Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Регулировка ручника Шевроле Лачетти

Расскажите друзьям
22.07.2019 | Lacetti

Исправность ручного тормоза Chevrolet Lacetti проверяется на уклоне 23%. Правильно настроенный ручник позволяет жестко и надежно зафиксировать машину, находясь даже на очень крутом склоне.

Если водитель стал замечать, что ручной тормоз начинает терять эффективность, то нужно без промедлений произвести ревизию и регулировку ручника.

Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти предлагает сразу 2 варианта регулировки ручного тормоза:

  1. Подтяжка троса из салона
  2. Разведение тормозных колодок через технологические отверстия в тормозных барабанах

Подтяжку троса из салона производят в том случае, когда ослабилась и разболталась регулировочная гайка или же произошло статическое растяжение троса. Чаще всего ручной тормоз теряет эффективность именно из-за медленного, но уверенного растяжения троса. В официальном мануале по ТО Chevrolet Lacetti сказано, что рычаг ручного тормоза должен взводиться до предела всего за 2-4 щелчка. Если же после максимальной подтяжки из салона ручник взводится за более, чем 4 щелчка, значит пришла пора менять тросики (центральны + правый + левый).

Касательно разведения тормозных колодок, этот метод регулировки проводится в том случае, когда ручник Шевроле Лачетти взводится за положенные ему 2-4 щелчка, но необходимое тормозное усилие не достигается. Данный метод регулировки позволяет компенсировать износ тормозных накладок и выработку на рабочих поверхностях барабанов.

Если подтяжка троса из салона принадлежит к перечню простейших сервисных операций, то разведение тормозных колодок требует от мастера солидных умений и большого опыта.

Ручник

Пошаговая инструкция, как отрегулировать ручной тормоз Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Убираем подстаканник.

​​​Убираем подстаканник

  • Извлекаем заглушку. Мастеру потребуется помощь маленькой плоской отверткой. Крайне желательно пользоваться какой-то защитной наставкой (тонким картоном или плотной пленкой), чтобы не царапать пластик.

Извлекаем заглушку

  • Подкручиваем регулировочную гайку. Для начала хватит 2 оборотов, после чего следует проверить, за сколько щелчков взводится ручник. Обратите внимание, регулировочная гайка может быть законтрагаена. В этом случае вначале необходимо выкрутить контргайку, а только после этого приступать к регулировке натяга троса.

Подкручиваем регулировочную гайку

Специалисты считают, что рычаг ручного тормоза должен взводиться за 2-4 щелчка. Если щелчков больше, то мастеру нужно быть готовым к скорой замене тросиков, так как за время эксплуатации авто они успели значительно растянуться.

Разведение тормозных колодок

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Ослабляем из салона регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Схема описана выше.
  • Вывешиваем на домкратах задние колеса. Страхуем положение упорами.
  • Снимаем задние колеса.
  • Извлекаем заглушку технологического отверстия. Для этого стоит прибегнуть к помощи маленькой плоской отвертки.

Извлекаем заглушку технологического отверстия

  • Проворачиваем ступицу так, чтобы технологическое отверстие было в самом основании.

Проворачиваем ступицу

  • Проворачиваем зубчатое регулировочное колеса вверх до тех пор, пока ступица не начнет проворачиваться с небольшим усилием.

​​Проворачиваем зубчатое регулировочное колеса вверх

  • Проворачиваем зубчатое регулировочное колесо вниз, пока ступица не начнет вращаться без сопротивления.

То есть на завершающем этапе регулировки нужно свести колодки, чтобы они не препятствовали свободному накату. Разумеется, сильно сводить колодки не нужно, чтобы не уменьшать эффективность ручника. Важно выставить среднее положение, когда колодки не будут мешают накату, и когда ручной тормоз будет срабатывать с достаточным усилием.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Натягиваем трос из салона, по вышеописанной схеме.
  • Проверяем работу ручного тормоза на уклоне.

Дополнительная информация

Опытные мастера дополнительно еще заглядывают и под крышку барабанного тормоза. Официальный регламент ТО Chevrolet Lacetti рекомендует через каждые 30 000 (км) пробега вычищать абразив и прочие грязевые засоры из задних тормозных барабанных механизмов. Опытные водители, которые хотят быть уверены в полной исправности задних тормозов, и вовсе осуществляют ревизию 1 раз в год (например, перед наступлением зимы).

Попутно можно произвести и ревизию узлов тормозной системы. Если обнаружены поломанные пружины, их следует сразу заменить на новые. Заржавевший и засоренный храповый механизм  разведения колодок следует извлечь, разработать и смазать.

Кстати, смазкой лучше сильно не увлекаться при осуществлении сервиса задних тормозных барабанов. Если смазка попадет на тормозные накладки, то придется производить полную замену тормозных барабанных колодок.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка ручника Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




» Все новости

.