▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Функции клапана PCV (вентиляции картера) Шевроле Лачетти

Расскажите друзьям
27.05.2019 | Lacetti

Система воздухоподготовки Chevrolet Lacetti оснащена функцией принудительной вентиляции картерных газов, которая называется PCV (Positive Crankcase Ventilation). Клапан PCV на автомобиле Шевроле Лачетти позволяет стабилизировать работу двигателя на холостом ходу.

Износ клапана PCV ведет к нарушению пропорций воздуха при подготовке топливной смеси. Автор видео наглядно продемонстрировал, что будет с дроссельной заслонкой, когда клапан:

  1. Сквозит (пропускает воздух)
  2. Полностью забит

Стоит заметить, что основной задачей клапана PCV является предотвращение поступления воздуха из дросселя в двигатель. Это нужно для того, чтобы воздух не конденсировался на рабочих поверхностях ДВС. Конденсат ведет к коррозии и заметно портит масло.

Схема воздуховода

В теории, с обратной тягой воздуха, из дросселя в двигатель Chevrolet Lacetti, может с успехом справиться и классический обратный клапан. Но для качественной работы двигателя возможностей обыкновенного обратного клапана будет явно недостаточно. Работа клапана PCV очень схожа с принципом работы традиционного обратного клапана. Но PCV имеет расширенные функциональные возможности.

При работе двигателя на холостом ходу заслонка клапана PCV приоткрывается лишь частично. Нажимая же на педаль газа, клапан PCV начинает открываться все больше и больше, по мере увеличения оборотов. То есть с ростом нагрузки на двигатель через клапан будет проходить все большее и большее избыточное давление.

Клапан PCV

Неисправности клапана PCV Chevrolet Lacetti

Когда клапан (или шланг воздуховода) забит, то избыток давления начинает искать выход через сальники распределительных валов и коленвала, а также прокладку клапанной крышки Шевроле Лачетти. Дополнительно повысится шаг регулятора холостого хода, так как ЭБУ будет пытаться увеличить обороты двигателя.

Когда же клапан будет пробит (в сторону от двигателя к дросселю), то при работе на холостом ходу будет уменьшен шаг работы регулятора холостого хода, так как ЭБУ будет пытаться снизить обороты.

Когда менять клапан PCV

Клапан PCV можно смело включать в список расходных материалов. Регламент  ТО Chevrolet Lacetti предусматривает замену клапана PCV через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега, зависимо от модификации двигателя.

«Подозрительную» работу клапана можно диагностировать и визуально. При неправильной работе PCV вокруг клапана образовывается масляный налет.

Точно определить исправность клапана можно после его продувки. Исправный клапан пропускает воздух только в одном направлении. При этом поток проходящего воздуха должен изменяться, в зависимости от усилия продувки.

Обратите внимание, многие СТО предоставляют услугу по электронной диагностике состояния клапана PCV. Достаточно подключить дроссель к тестовому стенду, как появится вся необходимая информация о правильности работы PCV.

Замена клапана PCV

Клапан PCV находится сразу за декоративной крышкой двигателя. Добраться до клапана несложно. Замена PCV занимает не более 10 минут.

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя

  • Отсоединяем воздушный шланг.

Отсоединяем воздушный шланг

  • Выкручиваем клапан. Понадобится ключ на 24.

Выкручиваем клапан

  • Ставим на место изношенного новый клапан.
  • Производим сборку узла в обратном порядке.

Особенности конструкции клапана PCV

Стоит отдельно заметить, что клапан является неразборным. Со стороны основания рабочая камера клапана заплавлена пластиковой шайбой. Чтобы добраться до внутренностей клапана, необходимо срезать пломбу.

Срезанная пломба

Сам клапанный механизм состоит из штока и нескольких пружин.

Конструкция клапана

Некоторые мастера вместо замены клапана на новый аналог делают промывку старого PCV. Промывать клапан лучше всего в керосине.

Использование старого клапана допускается лишь в одном случае. Воздух должен пропускаться только в одну сторону, причем сила воздушного потока должна изменяться, зависимо от интенсивности продувки.

Дополнительная информация

При работе на холостом ходу клапан PCV должен значительно ограничивать поток картерных газов в дроссель. Если же вместо PCV задействовать обыкновенный обратный клапан, который постоянно открыт в одну сторону, то дроссельная заслонка в кратчайший срок обрастает нагаром.

Если не чистить дроссельный узел, то заслонка перестанет нормально закрываться и открываться, что в свою очередь приведет к сбою в работе ЭБУ.

После демонтажа дросселя мастеру обязательно и непременно придется производить натяжку троса газа. Правильно отрегулировать натяжение троса газа в автомобиле Chevrolet Lacetti не так-то и просто. Дело в том, что дроссель этого авто совмещен с регулятором холостого хода (на некоторых моделях). Про особенности натяжки троса в Шевроле Лачетти в подробностях можно почитать в тематическом обзоре.

» Все новости

.