем защитную крышку

  • Откручиваем стягивающие длинные болты (3 шт).

Откручиваем стягивающие длинные болты

  • Разъединяем корпус генератора. Желательно прибегнуть к помощи ударной отвертки. Данная работа должна проводиться крайне деликатно, так как есть высокая вероятность повреждения обмотки статора.

Разъединяем корпус генератора

  • Снимаем шкив генератора, предварительно зажав ротор в тисках. Шкив зафиксирован гайкой с головкой на 24.

Снимаем шкив генератора

  • При помощи наставки и молотка выбиваем вал из корпуса генератора.

Выбиваем вал

  • Откручиваем обойму подшипникового узла. Держится на 3 болтиках.

Откручиваем обойму подшипникового узла

  • При помощи наставки и молотка выбиваем подшипник из посадочного места в корпусе.

Выбиваем подшипник

  • Снимаем второй подшипник с вала ротора. Можно прибегнуть к помощи съемника подшипников.
  • Устанавливаем на места старых подшипников новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная диагностика

  • Обязательно нужно проверить, не пробивает ли корпус на массу.
  • Крайне желательно проверить работоспособность диодного моста.
  • По возможности необходимо проверить целостность обмотки статора. Чтобы провести данную диагностику, нужно выпаивать регулятор напряжения.

Что было использовано в процессе ремонта генератора Дэу Сенс

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Молоток
  4. Ударная наставка
  5. Съемник подшипников
  6. Слесарный верстак с тисками

Нужны будут и новые подшипники. В генератор устанавливаются закрытые подшипники серии 6203.

Вместе с подшипниками и слесарными приспособлениями нужно держать под рукой и мильтиизмерительный электроинструмент.

Дополнительная информация

Обратите внимание, автор видео использует для замены не новые подшипники, а старые. Чтобы увеличить плотность посадки мастер просто увеличил шероховатость места установки подшипника. Так делать не рекомендуется.

Старые подшипники передаются просто на утилизацию в метлом. Касательно посадочного места подшипника, оно должно быть идеально ровным и чистым. Никаких ударов зубилом по поверхностям посадочного места не допускается. Это же касается и за поверхность вала. Место посадки внутренней обоймы второго подшипника автор видео просто подверг ударам молотка. Это недопустимо!

Место посадки подшипника нужно было просто протереть чистой ветошью. Допускается использование небольшого количества смазки, чтобы подшипник смог нормально сесть на свое место. Смазка если и используется, то нужно применять только термостойкий материал. К примеру, Литол-24.

Если же владелец авто вообще не хочет заморачиваться узловым ремонтом генератора Дэу Сенс, то можно просто купить новый оригинальный генератор. За новый генератор придется выложить около $ 60-80. Артикульный номер оригинального генератора 97323701.

Параллельно с самим генератором внимание нужно будет уделить и ремню. На ременной передаче не должно быть ни трещин, ни любых других механических повреждений.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт генератора Дэу Сенс, свистит генератор ЗАЗ"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
.