Автомобиль Daewoo Sens принадлежит к классу бюджетных. По этой причине при отделке салона данного авто использовались самые дешевые конструкционные материалы.
Многие водители Дэу Сенс отмечают, что довольно хлипкой является оригинальная облицовка приборной панели. Часты случаи, когда крепления и резьбовые поверхности облицовки попросту отламываются.
Автор видеоролика столкнулся с проблемой крепления часов к облицовке приборной панели. То есть со временем резьбовые поверхности, которые позволяют прочно зафиксировать часы, пришли в негодность. Часы банально не получалось надежно зафиксировать, они все время западали за декоративную облицовку, обнажая внутренности торпедо.
Регламент ТО автомобиля Daewoo Sens настаивает на ремонте облицовки приборной панели путем ее полной замены на новый аналог. Но автор видео решил пойти другим путем, отдав предпочтение кустарному ремонту. Мастер просто посадил на клей проблемные места крепления. Подобный метод ремонта не находит одобрения в кругу специалистов высокой квалификации. Исключение может составлять лишь ситуация, когда к новой облицовке приборной панели нет абсолютно никакого доступа.
Процесс ремонта облицовки приборной панели Daewoo Sens
- Останавливаем и глушим машину.
- Открыв капот, откидываем минусовой провод от аккумуляторного блока.
- Выдвигаем подстаканник. Это можно сделать легким движением руки, просто подаем его на себя. Подстаканник выдвигается для того, чтобы можно было удобно подцепить декоративную рамку приборной панели.
- Извлекаем декоративную рамку. Заглушка держится на защелках. Мастеру нужно будет приложить усилия, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов. Конечно, силу нужно прикладывать в меру, так как крепления в приборке Дэу Сенс являются весьма хлипкими.
- Откручиваем 2 болта, которыми крепится панель управления печкой. Откручивать нужно самые верхние болтики.
- Отсоединяем панель печного управления от консоли торпедо. Нужно просто вытянуть на себя панель. Печная панель удерживается фиксаторами, поэтому нужно аккуратно, но уверенно отсоединить панель резким движением руки.
- Откручиваем еще 2 болтика, которыми облицовка крепится к каркасу торпедо.
- Извлекаем корпус корректора фар. Кнопку следует извлекать аккуратно. Мастеру придется прибегнуть к помощи маленькой плоской отвертки либо ножа. Поддевать корректор фар следует через защитную проставку (картонку, плотную пленку и пр.), чтобы не поцарапать облицовку торпедо.
- Откручиваем 2 болта, которые прятались за корректором фар. Обратите внимание, автор видео отметил, что резьбовые поверхности за корректором фар имеют невысокую прочность. Поэтому нужно очень деликатно откручивать и закручивать крепеж в этом месте. Если проушины в облицовки, за корректором фар, сломаются, то придется подкладывать под болтики шайбы.
- Снимаем верхнюю крышку облицовки рулевой колонки. Для этого следует открутить 2 болтика. Стоит заметить, что автор видео не снимал верхнюю крышку рулевой колонки. В итоге, мастер столкнулся со сложностями при демонтаже полностью открученной облицовки приборной панели.
- Демонтируем облицовку приборной панели. Предварительно следует отключить проводные колодки от кнопок противотуманных фар и сигнала аварийной остановки. Само собой, отключаем проводную колодку и от часов.
- Ставим на место старой облицовки полностью новый аналог. Сразу прикручиваем на место часы.
- Производим сбор узла в обратной последовательности.
Что было использовано в ходе замены облицовки приборной панели Дэу Сенс
- Набор отверток
- Нож
- Защитная проставка
Дополнительно потребуется и новая облицовка приборной панели. В данный момент на рынке автозапчастей можно найти громадный выбор декоративный панелей для торпедо. При заказе новой облицовки лучше выбрать что-то подороже. С хорошими дорогими панелями не бывает проблем, их крепления и резьбовые поверхности имеют высокий уровень прочности.
Дополнительная информация
Касательно кустарного ремонта облицовки приборной панели, мастер использовал стекольный клей в качестве фиксатора резьбы. То есть часы были зафиксированы болтиками к поврежденным креплениям облицовки. Резьбовые поверхности были предварительно смазаны клеем.
Дополнительно мастер отцентрировал положение часов на приборной панели, чтобы они ровно стояли на своем месте после застывания клея.
Еще раз нужно отметить, что подобный ремонт не является надежным. Ведь в ходе езды облицовка будет подвергаться существенным вибрационным нагрузкам. Рано или поздно зафиксированные клеем часы обязательно отпадут.