Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Не включаются первая и вторая передачи Дэу Сенс, ремонт балки КПП и кулисы

Как показывает практика, первые неполадки с КПП Daewoo Sens касаются четкости и точности включения передач. Рано или поздно любой владелец Дэу Сенс сталкивается со сложностями переключения скоростей. То есть передачи банально не нащупываются рычагом переключения.

Причиной "плавающих" передач могут быть:

  1. Неправильная работа кулисного механизма
  2. Неправильная работа вала выбора скоростей
  3. Недостаточно жесткая фиксация КПП

Достаточно часто встречаются случаи, когда начинает болтаться сам корпус коробки скоростей. Это происходит из-за нежесткой фиксации КПП к подушке двигателя. За жесткость фиксации коробки скоростей отвечает балка.

В данном видео обзоре мастер устранил плавающие передачи при помощи ремонта балки и сервисного обслуживания кулисного механизма. Касательно кулисы, была произведена замена расходных материалов: втулок, уплотнителей, штанги и пр.

Крайне желательно выполнять эту работу вместе с напарником, так как балка восстанавливается путем электросварки. Производить подгонку деталей и сварку балки придется буквально на весу. Без второй пары рук будет очень сложно обойтись.

Балка КПП

Процесс ремонта балки КПП и кулисы Daewoo Sens

  • Делаем остановку на смотровой яме, глушим машину и включаем стояночный тормоз.
  • Из-под ямы демонтируем защиту картера двигателя.
  • Ослабляем зажим на штоке КПП.

Ослабляем зажим на штоке КПП

  • Ослабляем хомут на штанге рычага.

Ослабляем хомут на штанге рычага

  • Упираем домкратом корпус КПП. В качестве помоста лучше использовать прочный и надежный фасонный прокат в виде швеллера.

Упираем домкратом корпус КПП

  • Демонтируем балку КПП. Балка крепится к корпусу коробки скоростей в 3 местах болтами. Дополнительно балка соединяется с подушкой двигателя при помощи длинного болта-пальца. То есть всего 4 точки фиксации.

Демонтируем балку КПП

  • Сама кулиса крепится к балке при помощи длинного пальца. Снимаем кулису.

Снимаем кулису

Ремонт балки КПП

Нежесткая фиксация балка была обусловлена износом отверстий под болтовой крепеж. То есть отверстия были расточены до такого, что балка свободно гуляла, будучи зафиксированной болтами. Мастер решил отцентрировать изношенные отверстия при помощи шайб с большим наружным диаметром.

  • Вначале всю балку нужно тщательно почистить. Балка КПП находится у самой дороги, кроме защиты картера двигателя ее ничего не защищает. На балке будет полно пыли и грязи. При помощи металлической щетки нужно хорошенько очистить балку.
  • Шайбы следует наваривать только по месту. То есть вначале балка устанавливается в свое правильное положение. Через большие шайбы болты крепко фиксируются на корпусе КПП Daewoo Sens.
  • Теперь шайбы можно прихватить в 2-3 местах.

Приваренные шайбы

  • Затем балка снимается и шайбы хорошо обвариваются.

Помимо основного фронта работ с балкой мастер обнаружил, что в одном из отверстий на корпусе КПП была сорвана резьба. Отверстие предназначено для фиксации балки КПП. Размер оригинальной резьбы: М17. Мастер решил перенарезать резьбу при помощи метчика на М18. Как понятно, отверстие в балке Дэу Сенс с наваренной шайбой было рассверлено сверлом на 18,5 (мм).

Сервисное обслуживание кулисы

  • Сервис кулисы осуществлен при помощи замены всех расходных материалов.
  • Вначале кулису Дэу Сенс нужно полностью разобрать и промыть главные элементы конструкции вертолета.
  • Сняв штангу, снимаем уплотнительные резинки.

Снимаем уплотнительные резинки

  • Снимаем с пальца кулисы втулки с уплотнительными элементами.

Снимаем с пальца кулисы втулки

  • Со штуцера и штанги снимаем колпачок и извлекаем втулку.

Снимаем колпачок и извлекаем втулку

  • Снимаем все оставшиеся элементы. Главные детали хорошенько чистим и моем.

Главные детали хорошенько чистим и моем

  • Проводим замену изношенных элементов аналогами из ремкомплекта.

Используем ремкомплект

  • Проводим сбор кулисы в обратной последовательности.

Не следует забывать о необходимости настройки кулисы. Как настраивается кулисный механизма Daewoo Sens подробно описано в тематическом обзоре.

Что было использовано в ходе ремонта кулисы и балки КПП Дэу Сенс

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Домкрат
  5. Сварочный аппарат
  6. Электродрель
  7. Сверла и метчики

Дополнительно понадобится ремкомплект кулисы. Если того требует ситуация, то есть смысл использовать вместо ремонтного комплекта новую кулису Daewoo Sens.

Дополнительная информация

Не нужно забывать, что в обслуживании нуждается и шток выбора скоростей. Слабым местом штока является вилка, а также пластиковый соединитель. Со временем отверстия вилки и соединителя изнашиваются, что существенно повышает люфт рычага переключения скоростей.

Параллельно с самим штоком подвергать замене нужно и сальник. Если оставить старый сальник, то механизм выбора передач будет все время в масле. То есть изношенный сальник будет подъедать коробочное масло.

Лучше, конечно, осуществлять комплексное обслуживание системы переключения передач. Только в этом случае рычаг КПП будет четко и цепко переключать скорости.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не включаются первая и вторая передачи Дэу Сенс, ремонт балки КПП и кулисы"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс 1.3, регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
Регулировка холостого хода Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
ЗАЗ Сенс: замена рулевых наконечников и сайлентблоков передних рычагов
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
.