Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Двигатель Шевроле Авео 1.6 F16D3: характеристики и техническое обслуживание

Расскажите друзьям
20.10.2019 | Aveo

Двигатель с серийным номером F16D3 – бензиновый 4-цилиндровый мотор, пришедший на смену силовому агрегату F14D3. Двигатель F16D3 был оценен экспертами, как недорогой, надежный и достаточно мощный мотор, который при своевременном и грамотном сервисе способен отработать до первого капремонта 200 000 – 250 000 (км) пробега.

Первые упоминания о силовом агрегате F16D3 появились в 2001 году. Но на конвейерное производство мотор встал только в 2004 году. Данный двигатель производился вплоть до 2007 года, после чего мотор был заменен усовершенствованной модификацией F16D4.

Двигатель F16D3

Краткие технические характеристики F16D3

  • Объем двигателя, (куб.см) – 1598
  • Максимальная мощность, (л.с.) – 109-113
  • Максимальный крутящий момент, (Н*м (кг*м)) при (об/мин) – 142 (14)/4000; 150 (15)/3600; 150 (15)/4000; 153 (16)/4200
  • Используемое топливо – бензин АИ-95 и выше
  • Расход топлива, (л/100 км) – 6.8-9.3
  • Тип двигателя – рядный, 4-цилиндровый, DOHC
  • Максимальная мощность, (л.с. (кВт)) при (об/мин) – 109 (80)/5800; 109 (80)/6000; 113 (83)/6400
  • Степень сжатия – 9.5 - 10.8
  • Диаметр цилиндра, (мм) – 79
  • Ход поршня, (мм) – 81.5
  • Выброс CO2, (г/км) – 159 - 184
  • Количество клапанов на цилиндр – 4

Главной особенностью двигателя F16D3 является оснащение клапанов гидрокомпенсаторами. Этот мотор не требует регулярного контроля клапанных зазоров. Дополнительно в конструкции двигателя предусмотрен клапан ЕГР, что позволяет мотору обеспечивать выхлоп на уровне экологического стандарта Евро-5.

Сам блок цилиндров изготовлен на основе недорогого чугуна. На чугунном корпусе БЦ высечен серийный номер двигателя. Если буквенно-цифровой код не обработать ингибитором ржавчины, то со временем серийный номер может повредиться до неузнаваемости коррозией.

Корпус ГБЦ создан на основе облегченного алюминием металлического сплава.

Характеристики двигателя F16D3

На какие автомобили устанавливался F16D3

Силовая установка F16D3 изначально предназначалась для автомобиля Chevrolet Aveo T250 в кузове седан и хэчбек. Но за время своего производства двигатель F16D3 активно использовался и на многих других авто. Данный мотор был задействован на следующих автомобилях:

  1. Chevrolet Aveo
  2. Chevrolet Lacetti
  3. Daewoo Lacetti
  4. Chevrolet Cruze     
  5. Daewoo Lanos
  6. Chevrolet Lanos
  7. Daewoo Nexia

Двигатель Chevrolet Aveo T250 смог на практике подтвердить весьма и весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Недорогая цена, общий уровень надежности и неприхотливость к сервисному обслуживанию обеспечили F16D3 зеленый свет для установки данного мотора на Cruze, Lacetti, Nexia и Lanos.

Chevrolet Aveo с двигателем F16D3

Техобслуживание двигателя F16D3

Данный мотор хоть и неприхотлив в сервисе, но все же требует своевременно проходить все без исключения этапы технического обслуживания.

  • Замену моторного масла необходимо производить с периодичностью 15 000 (км) пробега. Но первый раз масло необходимо поменять сразу после периода обкатки двигателя, 3000 – 6000 (км) пробега. Параллельно с самим маслом необходимо производить и замену масляного фильтра.
  • Фильтр системы воздухоподготовки меняется 1 раз в год или через 15 000 (км) пробега. Таким же сроком службы обладает и фильтрующий элемент салонного воздуха.
  • Фильтр тонкой очистки топлива необходимо подвергать замене через каждые 15 000 – 20 000 (км) пробега. Помимо тонкого фильтрующего элемента Шевроле Авео использует и фильтр грубой очистки топлива (сеточку). Он установлен на бензонасосе. Срок службы сеточки находится в пределах 30 000 (км) пробега.
  • Срок службы охлаждающей жидкости двигателя F16D3 составляет 20 000 (км) пробега или 2 года эксплуатации авто.
  • Через каждые 2 года эксплуатации авто необходимо осуществлять чистку и продувки системы вентиляции картера.
  • На отметке 30 000 (км) пробега необходимо произвести замену ремней генератора и привода вспомогательных агрегатов.
  • Замену свечей зажигания рекомендуется проводить с периодичностью не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.
  • Срок службы высоковольтных проводов составляет в пределах 60 000 (км) пробега.
  • Ремень ГРМ меняется через каждые 60 000 (км) пробега. При обрыве ремня ГРМ происходит загибание клапанов! Опытные специалисты дополнительно проводят контроль техсостояния ремня ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.
  • На отметке 100 000 – 120 000 (км) пробега необходимо производить замену водяной помпы и прокладки клапанной крышки.

Многие владельцы Chevrolet Aveo T250 отмечают, что клапана двигателя подвержены так называемому «зависанию». Причиной «зависания» клапанов является появление нагара. Причина пригорания клапанов кроется, конечно же, в частой эксплуатации машины с непрогретым двигателем. Специалисты рекомендуют не начинать передвижение до тех пор, пока мотор не прогреется до температуры +80 ˚С.

Обратите внимание, двигатель F16D3 весьма и весьма чувствителен к качеству топлива. Использование бензина подешевле ведет к достаточно быстрому закоксовыванию двигателя. Дополнительно засоряются форсунки и забивается клапан ЕГР. Производитель данного мотора настоятельно рекомендует использовать бензин не ниже качеством, чем АИ-95.

Дополнительная информация

Двигатель F16D3 является логическим продолжением мотора F14D3, который в свою очередь является практически точной копией бензинового двигателя Ecotec Z16XE.

Интересно, что моторы серии Ecotec использовались для комплектации автомобилей торговой марки Opel. Сам же двигатель Ecotec Z16XE является родным детищем британской автостроительной компании Lotus Cars. Двигатель Z16XE производился с 1994 по 2005 год.

Последний двигатель F16D3 сошел с конвейера в 2007 году. Разумеется, история столь успешного мотора на этом не окончилась. Силовой агрегат F16D3 был заменен F16D4. Главным отличием усовершенствованного мотора F16D4 от версии D3 является наличие в старшей модификации возможности регулирования фаз газораспределения. Обновленный двигатель уже не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

 

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Двигатель Шевроле Авео 1.6 F16D3: характеристики и техническое обслуживание"

Отзывы: 0




» Все новости

.