Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена водяной помпы Шевроле Такума

Расскажите друзьям
14.08.2019 | Tacuma

Насос системы охлаждения двигателя Chevrolet Tacuma рассчитан на 100 000 – 120 000 (км) пробега. Как правило, водяная помпа данного автомобиля подвергается замене в процессе ТО-12 (на 120 000 км).

Износ водяной помпы можно выявить по 2 основным признакам:

  1. Насос становится источником постороннего шума
  2. Насос начинает пропускать антифриз

Дополнительно опытные мастера диагностируют техсостояние водяной помпы Шеврорле Такума по эффективности работы системы охлаждения двигателя. Если вентилятор принудительного обдува радиатора начал часто включаться, то есть смысл обратить внимание на насос циркуляционного контура.

Водяная помпа меняется при каждой второй замене ГРМ. Использовать старый ремень ГРМ и старые ролики с новой помпой крайне не рекомендуется. Опытные водители практически всегда вместе с новой помпой ставят и новый комплект ГРМ.

Замена водяной помпы Chevrolet Tacuma сопряжена с достаточно высокой технической сложностью. Даже опытные специалисты редко когда рискуют проводить замену насоса системы охлаждения двигателя в одиночку. Наличие напарника/помощника будет очень и очень кстати.

Водяная помпа

Пошаговая инструкция, как заменить водяную помпу Chevrolet Tacuma

Обратите внимание, в блоге есть тематическая статья о замене комплекта ГРМ на данном автомобиле. В обзоре подробно описан процесс демонтажа ремня и роликов ГРМ. Этот же текст лишь в общих чертах затронет тему разбора ГРМ, сосредоточившись на работах с водяной помпой.

  • Заезжаем на смотровую яму. Глушим машину. Включаем стояночный тормоз.
  • Спускаемся в яму и снимаем защиту с поддона картера двигателя.

​​Cнимаем защиту с поддона картера двигателя

  • Приподнимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем его. Дополнительно следует установить страховочный упор.

Снимаем колесо

​​Демонтируем правый передний подкрылок

  • Спускаем антифриз в емкость для отработки. Для этого на радиаторе предусмотрен сливной вентиль. Чтобы ускорить процесс слива, следует открутить крышку на расширительном бачке ОЖ. Стоит отдельно заметить, что сливать охлаждающую жидкость нужно на полностью остывшем двигателе.

Спускаем антифриз

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом, который подключается к дросселю Шевроле Такума.

​​​Демонтируем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

​​Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

  • Откручиваем шкив коленвала. Обратите внимание, шкив притянут с очень солидным усилием. Поэтому следует попросить напарника выжать педаль тормоза, чтобы застопорить ход маховика. Болт от шкива следует вкрутить в зубчатое колесо коленчатого вала (находится сразу за шкивом).

Откручиваем шкив коленвала

  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ.

Снимаем верхний защитный кожух ГРМ

  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.

Снимаем нижний защитный кожух ГРМ

  • Подпираем двигатель домкратом, желательно упереться в поддон картера через защитную наставку.

​​​Подпираем двигатель домкратом

  • Демонтируем правую опору двигателя.

Демонтируем правую опору двигателя

  • Демонтируем кронштейн опоры.
  • Устанавливаем первый поршень в положение ВМТ. Контролируем положение поршня по меткам на шкивах распределительных валов и коленвала Chevrolet Tacuma.

Устанавливаем первый поршень в положение ВМТ

  • Снимаем ремень ГРМ. Для этого следует предварительно ослабить крепеж водяной помпы, затем необходимо специальным ключом провернуть помпу, чтобы спал натяг ремня ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ

  • Снимаем ролики ГРМ.

Снимаем ролики ГРМ

Демонтируем шкивы распределительных валов

  • Снимаем задний защитный кожух ГРМ.

Снимаем задний защитный кожух ГРМ

  • Выкручиваем болты корпуса водяной помпы.

Выкручиваем болты корпуса водяной помпы

  • Извлекаем старую водяную помпу.

​​Извлекаем старую водяную помпу

  • Ставим на место старой новую помпу. Не забудьте одеть на насос новое уплотнительное кольцо.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Особое внимание следует уделить натяжке ремня ГРМ. Сам ремень натягивается помпой. Зубчатое колесо насоса является поворотным. Контролируется натяжка ремня по натяжному ролику ГРМ. Контрольные метки ролика должны сойтись.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Домкраты и упоры
  5. Емкость для сбора отработки
  6. Новый антифриз

Нужна будет и новая водяная помпа системы охлаждения ДВС Шевроле Такума. Артикульный номер насоса: GM-96230587. При заказе помпы следует обратить внимание на наличие в комплекте уплотнительного колечка. Качественная водяная помпа Chevrolet Tacuma обязательно и непременно комплектуется штатной прокладкой.

Специалисты рекомендуют использовать оригинальную водяную помпу производства General Motors. На покупке нового насоса системы охлаждения двигателя лучше не экономить. Только помпа высокого качества сможет отработать положенные ей 120 000 (км) пробега. Бюджетная же штамповка выходит из строя на порядок быстрее, уже к 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Дополнительная информация

В процессе замены помпы можно осуществить и широчайший перечень сопутствующих работ. Если не учитывать замену комплекта ГРМ (ремень + ролики), то можно поменять ремень вспомогательных агрегатов, натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов, сальники распределительных валов, воздушный фильтр.

» Все новости

.