Двигатель автомобиля Шевроле Авео соответствует высокому уровню экологичности. Чтобы добиться чистоты выхлопа в пределах Евро-4, система выпуска оснащается катализатором.
Артикул катализатора Шевроле Авео:
Каталитический нейтрализатор Chevrolet Aveo дает возможность превратить значительную долю выхлопных газов в более простые соединения, которые не наносят природе большого вреда.
Разумеется, катализатор Шевроле Авео со временем приходит в негодность, что обусловлено засорением и оплавлением сот. Как показывает практика, ресурс каталитического нейтрализатора находится в пределах 150 000 – 200 000 (км) пробега.
Опытные водители знают, что ближе к пробегу 120 000 – 150 000 (км) проток катализатора уже имеет значительные засоры. Обычно к этому времени рекомендуется определиться, что делать дальше с системой каталитической нейтрализации.
Для изношенного катализатора Шевроле Авео характерны следующие признаки:
Дополнительно о низком рабочем ресурсе каталитического нейтрализатора будет свидетельствовать появление аварийного индикатора Check Engine с кодом ошибки P0420.
Забитый катализатор не позволит нормально эксплуатировать машину. С этой неисправностью нужно будет срочно что-то делать. Существует 2 варианта решения проблемы с катализатором Шевроле Авео:
Какой бы вариант решения с изношенным катализатором не был выбран, эту запчасть все равно нужно будет снимать и диагностировать визуально.
Модификации Т200 и Т250 оснащаются съемным катализатором. Он расположен между фланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.
Касательно Шевроле Авео Т300, на этом авто используется катколлектор. То есть катализатор является составной частью выпускного коллектора. В данном случае катализатор придется менять вместе с коллектором.
Демонтаж катализатора осуществляется в следующем порядке:
Обратите внимание, все точки фиксации катализатора Chevrolet Aveo подвергаются сильному нагреву. Нередко крепежные гайки прикипают и закисают. Перед непосредственным откручиванием гаек их нужно обработать растворителем и дать время покиснуть в таком состоянии.
В роли растворителя можно использовать бензин или керосин. Некоторые мастера используют проникающую смазку.
С учетом вышесказанного нужно подумать и про обратную сборку узла. Все резьбовые соединения катализатора следует обработать термостойкой смазкой. Обычно используют графитовую или медную смазку.
Начнем с того, что износ каталитического нейтрализатора заключается в закупорке протока. Соты катализатора загрязняются сажей и оплавляются. Закупорка протока уменьшает сечение рабочей поверхности катализатора. В этом случае выхлопные газы перестают очищаться.
Дополнительно уменьшенное сечение протока катализатора Шевроле Авео не дает выхлопным газам спокойно выходить из системы. Возникает избыток давления, из-за чего двигатель начинает задыхаться.
Некоторые мастера пытаются реанимировать старый катализатор. В ход могут пускаться:
Данные средства очистки малоэффективны. Забитый и запекшийся катализатор не подлежит ремонту и восстановлению. Единственная польза от старого катализатора заключается в продаже сот.
В составе катализатора имеется небольшой процент редкоземельных металлов. Именно они и разлагают выхлоп на более простые и менее вредные компоненты.
Некоторые специалисты выкупают старые катализаторы, чтобы в ходе электрохимических реакций добыть немного ценных металлов.
Дополнительно катализатор можно превратить в самодельный пламегаситель. Корпус катализатора хорош тем, что он без всяких доработок совместим с посадочными местами.
Для изготовления пламегасителя нужно просто выкрошить забитые соты. Для этого будет необходима ударная пика и молоток. Но можно применить и перфоратор и даже отбойный молоток.
Как понятно, ресурс катализатора весьма ограничен. На место забитой системы очистки выхлопа нужно будет ставить новую запчасть. Проблема здесь кроется в том, что каталитический нейтрализатор обходится весьма недешево.
Чтобы сократить издержки на сервис выхлопной системы, многие водители Шевроле Авео проводят замену катализатора на пламегаситель. За новый стронгер просят в 5-7 раз меньше, чем стоит катализатор. Это очень выгодно с позиции экономической рентабельности.
Но в случае установки пламегасителя придется делать сброс настроек ЭБУ с Евро-4 на Евро-2. То есть при установке стронгера пострадает уровень экологичности двигателя.
Многие мастера жалуются, что после установки самодельного пламегасителя, из пустого корпуса катализатора, при движении автомобиля появляется посторонний шум (гул, свист, звон). Чтобы предотвратить это явление, специалисты рекомендуют наваривать снаружи корпуса стронгера ребро жесткости.
Средний срок службы катализатора находится в пределах 150 000 (км) пробега. Но в некоторых случаях каталитического нейтрализатора хватает и на 200 000 и даже 300 000 (км) пути.
Опытные водители Шевроле Авео придерживаются нескольких простых правил, чтобы значительно отсрочить выход катализатора из строя:
96350469-CRB
94580183-GM (Korea) нов. накл. с голограммой