▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Замена радиатора охлаждения и расширительного бачка Дэу Сенс

Расскажите друзьям
01.04.2019 | Sens

Оригинальный радиатор охлаждения двигателя Daewoo Sens рассчитан примерно на 120 000 (км) пробега. Разумеется, бывают случаи, что теплообменник выходит из строя и гораздо раньше. Точный срок службы центрального радиатора охлаждения Дэу Сенс зависит от качества сборки авто, режимов его эксплуатации и марки используемого антифриза.

О неисправности центрального радиатора охлаждения свидетельствуют следующие признаки:

  1. Часто включается вентилятор принудительного охлаждения
  2. Радиатор дал течь

К частому включению вентилятора Daewoo Sens приводит закупоривание протоков радиатора. То есть теплообменник забивается ржавчиной, выпавшими в осадок присадками, накипью и прочими засорами.

Касательно течи радиатора, ее сложно не заметить. Под остановленным автомобилем всегда будет стоять лужа антифриза. Утечку охлаждающей жидкости можно контролировать по ее уровню в бачке расширения.

Автор видео объяснил, как произвести замену радиатора и наглядно показал процесс замены расширительного бачка охлаждающей жидкости. Данные работы относятся к разряду простейших сервисных операций. Мастер с опытом проводит замену центрального радиатора охлаждения и бачка буквально за 1 час.

Центральный радиатор

Процесс замены радиатора охлаждения Daewoo Sens

  • Останавливаем авто на смотровой яме.
  • Открываем капот и отключаем клемму "-" от батарейного блока.

Отключаем клемму

  • Спускаемся в яму и снимаем защиту картера двигателя. Если защиту не снять, то антифриз не получится слить аккуратно. Некоторые мастера умудряются аккуратно слить антифриз с установленной на место защитой картера, но в этом случае необходимо использовать удлинительный шланг. Один конец шланга одевается на патрубок слива, а второй опускается в емкость для отработки.

​​Снимаем защиту картера двигателя

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В нижнем углу радиатора предусмотрен специальный сливной кран. Обратите внимание, двигатель должен быть остывшим! Оптимальная температура силового агрегата +25 (С).

Сливаем охлаждающую жидкость

  • Отсоединяем проводную колодку на вентиляторе принудительного охлаждения Дэу Сенс.

​​​Отсоединяем проводную колодку

  • Снимаем верхний и нижний шланги радиатора. Вам понадобится крестовая отвертка для ослабления затяжки хомутов.

Снимаем верхний и нижний шланги радиатора

  • Снимаем пароотводящий шланг бачка расширения.

Снимаем пароотводящий шланг

  • Откручиваем кронштейны радиатора, с левой и правой стороны. Обратите внимание на резиновые подушки кронштейнов. Они являются съемными. Подушки принято менять вместе с радиатором.

Откручиваем кронштейны радиатора

  • Снимаем вентилятор. 3 точки фиксации.

Снимаем вентилятор

  • Откручиваем болты крепления радиатора. 4 точки фиксации.
  • Извлекаем центральный радиатор охлаждения.

Извлекаем центральный радиатор охлаждения

  • Ставим на место изношенного новый вентилятор.
  • Проводим сборку узла в обратной последовательности.

Замена расширительного бачка ОЖ

  • Начнем с того места, когда антифриз уже слит.
  • Снимаем патрубки.

Снимаем патрубки

  • Откручиваем крепеж.

Откручиваем крепеж

  • Отсоединяем нижний патрубок.

Отсоединяем нижний патрубок

  • Ставим на место изношенного новый бачок. Не забудьте произвести замену крышки. В крышке находится клапан сброса лишнего давления.

Ставим на место изношенного новый бачок

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз. О замене антифриза в автомобиле Daewoo Sens есть интересный тематический обзор.

Что было использовано в процессе замены радиатора и расширительного бачка Дэу Сенс

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Емкость для слива отработки
  5. Ветошь
  6. Новый антифриз

Разумеется, нужен будет и новый радиатор центрального охлаждения, а также новый бачок расширения ОЖ.

Стоит обратить внимание, что сами патрубки и шланги системы охлаждения двигателя тоже имеют свой ресурс. Как показывает практика, они приходят в негодность на отметке около 100 000 (км) пробега.

Дополнительная информация

По окончанию всех работ обязательно и непременно следует проверить герметичность циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Дэу Сенс. Это делается следующим образом. Когда антифриз залит в систему до отметки MAX, следует завести авто и дать ему поработать до тех пор, пока не сработает вентилятор принудительного охлаждения центрального радиатора.

Далее автомобиль глушится и осматривается как радиатор, так и патрубки с расширительным бачком на наличие протечек антифриза. Если все сухо, значит ремонт увенчался успехом и можно смело эксплуатировать авто.

Обратите внимание на старый радиатор. Некоторые мастера практикуют ремонт изношенных теплообменников. В ход может пускаться как пайка, так и продувка контура сжатым воздухом. Этого делать не стоит. Современные радиаторы не являются ремонтопригодными. То есть они одноразовые. При обнаружении течи или закупорки протока теплообменник просто утилизируется.

Многие водители не дожидаются, когда центральный радиатор даст сбой. Отколесив около 5 лет, грамотные владельцы Daewoo Sens автоматически производят замену основного теплообменника.

» Все новости

.