▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Белый дым из глушителя Дэу Матиз, замена прокладки ГБЦ

Расскажите друзьям
26.11.2019 | Matiz

Производитель Daewoo Matiz рекомендует менять прокладку головки блока цилиндров на отметке 65 000 (км) пробега, а в дальнейшем по мере необходимости. Помимо пробега на необходимость замены прокладки ГБЦ намекают следующие симптомы:

  1. Выхлоп с примесью густого белого дыма
  2. В расширительном бачке появилась масляная пленка
  3. Моторное масло стало жидким, из-за подмеса антифриза
  4. На корпусе блока цилиндров появились следы потеков

Дополнительно прокладку ГБЦ необходимо будет менять после каждого подрыва головки блока цилиндров. Повторное использование уплотнительного элемента ГБЦ недопустимо даже в том случае, когда двигатель проработал с новой прокладкой всего 100 (км).

Автор видеоролика столкнулся с ситуацией, когда из выхлопной трубы валит густой белый дым. При этом Дэу Матиз источает через выхлоп отчетливый запах антифриза. Виновником густого задымления является прокладка ГБЦ. Замена этого уплотнительного элемента имеет высокий уровень сложности.

Прокладка ГБЦ

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку ГБЦ Daewoo Matiz

Перед тем, как приступить к разбору двигателя, необходимо слить антифриз и моторное масло. Охлаждающую жидкость и двигательную смазку необходимо сливать на остынувшем двигателе. Кстати, в блоге можно найти очень подробную инструкцию по замене антифриза.

  • Стопоримся на смотровой яме. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки. Вместо этого можно включить стояночный тормоз.
  • Приподнимаем правое переднее колесо и снимаем его. Дополнительно демонтируем защитный кожух в колесной арке.
  • Открываем капот и отсоединяем от АКБ минусовой провод.
  • Ослабляем хомут на гофре воздуховода, в месте подсоединения к дроссельной заслонке. Попутно отсоединяем датчик температуры воздуха и шланг продувки картера.

Ослабляем хомут

  • Снимаем блок воздухоподготовки. Держится на 3 болтах с головкой на 10.

Снимаем блок воздухоподготовки

  • Отсоединяем декоративную накладку над бампером, которую называют «улыбкой». Накладка фиксируется 4-мя болтами сверху. Дополнительно предусмотрены боковые фиксаторы, которые необходимо отщелкнуть, приложив силу. Отсоединив улыбку еще необходимо отключить проводные колодки от поворотников.

Отсоединяем декоративную накладку

Снимаем правую фару

  • Отсоединяем правую блок-фару. Держится на 3 болтах. Дополнительно отключаем проводные колодки.

Отсоединяем правую блок-фару

Обратите внимание, правая фара и декоративная накладка снимаются для того, чтобы увеличить свободное место, а также предотвратить механическое повреждение данных элементов.

Снимаем трубку

  • Отодвигаем расширительные бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости.

Отодвигаем расширительные бачки

  • Откручиваем верхнюю наружную крышку ГРМ. Держится на 4 болтиках.

​​Откручиваем крышку ГРМ

​​Снимаем термозащиту

​​Отсоединяем трубку от ДАД

​​Отсоединяем разъем РХХ

Отсоединяем разъем ДПДЗ

  • Выкручиваем свечи зажигания, предварительно сняв запальники высоковольтных проводов.

Выкручиваем свечи

  • Устанавливаем поршень последнего цилиндра в положение ВМТ.

​​​Устанавливаем положение ВМТ

Отсоединяем шланги

  • Освобождаем трос дроссельной заслонки.

Освобождаем трос

  • Отсоединяем проводную колодку трамблера.

Отсоединяем проводную колодку трамблера

  • Снимаем трамблер. Держится на 2 болтах.
  • Снимаем выпускной коллектор. Предварительно следует отсоединить кислородный датчик. Крепеж выпускного коллектора имеет свойство сильно прикипать. Поэтому вначале следует щедро залить крепеж проникающей смазкой WD-40. А при установке выпускного коллектора обратно следует обработать крепеж графитовой смазкой, которая не боится высоких температур.

Снимаем выпускной коллектор

  • Снимаем шланг вакуумного усилителя.

Снимаем шланг вакуумного усилителя

  • Снимаем проводную колодку датчика EGR.

Снимаем проводную колодку датчика EGR

  • Отсоединяем провода от форсунок.

Отсоединяем провода от форсунок

  • Отсоединяем провода от температурных датчиков.

Отсоединяем провода от температурных датчиков

  • Отсоединяем патрубок абсорбера.

​​Отсоединяем патрубок абсорбера

  • Снимаем с ДЗ шланги подогрева.
  • Откручиваем шкив ГРМ.

Откручиваем шкив ГРМ

  • Снимаем заднюю крышку ГРМ. Держится на 2 болтах.

Снимаем заднюю крышку ГРМ

  • Отсоединяем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки. Повторно использовать данный уплотнитель не рекомендуется.

Отсоединяем клапанную крышку

  • Отсоединяем от ГБЦ патрубки охлаждающей жидкости от радиатора и на печку.

Отсоединяем от ГБЦ патрубки

  • Откручиваем болты ГБЦ (8 шт).
  • Демонтируем ГБЦ. При отсоединении головки нужно будет еще отключить разъем датчика детонации, он расположен со стороны впускного коллектора, куда не подлезть, когда ГБЦ стоит на месте.

Вот дополнительный видеоролик, который касается конкретно демонтажа головки блока цилиндров Daewoo Matiz:

  • Убираем старую прокладку ГБЦ.

Убираем старую прокладку ГБЦ

  • Зачищаем фланцы на блоке цилиндров и ГБЦ.
  • Ставим новую прокладку.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Материалы и инструмент

  1. Ключи и отвертки
  2. Домкрат + упор   
  3. Проникающая смазка WD-40
  4. Новое моторное масло + новый фильтр
  5. Новый антифриз

Необходима будет и новая прокладка ГБЦ. Артикульный номер прокладки головки блока цилиндров Дэу Матиз с двигателем 0,8 (л): GM-94580082.

Специалисты советуют не экономить на прокладке ГБЦ. Самая дешевая китайская штамповка, которая является грубой и дубовой, не проходит и 30 000 (км), тогда как оригинал имеет срок службы 50 000 – 70 000 (км).

Дополнительная информация

Фланцевые поверхности блока цилиндров и ГБЦ крайне желательно проверить на соответствие эталону. Фланцы должны быть идеально ровными. Не допускается наличие каких-то царапин, выбоин или раковин. Опытные мастера полируют фланцевые поверхности до зеркального блеска.

Демонтаж ГБЦ является прекрасной возможностью для проведения большого числа сопутствующих работ. Это и замена поршневых колец, и чистка поршней от нагара, и замена сальника распределительного вала. Дополнительно можно отслужить по полной программе и клапанный узел.

Как правило, прокладка ГБЦ прогорает внезапно. Если водитель заметил, что из выхлопной трубы валит белый дым, двигатель нужно остановить как можно быстрее. Машину с пробитой прокладкой ГБЦ можно транспортировать до ближайшей мастерской либо на эвакуаторе, либо при помощи гибкого зацепления, накатом.

Опытные водители стараются как можно чаще обращать внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если двигатель начал подъедать антифриз, это будет сразу заметно по уровню охлаждающей жидкости.

» Все новости

.