▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Течет антифриз у Дэу Сенс, замена прокладки ГБЦ

Расскажите друзьям
09.10.2019 | Sens

В некоторых случаях двигатель Daewoo Sens начинает подъедать антифриз. На это намекают следующие признаки:

  1. Выхлоп содержит густой белый дым с запахом антифриза
  2. Регулярно снижается уровень ОЖ в расширительном бачке
  3. По контуру фланца ГБЦ  видны следы потека антифриза

Как правило, утечка антифриза происходит из-за износа прокладки головки блока цилиндров. Но автор видеоролика наглядно продемонстрировал, что проблема подъедания двигателем Дэу Сенс охлаждающей жидкости может развиваться и по дополнительным причинам:

  1. Сорвана одна из резьб под крепление ГБЦ
  2. Фланцевая поверхность ГБЦ имеет существенную выработку     

Чтобы устранить жор антифриза, необходимо в любом случае демонтировать головку блока цилиндров. Демонтаж ГБЦ является работой повышенной сложности. Ведь необходимо разбирать ГРМ, снимать клапанную крышку, извлекать верхнюю часть впускного коллектора и прочее-прочее.

Прокладка ГБЦ

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку ГБЦ Daewoo Sens

Вначале необходимо дать двигателю время полностью остынуть. Это необходимо как для слива отработанного антифриза, так и для безопасного откручивания болтов ГБЦ.

  • Останавливаемся на смотровой яме. Взводим рычаг стояночного тормоза. Вывешиваем передние колеса на домкратах и страхуем положение упорами.
  • Открываем капот.
  • Отсоединяем минусовой провод АКБ.

​​​Отсоединяем минусовой провод АКБ

  • Демонтируем пластиковую декоративную крышку двигателя.

Демонтируем пластиковую декоративную крышку двигателя

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ.

Откручиваем крышку

  • Откручиваем сливной вентиль на радиаторе. Сливаем старый антифриз в предварительно подставленную емкость. Если на авто установлена защита картера двигателя, то предварительно необходимо будет ее полностью снять.​​​
  • Отключаем проводную колодку от модуля зажигания.

Отключаем проводную колодку от модуля зажигания

Отсоединяем провода высокого напряжения

  • Демонтируем модуль зажигания.

Демонтируем модуль зажигания

  • Отсоединяем массу от задней крышки распредвала. Провод зафиксирован гайкой.

​​Отсоединяем массу от задней крышки распредвала

Отсоединяем воздуховод

  • Снимаем кронштейны декоративной пластиковой крышки двигателя.

​​нимаем кронштейны декоративной пластиковой крышки двигателя

  • Отключаем проводную колодку РХХ Дэу Сенс.

Отключаем проводную колодку РХХ

  • Отключаем проводную колодку ДПДЗ.

Отключаем проводную колодку ДПДЗ

  • Отсоединяем шланг датчика давления во впускном коллекторе.

Отсоединяем шланг датчика давления во впускном коллекторе

  • Отключаем датчик детонации и датчик температуры антифриза.
  • Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки.

​​​​Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

  • Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы и топливного фильтра.
  • Отсоединяем вакуумный шланг от впускного коллектора.
  • Демонтируем верхнюю часть впускного коллектора (ресивер).

Как разобрать ГРМ

​​Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов

  • Совмещаем метки на шкиве распредвала и корпусе ГРМ. Для этого необходимо прокрутить шкив по часовой стрелке.

Совмещаем метки

  • Ослабляем затяжку болта на шкиве распредвала. Откручивать болт полностью не нужно. Чтобы ослабить затяжку болта, необходимо зафиксировать положение шкива. Для фиксации лучше использовать ударную отвертку.

Ослабляем затяжку болта на шкиве распредвала

  • Снимаем ремень ГРМ, предварительно ослабив его натяг.

Снимаем ремень ГРМ

  • Откручиваем и снимаем шкив распредвала.

Откручиваем и снимаем шкив распредвала

  • Откручиваем заднюю крышку ГРМ.

​​Откручиваем заднюю крышку ГРМ

Обратите внимание, сняв заднюю крышку ГРМ открывается доступ к сальнику распределительного вала. Если при визуальном осмотре было выявлено, что сальник Дэу Сенс подтекает или хотя бы потеет, его обязательно и непременно необходимо поменять на полностью новый аналог. Опытные мастера могут поменять сальник распредвала и без признаков явного износа, если сальник отработал не менее 80 000 – 100 000 (км) пробега.

Как демонтировать ГБЦ

  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости ГБЦ.

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости ГБЦ

  • Отсоединяем патрубок отопителя.

​​​Отсоединяем патрубок отопителя

  • Откручиваем и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

  • Откручиваем болты ГБЦ.

​​​​Откручиваем болты ГБЦ

  • Демонтируем ГБЦ.

Демонтируем ГБЦ

  • Извлекаем старую прокладку ГБЦ.

Извлекаем старую прокладку ГБЦ

Как установить новую прокладку ГБЦ

  • Тщательно очищаем фланцевые поверхности на ГБЦ и блоке цилиндров Daewoo Sens. Контактные поверхности должны блестеть чуть ли не до зеркала.

Тщательно очищаем фланцевые поверхности

  • Устанавливаем новую прокладку вначале на посадочную втулку, а затем садим всю прокладку.

Устанавливаем новую прокладку

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Обратите внимание, необходимо позаботиться, чтобы головка блока цилиндров была крепко и точно зафиксирована на своем посадочном месте. Для этого рекомендуется почистить черновым метчиком все резьбовые поверхности блока цилиндров. Не лишним будет почистить и резьбу на болтах.

Автор видеоролика заметил, что одна из резьб на блоке цилиндров была сорвана. Можно попробовать восстановить резьбу. Для этого старое отверстие необходимо заварить. В сварке высверливается новое отверстие. Далее необходимо нарезать новую резьбу. Сложность данной работы заключается в центрировании нового отверстия. Сделать новую резьбу полностью соосной с оригинальной/заводской сможет только мастер с большим опытом в сфере восстановления резьбовых поверхностей.

Дополнительная информация

Автор видео наглядно показал, из-за чего антифриз может попадать в камеры сгорания блока цилиндров Daewoo Sens. Речь идет о выработке каналов циркуляции охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров. Наружные поверхности циркуляционных каналов были попросту выщерблены. Из-за этого прокладка ГБЦ физически не перекрывала края каналов циркуляции антифриза. Как понятно, охлаждающая жидкость свободно подтекала в камеру сгорания близлежащего цилиндра.

Восстановление изношенных циркуляционных каналов является нерациональной задачей. За выделенные на ремонт деньги можно купить корпус ГБЦ с нормальными циркуляционными каналами от донора.

Нужно отдельно заметить, что параллельно с заменой прокладки ГБЦ грамотные мастера выполняют и широкий перечень сопутствующих работ. Это может быть и чистка поршневой группы Дэу Сенс, и замена поршневых колец, и замена водяной помпы ГРМ, и комплексный сервис клапанов.

Связанные с демонтажем ГБЦ работы всегда являются основательными, трудоемкими и капитальными.

» Все новости

.