Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Обрыв ремня ГРМ Дэу Сенс, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Расскажите друзьям
18.11.2019 | Sens

Ремень газораспределительного механизма Daewoo Sens требует замены каждые 30 000 (км) пробега. Автор видео говорит о 40 000 – 50 000 (км). Можно сойтись на том, что истина находится где-то посередине. Дополнительно специалисты настоятельно рекомендуют производить плановый осмотр ГРМ через каждые 15 00 0 – 20 000 (км) пробега.

В процессе осмотра ГРМ необходимо уделить внимание:

  1. Ремню
  2. Ролику
  3. Помпе

Обратите внимание, срок службы помпы охлаждающей жидкости и натяжного ролика ГРМ значительно отличается от времени наработки на отказ ремня. Как показывает практика, натяжной ролик и помпа газораспределительного механизма Дэу Сенс меняются вместе с каждым вторым ремнем ГРМ, то есть через 60 000 (км).

Работа по замене ГРМ не является сверхсложной, но попотеть придется. Автор видеоролика изложил общий принцип обслуживания ГРМ Daewoo Sens. Сам же процесс замены ремня показан не был. Чтобы исправить этот недочет, далее по тексту будет описана инструкция по замене ремня ГРМ.

Ремень ГРМ

Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ на автомобиле Daewoo Sens

Сразу необходимо отметить, что если планируется производить замену и ремня, и помпы ОЖ, то в первую очередь необходимо произвести слив охлаждающей жидкости. В блоге по ремонту Дэ Сенс есть подробнейшая инструкция, как быстро и грамотно произвести замену охлаждающей жидкости. При обслуживании же одного ремня ГРМ, сливать антифриз не нужно.

  • Останавливаемся, глушим машину и взводим рычаг стояночного тормоза.
  • Открываем капот и отключаем минусовой клемм от аккумуляторного блока.
  • Снимаем декоративную крышку ДВС.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть подробный обзор о сервисе системы воздухоподготовки. В конце есть инструкция, как снять сам корпус фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ

  • Вывешиваем переднее правое колесо на домкрате. Обязательно подкладываем страхующий упор.
  • Снимаем переднее правое колесо. Дополнительно необходимо снять передний правый грязезащитный подкрылок.

Снимаем переднее правое колесо

  • Совмещаем метки на шкиве распредвала и корпусе ГРМ, то есть необходимо установить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. ГРМ необходимо прокручивать по часовой стрелке. Прокручивать желательно шкивом коленвала, за болт. Предварительно следует включить на трансмиссии 5 передачу. Дополнительно следует удостовериться в совпадении меток на шкиве коленвала.

Совмещаем метки

При прокручивании шкива следует контролировать качество хода ремня ГРМ. Часто такое случается, что при растягивании ремня он начинает ерзать по зубьям. То есть появляется некий люфт. Данный момент свидетельствует о растяжении ремня, что во многих случаях приводит к проскакиванию ремня на зубьях и сбросу оптимальных настроек фаз газораспределения.

Растяжение ремня должно кое о чем намекнуть мастеру. В частности, что на текущей отметке пробега ремень уже растянут. Значит, следующее обслуживание ГРМ необходимо проводить на порядок раньше.

  • Скидываем ремень генератора. Для этого необходимо послабить натяг шкива генератора. Чтобы подвинуть генератор, следует предварительно ослабить болт натяжителя генератора.

Скидываем ремень генератора

  • Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Стоит отдельно заметить, что шкив коленчатого вала притянут с весьма и весьма большим усилием. Поэтому нужно, чтобы кто-то выжал педаль тормоза до упора. Таким образом получится надежно и безопасно застопорить коленвал.

Откручиваем и снимаем шкив коленвала

  • Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ

  • Ослабляем натяг ролика ГРМ. Для этого следует ослабить затяжку болтов. Ролик держится на 2 болтах, верхнем и нижнем.

Ослабляем натяг ролика ГРМ

Снять натяжение ролика ГРМ можно и альтернативным способом. Достаточно приподнять подвижную планку ролика, чтобы отверстие планки совпало с отверстием в кронштейне ролика. Фиксируем положение совмещенных отверстий штифтом.

  • Снимаем старый ремень ГРМ. Не забудьте провести его осмотр, чтобы подтвердить или исключить наличие износа. Если износ ремня ГРМ подтвердится, то следующее ТО вполне можно производить немного раньше.

Снимаем старый ремень ГРМ

  • Устанавливаем новый ремень ГРМ.
  • Производим сбор узла в обратной последовательности.

Обратите внимание, извлечь ремень ГРМ можно и без необходимости демонтажа шкива коленвала и нижней крышки ГРМ. Между крышкой и шкивом есть зазор, через который получается без особых хлопот выводить старый и заводить новый ремень ГРМ. Если не снимать шкив и нижнюю крышку ГРМ, можно сэкономить на обслуживании узла практически 20% сил и времени.

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, автор которого подробно показывает, как заменить ремень ГРМ на автомобиле Daewoo Sens. Это видео должно хорошо дополнить основной ролик данного обзора.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Домкрат + упор

Понадобится и новый ремень ГРМ. Артикульный номер ремня газораспределительного механизма Дэу Сенс: 5027. Такой же ремень используется на Таврии и Славуте.

Вместе с ремнем ГРМ мастеру может потребоваться и водяная помпа. Специалисты стараются совмещать замену помпы ОЖ с каждой второй заменой ремня ГРМ. Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Sens можно найти очень информативный обзор о замене водяного насоса двигателя.

Ремень и помпа являются далеко не единственными составляющими ГРМ. К их числу еще можно причислить и натяжной ролик. Рабочий ресурс ролика ГРМ сопоставим со сроком службы помпы охлаждающей жидкости. Натяжной ролик обычно меняют вместе с помпой, при каждой второй замене ремня ГРМ.

Дополнительная информация

Не следует игнорировать рекомендации касательно замены помпы и натяжного ролика ГРМ Дэу Сенс. Дело в том, что ролик и помпа оснащаются подшипниковыми узлами. По мере износа подшипники начинают работать с заметным свистом или даже скрежетом.

Стоит пару слов сказать и про случаи обрыва ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Sens. Как правило, при обрыве ремня загибает клапана и выводит из строя втулки направляющих клапанов. Но на некоторых модификациях Дэу Сенс обрыв ремня ГРМ не приводит к плачевным последствиям. Обрыв ремня не страшен тем моделям, которые имеют поршни со специальной проточкой. Наличие проточки предотвращает жесткий контакт клапанов с поршнями.

» Все новости

.