Жидкость рулевого гидроусиления Daewoo Gentra рассчитана на 30 000 – 40 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации. Официальный регламент ТО данного автомобиля требует использовать при замене жидкости ГУР специализированное средство Dexron IID.
Но в описании жидкости ГУР Дэу Джентра есть пометка, что Dexron IID подходит лишь для тех автомобилей, которые эксплуатируются в регионах умеренной климатической зоны, где температура зимой редко доходит до -15 ˚С и практически никогда не опускается ниже. Для автомобилей же из северных областей допускается использование жидкости Dexron III.
Опытные автомобилисты практически всегда производят замену сервисных жидкостей сразу при покупке авто, особенно, если машина с пробегом.
Помимо временных рамок и факта приобретения Daewoo Gentra на износ жидкости ГУР намекают следующие признаки:
Работа по замене жидкости ГУР имеет средний уровень сложности. Опытный мастер тратит на эту сервисную операцию около 1,5 часа.
Специалисты рекомендуют попутно производить и чистку расширительной емкости ГУР. То есть нужно отсоединить второй шланг, выкрутить крепежные болты, демонтировать бачок и хорошенько его почистить от осадка и прочих засоров. Ставим бачок после чистки на место.
Нужна будет и новая сервисная жидкость. Официальное руководство по техобслуживанию автомобиля Дэу Джентра требует, чтобы в качестве жидкости ГУР использовалось средство Dexron IID. Неплохо себя зарекомендовала сервисная жидкость ГУР Mannol Dexron IID. Касательно производителя заливаемой на заводе жидкости рулевого гидроусиления, General Motors нигде не упоминает данную информацию.
Вместе с жидкостями Dexron IID и Dexron III существует еще одно средство для ГУР, оно имеет маркировку Dexron IIE. Данный тип жидкости является весьма и весьма дорогостоящим, его целесообразно использовать в автомобилях с небольшим пробегом.
Многие специалисты предпочитают производить замену жидкости рулевого гидроусиления с промывкой системы. Для промывки требуется столько же жидкости, сколько и для стандартной замены.
При замене сервисной жидкости ГУР с промывкой нужно после первой замены сделать пробный заезд. После этого жидкость снова сливается, ее место занимает чистая жидкость.
Промывка особенно актуальна в тех случаях, когда производится переход с одного типа жидкости на другой. Как понятно, если меняется Dexron IID на Dexron III, то промывку следует производить с использованием жидкости Dexron III.
Специалисты рекомендуют производить замену сервисной жидкости осенью, перед наступлением холодов. Дело в том, что в старой жидкости ГУР нейтрализуются присадки, отвечающие за агрегатное состояние при минусовых температурах. Если перед зимой не заменить жидкость ГУР, то насос может работать с заметным посторонним шумом. Этот надоедливый звук свидетельствует о том, что лопастная крыльчатка насоса слабо справляется с перекачиваем рабочей среды, так как жидкость начала вязнуть на морозе.