Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как заменить катализатор Шевроле Авео

Двигатель автомобиля Шевроле Авео соответствует высокому уровню экологичности. Чтобы добиться чистоты выхлопа в пределах Евро-4, система выпуска оснащается катализатором.

Артикул катализатора Шевроле Авео:

Каталитический нейтрализатор Chevrolet Aveo дает возможность превратить значительную долю выхлопных газов в более простые соединения, которые не наносят природе большого вреда.

Разумеется, катализатор Шевроле Авео со временем приходит в негодность, что обусловлено засорением и оплавлением сот. Как показывает практика, ресурс каталитического нейтрализатора находится в пределах 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Катализатор Шевроле Авео

Диагностика катализатора Шевроле Авео

Опытные водители знают, что ближе к пробегу 120 000 – 150 000 (км) проток катализатора уже имеет значительные засоры. Обычно к этому времени рекомендуется определиться, что делать дальше с системой каталитической нейтрализации.

Для изношенного катализатора Шевроле Авео характерны следующие признаки:

  1. Машина слабо идет на разгон
  2. Снизилась тяговая мощность
  3. Значительно возросло потребление топлива

Дополнительно о низком рабочем ресурсе каталитического нейтрализатора будет свидетельствовать появление аварийного индикатора Check Engine с кодом ошибки P0420.

Забитый катализатор не позволит нормально эксплуатировать машину. С этой неисправностью нужно будет срочно что-то делать. Существует 2 варианта решения проблемы с катализатором Шевроле Авео:

  1. Поставить новый катализатор
  2. Заменить катализатор на пламегаситель

Какой бы вариант решения с изношенным катализатором не был выбран, эту запчасть все равно нужно будет снимать и диагностировать визуально.

Как снять катализатор Шевроле Авео Т200 и Т250

Модификации Т200 и Т250 оснащаются съемным катализатором. Он расположен между фланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.

Касательно Шевроле Авео Т300, на этом авто используется катколлектор. То есть катализатор является составной частью выпускного коллектора. В данном случае катализатор придется менять вместе с коллектором.

Демонтаж катализатора осуществляется в следующем порядке:

  • Вначале нужно дождаться, чтобы выхлопная труба остыла. Если откручивать крепления, когда они горячие, то имеется высокая вероятность срыва резьбы.
  • Дополнительно нужно поставить автомобиль на смотровой яме. Это нужно для того, чтобы получилось удобно и безопасно подобраться к нижним креплениям катализатора Авео.
  • Отключаем разъем управляющего датчика кислорода. Чтобы данное соединение не размыкалось самопроизвольно, на нем имеется фиксатор. Этот фиксатор нужно предварительно прижать.

Отключаем разъем управляющего датчика кислорода

  • Снимаем термозащиту выпускного коллектора. Защитный экран фиксируется в 3 местах. Для крепления используются болты с головкой на 12.
  • Заглядываем под автомобиль и снимаем защиту картера двигателя.

Снимаем термозащиту выпускного коллектора

  • Откручиваем 3 нижних гайки, которые фиксируют катализатор к фланцу трубы глушителя. Для этой работы нужно будет использовать ключ на 12.

Откручиваем 3 нижних гайки

  • Переходим под капот и откручиваем верхние гайки крепления катализатора. Как и снизу, верхние гайки имеют проточку под ключ на 12.

Обратите внимание, все точки фиксации катализатора Chevrolet Aveo подвергаются сильному нагреву. Нередко крепежные гайки прикипают и закисают. Перед непосредственным откручиванием гаек их нужно обработать растворителем и дать время покиснуть в таком состоянии.

В роли растворителя можно использовать бензин или керосин. Некоторые мастера используют проникающую смазку.

С учетом вышесказанного нужно подумать и про обратную сборку узла. Все резьбовые соединения катализатора следует обработать термостойкой смазкой. Обычно используют графитовую или медную смазку.

  • Демонтируем старый катализатор. При отсоединении катализатора нужно убрать старые прокладки, использовать их повторно нельзя.

Демонтируем старый катализатор

Что делать со старым катализатором Авео

Начнем с того, что износ каталитического нейтрализатора заключается в закупорке протока. Соты катализатора загрязняются сажей и оплавляются. Закупорка протока уменьшает сечение рабочей поверхности катализатора. В этом случае выхлопные газы перестают очищаться.

Дополнительно уменьшенное сечение протока катализатора Шевроле Авео не дает выхлопным газам спокойно выходить из системы. Возникает избыток давления, из-за чего двигатель начинает задыхаться.

Некоторые мастера пытаются реанимировать старый катализатор. В ход могут пускаться:

  1. Продувка сжатым воздухом
  2. Нагрев газовым резаком

Данные средства очистки малоэффективны. Забитый и запекшийся катализатор не подлежит ремонту и восстановлению. Единственная польза от старого катализатора заключается в продаже сот.

В составе катализатора имеется небольшой процент редкоземельных металлов. Именно они и разлагают выхлоп на более простые и менее вредные компоненты.

Некоторые специалисты выкупают старые катализаторы, чтобы в ходе электрохимических реакций добыть немного ценных металлов.

Дополнительно катализатор можно превратить в самодельный пламегаситель. Корпус катализатора хорош тем, что он без всяких доработок совместим с посадочными местами.

Для изготовления пламегасителя нужно просто выкрошить забитые соты. Для этого будет необходима ударная пика и молоток. Но можно применить и перфоратор и даже отбойный молоток.

Установка пламегасителя

Как понятно, ресурс катализатора весьма ограничен. На место забитой системы очистки выхлопа нужно будет ставить новую запчасть. Проблема здесь кроется в том, что каталитический нейтрализатор обходится весьма недешево.

Чтобы сократить издержки на сервис выхлопной системы, многие водители Шевроле Авео проводят замену катализатора на пламегаситель. За новый стронгер просят в 5-7 раз меньше, чем стоит катализатор. Это очень выгодно с позиции экономической рентабельности.

Но в случае установки пламегасителя придется делать сброс настроек ЭБУ с Евро-4 на Евро-2. То есть при установке стронгера пострадает уровень экологичности двигателя.

Многие мастера жалуются, что после установки самодельного пламегасителя, из пустого корпуса катализатора, при движении автомобиля появляется посторонний шум (гул, свист, звон). Чтобы предотвратить это явление, специалисты рекомендуют наваривать снаружи корпуса стронгера ребро жесткости.

Как продлить жизнь катализатору Шевроле Авео

Средний срок службы катализатора находится в пределах 150 000 (км) пробега. Но в некоторых случаях каталитического нейтрализатора хватает и на 200 000 и даже 300 000 (км) пути.

Опытные водители Шевроле Авео придерживаются нескольких простых правил, чтобы значительно отсрочить выход катализатора из строя:

  • Заправка бензобака хорошим бензином. В бак нужно лить топливо, которое соответствует уровню экологичности двигателя. Если мотор соответствует стандартам Евро-4, то в бак нужно лить бензин соответствующей марки, АИ-92 или 95, с пометкой Евро-4.
  • Если используются чистящие присадки, то их нужно применять постоянно. Недопустимо применять присадку для прочистки системы питания двигателя, если раньше этого никогда не делалось. В данном случае все засоры пойдут во впускной тракт, а оттуда в катализатор.
  • Следует вовремя менять маслосъемные колпачки на клапанах. Протекшее в цилиндры масло становится источником дополнительной копоти, которая забивает проток катализатора Авео.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить катализатор Шевроле Авео"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Авео

Дергается на газу Шевроле Авео, едет рывками. Диагностика ГБО
Дергается на газу Шевроле Авео, едет рывками. Диагностика ГБО
Не работают задние тормоза Шевроле Авео, ремонт механизма разведения задних колодок
Не работают задние тормоза Шевроле Авео, ремонт механизма разведения задних колодок
Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
Замена переднего тормозного шланга Шевроле Авео
Замена переднего тормозного шланга Шевроле Авео
.