▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Ошибка регулятора холостого хода Шевроле Лачетти, код Р2119

Расскажите друзьям
27.06.2019 | Lacetti

Встречаются случаи, когда автомобиль Chevrolet Lacetti начинает неустойчиво работать на холостом ходу. Машина может глохнуть при остановках на светофоре, могут плавать обороты. При этом индикатор аварийного оповещения Check сигнализирует о возникновении ошибки с кодом Р2119.

Данный код свидетельствует о наличии функциональной ошибки в работе датчика холостого хода. Неустойчивая работа двигателя Шевроле Лачетти на холостом ходу может быть вызвана следующими неисправностями:

  1. Происходит неконтролируемый подсос воздуха после дросселя
  2. Засор дроссельного узла
  3. Поломка моторчика РХХ
  4. Неисправность проводки управления дросселем

Стоит заметить, что автор видео наглядно продемонстрировал, как убрать ошибку Р2119 путем ремонта проводки/разъемов системы управления дроссельного узла. Но данный метод ремонта применим далеко не во всех случаях, когда нарушена работа РХХ.

Один из методов устранения ошибки Р2119

Процесс устранения ошибки Р2119 на автомобиле Chevrolet Lacetti

Начнем устранять ошибку Р2119 с восстановления проводки и разъемов дросселя, как показал автор видео.

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от аккумулятора.

Откидываем минусовой провод

  • Отсоединяем проводную колодку блока управления двигателем. Предварительно нужно вынуть фиксатор. Ищем на шине контакты № 61 и 62. Они промаркированы.

Отсоединяем проводную колодку блока управления двигателем

Подключаем к контактам щупы омметра

  • Подключаем к контактам щупы омметра. Обратите внимание, если щупы измерительного инструмента толстые для контактов, то следует прибегнуть к помощи обыкновенных проводов. Концы проводов подключаются к щупам и контакты шины блока управления. Это нужно, чтобы не повредить контакты шины.

Подключаем к контактам щупы омметра

  • Омметр показал сопротивление в районе 6,5 (Ом). От этого значения нужно отнять сопротивление проводов, около 2 (Ом). Получаем сопротивление 4,5 (Ом). Данное сопротивление свидетельствует о нормальной работе проводки и привода РХХ.

Сопротивление

  • Если сопротивление начало измеряться в килоомах или даже мегаомах, значит следует поджать соединения измеряемых контактов на шине.

Чистка дроссельной заслонки

Плавающие обороты на холостом ходу могут свидетельствовать о неплотно прикрывающейся заслонке дросселя. Такое часто случается, когда засорен дроссельный узел.

  • Демонтируем воздуховод. Гофра зафиксирована на концах хомутами.

Демонтируем воздуховод

  • Чистим узел дроссельной заслонки. Мастеру потребуется растворитель и ветошь. Лучше прибегнуть к помощи специализированного средства. Хорошо себя зарекомендовали аэрозоли. За счет удлинительной трубки можно легко почистить дроссель в самых труднодоступных местах.
  • Производим сбор узла в обратной последовательности.

Чистим узел дроссельной заслонки

Стоит отдельно заметить, что забитый сором и нагаром дроссельный узел может свидетельствовать о неправильной работе маслоотделителя на клапанной крышке двигателя. То есть сепаратор клапанной крышки приходит в негодность, из-за чего в дроссель начинает поступать воздух, обогащенный масляной взвесью.

Маслоотделитель клапанной крышки автомобиля Chevrolet Lacetti является необслуживаемым. Максимум, что получится, так это промыть систему маслоотделения. Эффективность подобного метода ремонта находится под сомнением. Поэтому многие мастера устанавливают вспомогательный (внешний) маслоотделитель, оснащенный улавливателем масла. Стоит внешний маслоотделитель около $ 5-10.

В свою очередь забитый маслоотделитель клапанной крышки может быть следствием неправильной работы выхлопной системы. Часты случаи, когда забитый катализатор становится причиной заметного увеличения давления под клапанной крышкой двигателя. Именно избыток давления и приводит к ускоренному износу маслоотделителя.

Дополнительная информация

На ошибку Р2119 может намекать и выход из строя моторчика регулятора холостого хода или даже самого РХХ. Большая часть модификаций автомобиля Шевроле Лачетти оснащается дроссельным узлом со встроенным РХХ.

Проводить какие-то манипуляции со встроенным регулятором холостого хода не так-то и просто. Оригинальных запчастей для ремонта дросселя со встроенным регулятором ХХ нет. Детали можно найти разве что на разборке, но гарантии на нормальную работу б/у запчастей никто не даст.

Самым рациональным выходом из данной ситуации является покупка новой дроссельной заслонки в сборе.

Касательно неконтролируемого подсоса воздуха после ДЗ, этот момент вполне может приводить к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. В практике сертифицированных СТО по ремонту Chevrolet Lacetti иногда встречаются случаи, что подсасывает воздух впускной коллектор. Чаще всего разгерметизация впускного коллектора происходит из-за износа прокладки. Но бывали случаи, когда корпус впускного коллектора лопался, провоцируя подсос лишнего воздуха.

Так что, при возникновении ошибки Р2119 водителю Шевроле Лачетти нужно быть готовым ко всему.

» Все новости

.