▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Стук гидрокоменсаторов Шевроле Авео 1.5, почему стучат гидрокомпенсаторы

Расскажите друзьям
19.11.2019 | Aveo

Срок службы гидрокомпенсаторов Chevrolet Aveo официально не регламентирован. Как показывает практика, гидрокомпенсаторов хватает в среднем на 100 000 – 150 000 (км) пробега. Их точный срок службы зависит от множества факторов: своевременность замены моторного масла, качество двигательной смазки, соблюдение скоростных режимов и пр.

Со временем гидрокомпенсаторы начинают издавать посторонний шум. Это может происходить как только на холодном двигателе, так и только на горячем. Наличие стука при работе двигателя Шевроле Авео является верным признаком подклинивания одного, нескольких или большего количества гидрокомпенсаторов.

Официальный мануал по техобслуживанию Chevrolet Aveo рассматривает ремонт гидрокомпенсаторов самым радикальным способом – полной заменой всех гидрокомпенсаторов и нажимных рычагов (рокеров). Смысла нет разбирать, чистить и восстановливать гидрокомпенсаторы, которые прошли свыше 100 000 (км) пробега.

В официальном руководстве по ТО Шевроле Авео описывается метод замены гидрокомпенсаторов путем полного демонтажа картера распредвала. Стоит заметить, что картер распредвала крепится с головкой блока цилиндров одними и теми же болтами. По этой причине вместе с картером распределительного вала придется снимать и ГБЦ. А для этого необходимо будет разобрать чуть ли не весь силовой агрегат.

Автор видеоролика предложил альтернативный метод ремонта гидрокомпенсаторов. Вместо проведения сложного демонтажа ГБЦ мастер снял только клапанную крышку. Далее при помощи специального приспособления он смог абсолютно безопасно и легко извлечь гидрокомпенсатор. Обзор посвящен экспресс-способу замены гидрокомпенсаиторов.

Гидрокомпенсатор

Пошаговая инструкция, как заменить гидрокомпенсаторы Chevrolet Aveo

  • Глушим авто после остановки. Обязательно и непременно нужно дать машине постоять с заглушенным мотором на протяжении 20-30 минут. За это время двигатель немного остынет и снизится давление масла.
  • Открываем капот и для безопасности отключаем минусовой провод от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя.

Снимаем декоративную крышку

  • Отсоединяем шланг отвода картерных газов. Как правило, шланг фиксируется самозажимным хомутом. Мастеру потребуется помощь плоскогубцев.

Отсоединяем шланг

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Последовательность откручивания указана на фото ниже. Стоит заметить, что болты следует откручивать на остывшем двигателе. Дополнительно крепеж желательно отпускать минимум за 2 подхода. В противном случае клапанная крышка или картер распредвала могут лопнут. Клапанную крышку держат 10 болтов. Мастеру потребуется трещотка с накидной головкой на 10.

Откручиваем болты

  • Подрываем клапанную крышку. Делать это следует с крайней деликатность. За время эксплуатации Шевроле Авео крышка успевает порядочно прикипеть. Для подрыва клапанной крышки мастеру может потребоваться помощь ударной отвертки.

​​Подрываем клапанную крышку

Обратите внимание на прокладку клапанной крышки. Повторно использовать старый уплотнитель недопустимо. Многие мастера хотят сэкономить, лепя старую прокладку на герметик. Делать этого не стоит!

  • Устанавливаем приспособление для нажима клапанов. Мастер использовал самодельное приспособление, хотя подобный механизм можно купить и на авторынке. Приспособление фиксируется на фланце клапанной крышки при помощи тех же болтов, на которых держалась клапанная крышка.

​​​Устанавливаем приспособление

  • Задавливаем клапан, чтобы освободить нажимной рокер. То есть нужно вкрутить пресс, который представлен шпилькой с удобной рукояткой на конце.
  • Убираем нажимной рокер. Его необходимо извлечь, но так как самодельное приспособление было создано на скорую руку, рокер не удалось полностью достать, так как помешал крупный корпус приспособления.
  • Извлекаем гидрокомпенсатор. Для этого мастеру потребуются длинногубцы. Гидрокомпенсатор установлен с некоторым натягом, поэтому придется приложить небольшое усилие, чтобы вынуть его.

Извлекаем гидрокомпенсатор

Самодельное приспособление имело крупную непродуманную конструкцию, что не позволило извлечь нажимной рокер. Перед непосредственным извлечением гидрокомпенсатора мастеру пришлось открутить и подвинуть одну сторону приспособления. Делать это очень опасно, так как вся нагрузка переходит на оставшееся болтовое соединение. Крепление может попросту не выдержать.

  • Меняем старый гидрокомпенсатор на новый.
  • Повторяем вышеописанные операции с оставшимися гидрокомпенсаторами.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и контролируем уровень шума при работе новых гидрокомпенсаторов.

На рынке автозапчастей и ремонтных приспособлений можно встретить профессионально изготовленные устройства, позволяющие легко, быстро и безопасно зажимать клапан, чтобы можно было извлечь рокер и гидрокомпенсатор.

Кстати, ниже прилагается дополнительный ролик от автора основного видео. В дополнении показан сам процесс извлечения гидрокомпенсатора.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток

Понадобится и комплект новых гидрокомпенсаторов. Артикульный номер оригинальных гидрокомпенсаторов для автомобиля Chevrolet Aveo: GM-05233315.

Параллельно с гидрокомпенсаторами понадобятся и нажимные рычаги, которые называют рокерами. Артикульный номер нажимных рычагов: GM-96335952.

Комплексная замена компенсаторов зазора и рокеров обходится недешево. При использовании оригинальных комплектующих производства General Motors мастеру придется выложит около $ 300.  

Дополнительная информация

Старые гидрокомпенсаторы нет практически никакого смысла обслуживать. Осмотр и мойка пружинного клапана не помогут восстановить механическую выработку составляющих гидрокомпенсатора.

В особо запущенный случаях некоторые из гидрокомпенсаторов полностью клинят, воздействуя таким образом на кулачок распределительного вала. На рабочей поверхности некоторых из кулачков можно нащупать выработку. Наличие выработки свидетельствует о нерабочем гидрокомпенсаторе.

Если на каком-то из кулачков распредвала успела образоваться выработка, то необходимо будет осуществлять замену распределительного вала на полностью новый аналог.

» Все новости

.