Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена датчиков кислорода Шевроле Лачетти. Большой расход топлива, пропадает тяга при разгоне

Расскажите друзьям
23.09.2019 | Lacetti

Срок службы управляющего датчика кислорода (лямбда зонда) Chevrolet Lacetti находится в пределах 80 000 – 100 000 (км) пробега. По истечению этого срока лямбда зонд нередко начинает оценивать концентрацию кислорода в выхлопных газах с существенной погрешностью.

Неправильная работа датчика кислорода Шевроле Лачетти может являться причиной следующих неисправностей:

  1. Заметно увеличился расход топлива
  2. Появились плавающие обороты на холостом ходу
  3. Двигатель с неохотой идет на разгон
  4. и пр.

Обратите внимание, автомобиль Chevrolet Lacetti использует несколько датчиков кислорода. Первый лямбда зонд находится перед каталитическим нейтрализатором. Этот датчик называется «управляющим». Именно он вносит коррективы в пропорции топливно-воздушной смеси.

Второй датчик кислорода находится за катализатором. Его называют «диагностическим». Данный лямбда зонд дает оценку качеству очистки выхлопных газов. Как показывает практика, срок службы диагностического лямбда зонда превышает время наработки на отказ управляющего датчика. Но специалисты настоятельно рекомендуют производить замену сразу двух лямбда зондов, если какой-то из датчиков начал барахлить.

В замене датчиков концентрации кислорода Шевроле Лачетти нет абсолютно ничего сложного. Опытный специалист производит замену двух лямбда зондов ровно за 30 минут.

Датчик кислорода

Пошаговая инструкция, как заменить лямбда-зонды Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, Шевроле Лачетти использует несколько лямбда зондов. Они расположены по обе стороны каталитического нейтрализатора. Управляющий датчик кислорода меняется из-под капота. Диагностический же датчик можно поменять только снизу. Для замены нижнего (диагностического) лямбда зонда понадобится смотровая яма или эстакада.

Как заменить управляющий датчик кислорода

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от батарейного блока.
  • Отключаем проводную колодку лямбда зонда. Провод соединяет между собой датчик кислорода и ЭБУ. Провод лямбда зонда может быть закреплен на пластиковом кронштейне. Как понятно, нужно будет освободить провод датчика. Для извлечения проводной колодки нужно нажать на фиксатор.

Отключаем проводную колодку лямбда зонда

  • Снимаем теплозащитный экран. Защита держится на 3 болтах с головкой на 12.

Снимаем теплозащитный экран

  • Выкручиваем старый управляющий лямбда зонд. Мастеру понадобится рожковой ключ на 22. Откручиваем датчик против часовой стрелки.

Выкручиваем старый управляющий лямбда зонд

Обратите внимание, датчик кислорода может сильно прикипеть к коллектору за время эксплуатации. В некоторых случаях лямбда зонд не поддается выкручиванию обыкновенным рожковым ключом. В подобных ситуация необходимо прибегнуть к помощи трубчатого ключа. Пример на фото ниже.

Трубчатый ключ

  • Ставим на место старого новый управляющий датчик кислорода. Специалисты рекомендуют обрабатывать резьбовую поверхность нового лямбда зонда термостойкой графитовой смазкой. Использование смазки может заметно облегчить проведение последующего ТО. Смазка предотвратит прикипание и закисание резьбового соединения.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Как заменить диагностический датчик кислорода

  • Останавливаем машину на смотровой яме/эстакаде.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • Снимаем правую часть грязезащиты моторного отсека. Защита держится на пистонах. Мастеру потребуется помощь плоской отвертки.

​​Снимаем правую часть грязезащиты моторного отсека

  • Отсоединяем проводную колодку диагностического датчика кислорода. Предварительно нужно снять с кронштейна сам жгут проводов, идущий от лямбда зонда к ЭБУ. Чтобы вынуть колодку, необходимо нажать на фиксатор.

Отсоединяем проводную колодку

  • Выкручиваем старый диагностический лямбда зонд. Мастеру потребуется рожковой ключ на 22.

Выкручиваем старый диагностический лямбда зонд

  • Ставим на место старого новый датчик кислорода. Специалисты настоятельно рекомендуют обрабатывать резьбу на новом лямбда зонде специальной графитовой смазкой, которая обладает термостойкими свойствами. Обработка резьбовой поверхности предотвратит прикипание и закисание резьбы, что позитивно скажется на последующем техобслуживании.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Материалы и инструмент

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей      
  3. Графитовая смазка

Необходимы будут и новые лямбда зонды. Артикульные номера датчиков кислорода: GM-96291099 (управляющий) и GM-96418970 (диагностический).

Дополнительная информация

Выявить неисправный датчик кислорода можно только после специализированной диагностики. Для этого необходимо использовать диагностический стенд.

Анализ техсостояния лямбда зондов осуществляется только в процессе непосредственной работы двигателя. Неисправный датчик кислорода будет иметь неправильные характеристики напряжения и сопротивления. Программно-технические средства диагностического стенда легко выявляют изношенные лямбда зонды.

» Все новости

.