Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ремня ГРМ Дэу Матиз

Расскажите друзьям
17.11.2019 | Matiz

Производитель Daewoo Matiz рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 90 000 (км) пробега или 5 лет эксплуатации, зависимо от того, что раньше наступит. Вместе с тем официальный регламент ТО предписывает производить осмотр ГРМ Дэу Матиз через каждые 30 000 (км) пробега.

Интересно, что до 90 000 (км) пробега ремень ГРМ на данном автомобиле практически никогда не доживает. Специалисты советуют менять ГРМ на отметке 40 000 – 50 000 (км) пробега. К этому времени на поверхности ремня ГРМ практически всегда уже начинают проступать микротрещины и поверхностные расслоения.

К своевременной замене ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz нужно отнестись со всей серьезностью. Дело в том, обрыв ремня газораспределительного механизма на данном авто в 100% случаев чреват загибанием клапанов.

Поводом для замены ремня ГРМ раньше срока (90 000 км пробега или 5 лет эксплуатации) могут служить следующие симптомы:

  1. Следы механических повреждений (трещины, расслоения, разрывы и пр.)
  2. Следы масла
  3. Запах гари

Замена ремня ГРМ Дэу Матиз относится к работам повышенной сложности. У опытного мастера уходит на замену ГРМ около 2 часов.

ГРМ

Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ Daewoo Matiz

Автомобиль Дэу Матиз отличается скромными габаритами, поэтому мастер доложен быть готовым к тому, что ему предстоит крутиться в условиях сильно ограниченного пространства. Человеку крупной комплекции тела, особенно с широкой ладонью, подобраться к некоторым болтам/гайкам будет практически невозможно.

  • Останавливаемся и глушим машину. Фиксируем положение стояночным тормозом.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от батарейного блока.

Отключаем минус

  • Откручиваем верхнюю переднюю крышку  ГРМ. Держится на 4 болтиках с головкой на 10.

​​Откручиваем крышку

  • Вывешиваем на домкрате правое переднее колесо и снимаем его. Не забудьте подстраховать положение машины каким-нибудь упором понадежнее.

Снимаем колесо

  • Извлекаем пыльник. Через него открывается удобный доступ к шкиву коленвала и прочим элементам узла ГРМ. Но некоторые водители предпочитают снимать полностью весь грязезащитный подкрылок. Если позволяет время, то лучше, конечно, снять всю грязезащиту.
  • Откручиваем крепление контрольного щупа масляного картера ДВС. Если щуп не снять, то не получится извлечь нижнюю переднюю крышку ГРМ.

​​Откручиваем крепление контрольного щупа

  • Ослабляем крепеж насоса ГУР. Один из болтов находится спереди, а второй сзади. Мастеру потребуется ключ на 17.

​​Ослабляем крепеж насоса ГУР

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
  • Ослабляем крепеж генератора. Генератор держится на 2 болтах с головкой на 17.

Ослабляем крепеж генератора

Крепеж на насосе ГУР и генераторе успевает за время эксплуатации авто хорошенько закиснуть и даже прикипеть. Перед непосредственным ослаблением затяжки этих болтов крайне желательно обильно обработать крепеж проникающей смазкой, такой как WD-40. А при обслуживании генератора и насоса рулевого гидроусиления резьбовые поверхности на болтах и гайках необходимо обрабатывать твердой смазкой или даже консервантом, подойдет Литол-24, мовиль и т.д.

  • Скидываем ремень генератора.           
  • Откручиваем болт на шкиве коленвала и снимаем шкив. Данный шкив затянут с большим моментом силы, поэтому для его откручивания придется застопорить коленвал. Для этой цели просим напарника выжать до упора педаль тормоза.

Снимаем шкив

  • Снимаем нижний передний кожух ГРМ. Держится на 4 болтах с головкой на 10.

Снимаем нижний кожух

Выставляем верхний шкив ГРМ по метке ВМТ. Для прокручивания ГРМ следует воспользоваться болтом шкива коленвала. Вращать ГРМ следует по часовой стрелке. Предварительно необходимо установить 4 скорость трансмиссии.

Совмещаем метки

Ослабляем натяжной ролик ГРМ

  • Снимаем ремень ГРМ. Ставим новый ремень и собираем узел в обратной последовательности. Грамотные мастера не пускаю шанса изучить техсостояние старого ремня ГРМ. Если на изломе видны микротрещины, то ремень меняется вовремя. Микроповреждения становятся со временем причиной полного разрыва ремня.

Снимаем ремень ГРМ.

При обрыве ГРМ на Дэу Матиз гнет клапана и направляющие втулки. Для предотвращения этой поломки опытные мастера без угрызения совести готовы менять ремень на порядок раньше положенного. Как было сказано в начале обзора, ремень ГРМ на данном автомобиле необходимо менять 1 раз на 90 000 (км) пробега. Но по факту знающие водители не рискуют эксплуатировать ремень ГРМ больше 40 000 – 50 000 (км) пробега.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. WD-40

Необходим будет и новый ремень ГРМ. Артикульный номер оригинального ремня ГРМ для Daewoo Matiz: GM-96610029.

Вместе с ремнем ГРМ мастеру может потребоваться и новая помпа водяного охлаждения ДВС. Артикульный номер насоса охлаждающей жидкости: GM-96518977. Стоит заметить, что срок службы помпы составляет около 70 000 – 100 000 (км) пробега. Опытные специалисты пытаются совмещать замену водяной помпы с каждой второй заменой ремня ГРМ. Кстати, про замену водяной помпы на этом авто есть очень подробный тематический обзор.

Помимо ремня и помпы в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ. Артикульный номер ролика: GM-94580139. Кстати, вместе с натяжным роликом есть смысл заменить и  пружину. Артикульный номер пружины натяжителя: GM-94580140.

При комплексном обслуживании ГРМ специалисты обычно приобретают ремонтный комплект. В составе ремкомплекта предусмотрено все необходимое для полноценного сервиса ГРМ на автомобиле Дэу Матиз. Как правило, за комплект качественных комплектующих для ГРМ мастеру приходится облегчать кошелек где-то на $ 50. Цена ремкомплекта буде дешевле примерно на $ 5-10.

Кстати, параллельно с ремнем ГРМ вполне можно произвести замену и ремня генератора, а также ремня вспомогательных агрегатов (ГУР и кондиционера). Дополнительно в процессе этой работы открывается доступ к сальнику коленвала. Если на уплотнительном элементе будут видны следы масляных потеков, то необходимо будет незамедлительно осуществить замену сальника.

Дополнительная информация

Обслуживание ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz лучше всего осуществлять вместе с напарником, на 4 руки. Будет очень кстати, если хотя бы 1 из мастеров обладает тонкими и крепкими руками. Ведь до некоторых из креплений широкой ладонью никак не подлезть.

» Все новости

.