Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Большой расход масла в двигателе Шевроле Эпика, раскоксовка колец

 


Практически каждый владелец автомобиля Chevrolet Epica рано или поздно сталкивается с «масложером» двигателя. То есть мотор начинает активно терять смазку. Может доходить до того, что на каждые 1000 (км) пробега двигатель будет терять 1 (л) масла.

Потерю моторного масла проще всего выявлять по цвету выхлопных газов. Если мотор подъедает масло, то выхлоп будет содержать заметную порцию дыма. Выхлоп с пригоревшим маслом чаще всего имеет синеватый оттенок.

Стоит заметить, что аналогичными симптомами обладает и износ прокладки ГБЦ. Но при износе прокладки головки блока цилиндров практически всегда наблюдается подмес двигательного масла в антифриз.

«Масложер» появляется из-за закоксовывания поршневых маслосъемных колец. То есть кольца обрастают нагаром, теряя при этом подвижность. Маслосъемники перестают расширяться, что приводит к протеканию моторного масла в камеру сгорания. В народе этот симптом называют «залеганием колец».

Чтобы точно исключить износ прокладки ГБЦ, проводится замер компрессии в цилиндрах. Автомобиль Шевроле Эпика использует 6 цилиндров. Эталонный уровень компрессии в каждом из цилиндров составляет около 14,1 атмосферы.

Кардинально решить проблему залегания поршневых маслосъемных колец поможет только демонтаж ГБЦ и тщательная чистка поршневой группы. Но данное удовольствие является весьма и весьма недешевым. Поэтому чаще всего чистка поршневой группы производится при помощи специальной моющей химии, которая заливается прямиком в цилиндры через свечные колодцы. Как понятно, демонтировать ГБЦ в этом случае не нужно.

Набор для чистки

Пошаговая инструкция, как раскоксовать поршневые кольца Chevrolet Epica

Стоит сразу заметить, что в качестве моющей химии следует использовать исключительно специализированные средства. Дело в том, что рабочие поверхности двигателя Шевроле Эпика покрыты защитным слоем, который может вступать в реакцию со многими веществами, по типу Димексида и т.д.

Специалисты рекомендуют использовать специальный набор для раскоксовки двигателя торговой марки LAVR (ML202+). Вместе с ним многие мастера пользуются чистящей химией XADO.

  • Останавливаем авто на ровной и прочной площадке. Включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем защитный декоративный кожух двигателя.
  • Отсоединяем от каждой катушки зажигания проводную колодку. Лучше предварительно промаркировать, какой провод откуда взят.

Отсоединяем от каждой катушки зажигания проводную колодку

  • Выкручиваем болты, которыми крепятся катушки зажигания. Нужен будет накидной ключ на 10.

Выкручиваем болты

  • Извлекаем все катушки зажигания. Они просто выдергиваются.

Извлекаем все катушки зажигания

  • Выкручиваем свечи. Нужен специальный свечной ключ на 16.

Выкручиваем свечи

  • Выставляем поршни таким образом, чтобы они были примерно на одном уровне. Если Chevrolet Epica использует механическую трансмиссию, то необходимо вывесить передние колеса и прокрутить их. Если же авто оснащено АКПП, то необходимо вывесить передние колеса и прокрутить шкив ГУР. В качестве альтернативы можно прокрутить шкив коленвала.
  • Диагностируем состояние каждого цилиндра. Автор видео использовал специальный зонд, оснащенный камерой и подсветкой.

​​​Диагностируем состояние каждого цилиндра

  • Заливаем в каждый цилиндр необходимую порцию чистящего средства. Оптимальная норма указывается в прилагаемой инструкции. Для заливки следует использовать шприц, входящий в комплект.

Заливаем в каждый цилиндр необходимую порцию чистящего средства

  • Наживляем свечи, сильно можно их не закручивать.
  • Выжидаем время. Необходимое для раскоксовки время указывается в инструкции.
  • Высасываем, при помощи комплектного шприца, остатки чистящей химии. Как понятно, предварительно следует выкрутить свечи.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заливаем в двигатель средство для промывки системы моторной смазки. Даем двигателю поработать до 1-2 минут.

Заливаем в двигатель средство для промывки системы моторной смазки

  • Сливаем старое масло. Со сливного отверстия должна пойти темная водянистая жижа.

Сливаем старое масло

  • Заливаем в двигатель новое масло, рекомендованное официальным руководством по ТО Шевроле Эпика.
  • Проверяем работу двигателя, можно замерить компрессию в цилиндрах. 

Дополнительная информация

В практике опытных специалистов по обслуживанию автомобиля Chevrolet Epica нередко встречаются случаи, что полностью раскоксовать поршневые кольца удается не за 1 сеанс чистки, а за 2 или даже 3.

Обратите внимание, раскоксовка поршневых колец при помощи специализированной химии, то есть без демонтажа ГБЦ, актуальна только для машин с относительно небольшим пробегом, до 100 000 – 150 000 (км). В остальных случаях есть смысл произвести демонтаж головки блока цилиндров и устроить тщательную ревизию поршневой группы. Как правило, подобные работы проводятся в рамках осуществления капитального ремонта двигателя.

Дополнительно быстрой раскоксовкой колец не брезгуют и при осуществлении предпродажной подготовки Шевроле Эпика. Химическая чистка поршневой группы позволяет заметно повысить компрессию цилиндров.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Большой расход масла в двигателе Шевроле Эпика, раскоксовка колец"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Эпика

Замена передних втулок стабилизатора Шевроле Эпика
Замена передних втулок стабилизатора Шевроле Эпика
Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы
Состояние катализаторов Шевроле Эпика после 400 тыс. км. пробега
Состояние катализаторов Шевроле Эпика после 400 тыс. км. пробега
Как пользоваться круиз-контролем Шевроле Эпика
Как пользоваться круиз-контролем Шевроле Эпика
.